Пояснительная записка. "Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее короля", – писал А. Шопенгауэр. В нашей республике снижается продолжительность жизни, наблюдается постоянный рост общей заболеваемости населения, увеличивается количество инфекционных заболеваний и, особенно, венерических. К сожалению, эта тенденция к заболеваемости напрямую коснулась школьников. В школе, особенно в старших классах, почти нет практически здоровых детей.
Учеными давно установлено, что состояние здоровья человека на 50% определяется его образом жизни, питанием и привычками. Тем не менее, большинство населения Республики Беларусь по-прежнему убеждено, что проблемы здоровья человека решаются средствами здравоохранения. Наш век - это век стрессов и неврозов, агрессивности и эмоциональной напряженности, век глобального распространения таких вредных привычек как курение, злоупотребление спиртными напитками, увлечение наркотиками. Изменить положение можно только путем обучения и приобщения к здоровому образу жизни детей, начиная с дошкольного возраста. Детям можно привить основные знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые в дальнейшем могут превратиться в важные компоненты общей культуры человека и оказать влияние на формирование здорового образа жизни всего общества. Уроки здоровья проводятся один раз в неделю в каждом классе с первого по одиннадцатый. Программа состоит из 8 разделов:
1 |
Помоги сам себе
|
2-4кл
|
32 ч
|
2
|
Помоги сам себе
|
3 кл
|
35 ч
|
3
|
Школа и здоровье
|
5 кл
|
33 ч
|
4
|
Познай сам себя
|
6 кл
|
35 ч
|
5
|
Питание и здоровье
|
7 кл
|
36 ч
|
6
|
Здоровье человека
|
8 кл
|
36 ч
|
7
|
Сбережем здоровье смолоду
|
9 кл
|
34 ч
|
8
|
Ранняя профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
|
10-11кл
|
32 ч
|
Цели курса: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и состояние общества, обеспечение теоретической и практической подготовки учащихся к здоровому образу жизни. Задачи курса: 1) Сформировать ценностные установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни, на умение принимать ответственность за свое поведение на себя. 2) Вооружить учащихся:
- санитарно-гигиеническими знаниями, воспитать убежденность школьников в необходимости выполнения требований и правил гигиенического поведения в труде и в быту;
- знаниями о пагубном влиянии на организм курения, алкоголизма и наркомании, нацелить на искоренение вредных привычек;
- основными принципами аутогенной тренировки, простейшими методами самодиагностики, самооценки и самокоррекции;
- знаниями о социальных, нравственных и медицинских аспектах взаимоотношений полов, о профилактике венерических заболеваний и СПИДа.
3) Обеспечить учащихся знаниями принципов ЗОЖ и простейшими методами оздоровительного закаливания. 4) Помочь учащимся осознать необходимость постоянного поддержания достаточной физической активности, соблюдения норм рационального питания, сохранения устойчивого психоэмоционального состояния. 5) Обучить мерам ранней профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов пищеварения и т. д. Содержание курса обуславливает необходимость использования разных форм и методов обучения: лекций, бесед, практических занятий, дискуссий, игровых форм и т. д. При преподавании курса необходимо широко использовать наглядность, кино- и видеоматериалы. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся, выходить на их личные конкретные проблемы, широко использовать данные периодической печати. Использование активных методов обучения: тестирование, обсуждение в творческих группах, ролевые игры, создание проблемных ситуаций, свободный обмен мнениями по теме повысит интерес учащихся к данному курсу.
Уроки здоровья "Помоги себе сам" (2, 4 классы)
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
I. 1. 2. II. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. III. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. IV. 29. 30
31. 32
|
Ещё раз о здоровье (2 часа) От чего зависит твоё здоровье Когда нужно обращаться к врачу Скоротечность жизни (10 часов) Рождение, жизнь и смерть Сколько живёт человек Как продлить жизнь, молодость Мальчики и девочки Мужчины и женщины Как нужно относиться один к одному Дружба, любовь, семья Ты и твоя семья, настоящее и будущее Твои отношения с членами семьи Любовь, уважение, доброта, взаимопомощь Здоровье и общество (16 часов) Что такое общество Твоё окружение: семья, друзья, школа, улица Добро и зло среди людей Возникновение конфликтов, их разрешение Что такое обида Как относиться к обидам, неприятностям, горю, наказанию Страх и тревога Как снять напряжение, избавиться от страха Что такое самовоспитание Как правильно принять решение Ты и взрослые Всегда ли нужно подражать взрослым Вредные привычки Опасности взрослого мира Твоя личность, отношения с друзьями, родителями и вредные привычки Вредные привычки и твоё будущее Хочешь быть здоровым - действуй! (4 часа) Ценности в твоей жизни Как ты владеешь своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками Почему важно владеть эмоциями Помоги своим родным, друзьям, знакомым
|
1 ч 1 ч
1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч
1 ч 1 ч 1ч 1ч 1 ч 1 ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч
1ч 1ч
|
Уроки здоровья "Помоги себе сам" (3 класс)
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
I. 1. 2. 3. II. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. III. 13. 14. 15. 16. 17.
18. 19. 20. 21. 22. IV. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. V. 31. 32. 33. 34. 35.
|
Я и школа (3 часа) Знакомство Взаимоотношения и контакты друг с другом, в стенах школы Мои интересы и здоровье Что такое здоровье? (9 часов) Здоровье, от чего оно зависит Основные факторы здоровья и их взаимосвязь Здоровье тела и души Здоровье и природа Здоровье и общество Образ жизни и здоровье Какие бывают заболевания. Их причины Основные правила личной гигиены Основные правила общественной гигиены Мир вокруг и я (10 часов) Как я воспринимаю окружающий мир Нервная система Гигиена зрения, слуха и других органов чувств Закаливание организма. Спорт. Игры Как гулять на улице, во дворе. Основные правила дорожного движения Купание. Правила поведения на воде Построение организма. Основные внутренние органы Основные качества личности Какой я сейчас, каким стану Мои решения - моя будущая жизнь Дыхание и жизнь (8 часов) Дыхание - основа всего живого Чистый воздух - это здоровье Режим и правила дыхания Как помочь человеку, когда он потерял сознание Чистый воздух и инфекционные заболевания Гигиена жилья Как сохранить чистый воздух Лёгкие и чистота Хочешь быть здоровым - действуй! (5 часов) Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями Правила отношений с друзьями, взрослыми Как вести себя среди людей Что такое осторожность Как вести себя на "Уроках здоровья"
|
1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
|
Урокі здароўя "Школа і здароўе" (5 класс)
№ п\п
|
Тэма
|
Праграмны змест
|
|
1
|
Ты ўчора, сення, заўтра
|
Змены у тваім арганізме. Ці ўсе дзеці аднолькавыя? Чаму ты расцеш? Маса цела і рост дзяцей. Тваё здароўе. Хто павінен клапацціца пра тваё здароўе?
|
Вымярэнне масы цела і росту дзяцей. Выпуск насценгазеты. Здароўе –усяму галава
|
2
|
Твой рэжым дня
|
Патрабаванні да рэжыма дня школьніка. Аналіз рэжыма дня. Унясенне неабходных змен у рэжым дня
|
Састаўленне прыкладнага рэжыма дня. Састауленне "Азбукі здароўя"
|
3
|
Твая раніца
|
Як ты раніцу правядзеш, так і дзень пачнеш. Зарадка. Гігіенічныя і водныя працэдуры, іх значэнне. Чаму патрэбна снеданне? Добры настрой – залог паспяховага дня
|
Развучванне комплексу практыкаванняў ранішняй гімнастыкі
|
4
|
Твой бяспечны шлях у школу
|
Пехатой ці на ўласным транспарце? Карысць прагулак пехатой. Захаванне правіл дарожнага руху. Паводзіны ў грамадскім транспарце. Паводзіны з незнаёмымі і малазнаёмымі людзьмі. Жывёлы на вуліцы, асаблівасці сезонных і пагодных умоў па дарозе ў школу (галалёд, мяцель, снег, дождж і г.д.)
|
Калектыўны выбар "Сцяжынкі здароўя"
|
5,6,7.
|
Твая школа
|
Школьныя памяшканні, у якіх ты часта бываеш. Бяспечныя паводзіны на лесвічных пляцоўках. Ці бяспечная твая школа? Надзвычайныя сітуацыі ў школе. Пажарная бяспека
|
Экскурсія па школе з мэтай выяўлення месцаў і памяшканняў, небяспечных для жыцця і здароўя, спробная эвакуацыя
|
8.
|
Тваё класнае памяшканне
|
Санітарна-гігіенічныя патра-баваннні да класнага памяшкання. Асвятленне, цеплавы і паветраны рэжым. Значэнне праветрывання і вільготнай уборкі. Адпаведнасць мэблі росту. Зялёныя расліны ў школьных памяшканнях, іх аздараўленчая роля. Сакрэты школьнага раскладу ўрокаў. Урокі фізкультуры і працы ў раскладзе заняткаў. Жыццё школы ў суботу і нядзелю
|
Прывядзенне класнага памяшкання ў адпаведнасць з санітарна-гігіенічнымі нормамі. Абсталяванне "Кутка здароўя"
|
9.
|
Тваё рабочае месца
|
Правільная пасадка. Прафілактыка скаліёзу, гігіена зроку. Абавязкі дзяжурнага па класе
|
Развучванне комплекса практыкаванняў для зроку. Абсталяванне рабочага месца. Састаўленне памяткі для дзяжурнага
|
10,11
|
Гігіена разумовай працы
|
Увага і працаздольнасць. Магчымасці памяці. Стамленне і як яго пазбегнуць
|
Стварэнне бібліятэчкі здароўя. Састаўленне правіл гігіены разумовай працы
|
12,13
|
Увага
|
Устойлівая ўвага на ўроку. Умовы арганізацыі увагі на ўроку. Як праверыць сваю ўвагу? Як стаць назіральным?
|
Развучванне практыкаванняў на трэніроўку ўвагі і назіральнасці
|
14,15
|
Памяць
|
Навошта патрэбна памяць? Ці многа можа чалавек запомніць? Прыемы і ўмовы паспяховага запамінання. Як палепшыць сваю памяць?
|
Развучванне практыкаванняў на развіццё памяці
|
16,17
|
Развіцце ўяўлення і лагічнага мыслення
|
Для чаго патрэбна ўяўленне? Што такое лагічнае мысленне? Як развіваць уяўленне і лагічнае мысленне?
|
Практыкаванні на развіцце ўяўлення і лагічнага мыслення.
|
18,19
|
Гігіена фізічнай культуры і спорту
|
Гігіенічныя патрабаванні да арганізацыі ўрока фізкультуры.Фізкультхвілінкі на ўроках. Прафілактыка спартыўнага траўматызму
|
Абсталяванне "Гарадка здароўя"
|
20,21
|
Школьны перапынак
|
Навошта патрэбны перапынак паміж урокамі? Арганізацыя адпачынку на перапынках. Чаму трэба адпачываць на свежым паветры? Адпачынак на школьным двары, спар-тыўнай пляцоўцы. Папярэджанне дзіцячага траўматызму.
|
Стварэнне ігратэкі здароўя.
|
22
|
Школьная мода і здароўе
|
Абутак і вопратка школьніка. Прычоска і ўпрыгожванні.
|
Правядзенне параду школьнай моды
|
23,24
|
Твае харчаванне
|
Рацыянальнае харчаванне. Вітаміны. Асаблівасці дзіцячага харчавання ў школьнай сталовай.
|
Гульня "Магазін здароўя"
|
25,26
|
Твае зносіны з равеснікамі
|
Асаблівасці зносін з равеснікамі. Каго ў класе не любяць? Што ты думаеш аб сабе? Што думаюць пра цябе аднакласнікі? Рашэнне праблемы зносін з аднакласнікамі
|
Сацыяметрыя. Абмеркаванне сітуацый па праблемах школьных зносін
|
27
|
Правілы зносін
|
Ці заўсёды трэба гаварыць праўду? Слова ласкавае - майстар дзіўных спраў. Спяшайся рабіць дабро.
|
Састаўленне правіл зносін з равеснікамі і дарослымі
|
28,29
|
Твой настрой і самаадчуванне
|
Як палепшыць настрой? Да каго звярнуцца па дапамогу, калі дрэнна сябе адчуваеш? Як дапамагчы таварышу, з якім здарылася бяда?
|
Гульня "Тэатр здароўя", "Партрэт здароўя"
|
30,31
|
Твае заняткі пасля школы
|
Арганізацыя адпачынку пасля школы. Бяспечныя паводзіны ў адносінах са старэйшымі вучнямі, незнаёмымі людзьмі
|
Састаўленне карты здароўя вескі. Экскурсія ў лес
|
32
|
Падрыхтоўка дамашніх заданняў
|
3 якіх прадметаў пачынаць падрыхтоўку дамашніх заданняў? Ці патрэбна дапамога бацькоў?
|
Састаўленне памяткі па падрыхтоцы дамашніх заданняў
|
33
|
Праектуем "Школу здароўя"
|
|
Складанне праектаў "Школы здароўя"
|
Уроки здоровья " Познай сам себя"(6 класс)
№
|
Тема урока
|
кол-во часов
|
I. 1. 2. 3. 4. 5. II. 6. 7. 8.
9.
III. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. IV. 18. 19. 20. 21. 22. 23. V. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. VI. 32. 33. 34. 35.
|
Познай себя (5 часов) Твои жизненные ценности. Ты и твоё здоровье. От чего зависит твоё здоровье? Что даётся тебе от рождения? Что ты можешь сделать для своего здоровья? Правила отношений (4 часа) Почему важно иметь отношения с другими людьми? Отношения и здоровье. Основные правила отношений с ровесниками, родителями, учителями и другими взрослыми людьми. Знакомые и незнакомые люди, правила отношений. Нужно или нет сохранять осторожность при отношениях. Отношения и конфликт (8 часов) Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми? Кто может стать участником конфликта? Пути разрешения конфликтов. Посредничество. Как научиться прощать? Ты, конфликт и компромисс. Конфликты и здоровье. Здоровье и эмоции (6 часов) Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты руководить своими эмоциями? Как воздействуют эмоции на отношения с людьми? Эмоции и конфликты. Школа и здоровье (9 часов) Зачем человеку нужна школа. Успехи и неудачи на уроках. Как нужно слушать на уроках? Внимание и память. Правила познавания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника? Как готовиться к ответу на уроке? Составление планов и опорных конспектов. Помоги себе и своему здоровью (4 часа) Здоровье - главная ценность в твоём поведении, отношениях, жизни. Сделай свой выбор. Скажи здоровью "Да"! Обобщение.
|
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч
1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч
|
Урокі здароўя "Харчаванне і здароўе" (7-ы клас)
Мэты: развіваць у вучняў перакананні і веды па захаванні свайго здароўя; стымуляваць і прапагандаваць здаровыя звычкі (фізічную актыўнасць, збалансаванае харчаванне і інш.); зрабіць асаблівы акцэнт на асабістай адказнасці, як у індывідуальным, так і ў грамадскім плане. І. Уводзіны. 1. Неабходнасць свядомых адносін да харчавання. 1 г. ІI. Наша ежа (6г.) 2. Значэнне харчавання.Якасная і колькасная ацэнка харчавання. 1г. 3. Ежа, якая дапамагае нам расці. 1г. 4. Ежа, якая дае нам энергію. 1г. 5. Вада. Яе значэнне ў сістэме харчавання. 1г. 6. Вітаміны. Без іх жыццё немагчыма. 1г. 7. Наша ежа павінна быць разнастайнай. 1г. IIІ. Важнасць здаровага харчавання (11г.) 8. Узаемасувязь харчавання і здароўя, уплыў харчавання на стан здароўя 1г. 9. Хваробы, якія абумоўлены няправільным харчаваннем: ажырэнне, цукровы дыябет, высокі ціск, атэрасклероз, інфаркт міякарду, рак і інш. 1г. 10. Бяспечнасць харчавання.Здаровыя звычкі харчавання. Фактары, якія ўплываюць на нашы звычкі харчавання. 1г. 11. Ці ўсякая ежа карысна? Якая ежа шкодная ці не вельмі карысная 1г. 12. У гародніне вялікія сілы. 1г. 13. Ягады і садавіна на службе ў здароўя. 1г. 14. Жывая вада - казка ці быль? 1г. 15. Соль – сябра, соль – вораг. 1г. 16. Цукар і салодкае. 1г. 17. Пагаворым аб кансервах. 1г. 18. Радыяцыя і харчаванне. 1г. IV. Асновы правільнага харчавання (8г.)
- Правільнае харчаванне - залог здароўя. 1г.
- Гігіена прыёму ежы. 1г.
- У ежы ведай меру. 1г.
- Вага і кантроль за вагой. Роля фізічных практыкаванняў у падтрымцы вагі. 1г.
- Традыцыі гасціннасці. Культура ўжывання ежы. 1г.
- Брудныя рукі пагражаюць бядой. Харчовыя атручванні. 1г.
- Уплыў на арганізм цукру, солі, жыру, абмежаванне іх ужывання. 1г.
- Твой рацыён - гэта ты. 1г.
V. Лекі на талерцы (2г.)
- Лекі на талерцы. 1г.
- Цыбуля. Часнок. Яблык. 1г.
VI. 3 гісторыі (2г.)
- Як харчаваліся першабытныя людзі? 1г.
- Адкуль прыйшлі да нас ножык, лыжка, вілка і талерка? 1г.
VII. Беларуская кухня (2г.)
- Свята беларускай кухні. 1г.
- Любімая ежа нашых суседзяў. 1г.
VШ.Незнаёмая ежа з усяго свету (3г.)
- Незнаёмая ежа з усяго свету. 1г.
- Аб густах не спрачаюцца. 1г.
- Экзатычныя блюды народаў свету. 1г.
IX. Вынікова-абагульняючы ўрок (1г.) 36. Што ты цяпер ведаеш аб харчаванні? 1г.
Урокі здароўя "Здароўе чалавека (8 клас)
№
|
Тэма заняткаў
|
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36
|
Уводзіны . Вучыся быць здаровым . Сачыненне " Калі хочаш быць здаровым - будзь ім . Працуем , вучымся , адпачываем . Актыўны і пасіўны адпачынак . Рацыянальнае харчаванне. Паняцце аб збалансаваным харчаванні. Жыццё ў руху. Закальванне. Чалавек і медыцына. Псіхалагічнае здароўе. Паняцце пра стрэс . Аўтатрэнінг як сродак дасягнення эмацыянальнай раўнавагі Гігіена – сцяжынка здароўя . Пакроў чалавека. Хвароба брудных рук. Псіхалогія звычкі. Алкаголь і здароўе . Алкаголь і сям'я . Прафілактыка алкагалізма. Наркотыкі і здароўе. Сацыяльныя і медыцынскія наступствы наркаманіі Курэнне і яго ўплыў на жыцце і здароўе чалавека . Тытунь і падлетак. Праявы курэння ў сталым узросце . Прафілактыка шкодных звычак . Творчая праца па вырабу плакатаў , малюнкаў , лістовак . Узроставыя змены ў арганізме дзяўчынкі. Асабістая гігіена дзяўчынкі. Узроставыя змены ў арганізме хлопчыка . Псіхалагічныя асаблівасці падлетка. СНІД і хваробы паводзін . Хваробы , перадаваемыя палавым шляхам . Прафілактыка СНІДа. Быць модным – значыць быць здаровым . Дыскатэка, вечар . Урок абагульнення і сістэматызацыі ведаў
|
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1 ч 1 ч
|
Уроки здоровья "Береги здоровье смолоду" (9 класс)
Цель: Выработать: осознанное отношение к своему здоровью, стремление к сохранению здоровья, негативное отношение к вредным привычкам.
№
|
Тема урока
|
Кол-во. часов
|
1
|
Наш выбор - наше здоровье
|
1
|
2
|
Трудимся, учимся, отдыхаем
|
2
|
3
|
Рациональное питание
|
2
|
4
|
Жизнь в движении
|
2
|
5
|
Закаливание
|
1
|
6
|
Человек и медицина
|
2
|
7
|
Психологическое здоровье
|
2
|
8
|
Гигиена - тропинка здоровья
|
1
|
9
|
Болезнь грязных рук
|
1
|
10
|
Психология привычки
|
2
|
11
|
Алкоголь и здоровье
|
2
|
12
|
Наркотики и здоровье
|
2
|
13
|
Курение и его влияние на жизнь и здоровье человека
|
1
|
14
|
Профилактика вредных привычек
|
2
|
15
|
О самом сокровенном:
|
|
|
-для девочек;
|
2
|
|
-для мальчиков.
|
2
|
16
|
Психологические изменения подростка
|
2
|
17
|
СПИД - болезнь века
|
2
|
18
|
Быть модным - значит быть здоровым
|
2
|
19
|
Обобщающий урок "Береги здоровье смолоду"
|
1
|
Уроки здоровья "Ранняя профилактика сердечно-сосудистых заболеваний" (10-11 класс)
№ |
Тема урока
|
Кол. часов
|
1. І. 2 3. 4. 5. 6.
ІІ. 7. 8. 9. 10. ІІІ. 11. 12. 13. 14.
15. 16. 17. 18. 19.
20. 21.
22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29.
30. 31. 32
|
Введение Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы (5 часов) Строение сердца. Система питания сердца. Работа сердца. Движение крови по сосудам. Возрастные изменения структуры и физиологии сердечно-сосудистой системы. Патологии сердечно-сосудистой системы (4 часа) Врождённые пороки. Атеросклероз, инфаркт. Гипертония, ишемическая болезнь сердца. Первая помощь при сердечных приступах и гипертонических кризах. Факторы риска заболеваний ССС и их устранение (22 часа) Роль факторов риска в возникновении СС заболеваний. Курение - важный фактор риска. Алкоголь и наркотические вещества. Теоретическое занятие на ФАПе (Лекция о вреде алкоголя, наркотиков). Здоровое питание. Избыточная масса тела. Занятие на ФАПе (диеты, здоровое питание, измерение массы тела). Нервная и приоральная регуляция обмена веществ. Практическое занятие "Рациональное и здоровое питание" (составление меню). Оздоровительное питание. Избыточное потребление соли - фактор риска. Экологически чистое питание. Оптимальная физическая нагрузка - фактор тренировки ССС. Практикум по отработке норм оптимальных нагрузок на ССС. Гиподинамия как фактор риска. Утренняя зарядка, бег, гимнастика, плавание. Практические занятия по бегу, измерение пульса. Экскурсия в лес. Утомление, стрессы и их влияние на ССС. Методы снятия стресса. Дыхательная гимнастика - метод предупреждения и лечения СС заболеваний. Практикум по дыхательной гимнастике. Экскурсия в лес. Психологические методы разрешения конфликтов. Итоговое тестирование
|
1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
|
Источник: Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 61с. |