Приложение 1
Программа "Здоровье"
Памятка классному руководителю
- Учитель ответственен за здоровье детей.
- Учебные нагрузки – угроза здоровью детей. Результат обучения должен зависеть от эффективных методов и приемов работы, от мастерства учителя, а не достигаться за счет перегрузок.
- Учитывая повышенную двигательную активность, которая совершенно необходима для нормального роста и развития ребенка, уделять должное внимание малым формам физического развития (физкультпаузы, гимнастика для глаз, подвижная перемена в игровой форме, уроки на открытом воздухе, увеличение двигательной активности на уроках пения труда, природоведения).
4. Изучать психофизиологические особенности развития ребенка и руководствоваться этими знаниями в работе.
- Заботиться о благоприятном микроклимате в классе, стремиться к тому, чтобы в школе царил культ здоровья.
- Учить детей здоровью. Это значит: беречь здоровье, укреплять, не вредить, бороться с вредными привычками, формировать разумный взгляд на собственное здоровье.
- Формировать санитарно-гигиенические навыки на уроках и во внеклассной работе.
- Учить учащихся жить в условиях повышенного экологического риска.
- В работе с родителями содействовать пропаганде медицинских знаний и ЗОЖ.
Приложение 2 ДИФФУЗНАЯ МОДЕЛЬ экологического образования и воспитания (элементы знаний об окружающей среде включаются во все общеобразовательные дисциплины с учётом их содержания и специфики)
1 этап
|
2 этап
|
3 этап
|
Основой для обучения и воспитания служит определение и отбор содержания природоохранного характера, основанный на принципе преемственности между общими и экологическими знаниями. Сюда можно отнести теоретические основы охраны окружающей среды, охрану атмосферы, вод, земель, растительного и животного мира, ландшафтов, организацию охраны природы в стране, в мире. Эффективные формы по отбору содержания: • семинар-практикум экологических знаний, • работа временной творческой группы, • единая методическая тема, объединяющая преподавателей различных циклов
|
Включение вопросов экологии во все учебные дисциплины Способы включения:
- распределение по разным учебным
курсам;
- концентрация в одном из предметов;
- разработка курсов, священных экологии;
- сочетание трёх предыдущих способов
|
Разработка и внедрение новых форм, методов, средств организации экологического воспитания:
- изучение и внедрение передового опыта экологизации учебно-воспитательного процесса;
Методист, зав. кафедрами (в течение года)
- организация групповой и индивидуальной методической работы в этом направлении в рамках МО;
Учителя биологии (в течение года)
- создание экспериментальной группы
проверки предлагаемых форм, методов и средств;
- обобщение результатов работы.
Администрация
|
В итоге преподаватели получают усовершенствованные программы и перспективно-тематические планы, методические разработки целых тем, отдельных уроков и внеурочных форм работы, дидактические материалы с образцами возможных наглядных пособий – весь арсенал методического инструмента для реализации экологизации УВП.
Приложение 3
Темы педагогического семинара "Валеологизация учебно-воспитательного процесса"
- Состояние здоровья детей в Республике Беларусь, в г. Новополоцке (сравнительный анализ состояния здоровья учащихся школ города).
- Создание санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий для нормального психолого-физиологического развития детей.
- Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни детей.
- Формы и методы работы по профилактике вредных привычек.
- Детский травматизм и его предупреждение.
- Освоение практических навыков проведения упражнений для снятия зрительного напряжения, по профилактике нарушений осанки; знакомство с простейшими методами психической саморегуляции и предупреждения неврозов.
Возможная тематика единых информационных дней здоровья (на первое полугодие)
Сентябрь
|
Профилактика острых кишечных заболеваний
|
Октябрь
|
Профилактика стоматологических заболеваний
|
Дополнительно: 1 октября 10 октября 14 октября
|
Всемирный день пожилых людей Всемирный день психического здоровья Республиканский день матери. Алкоголь и здоровье женщины
|
Ноябрь: 14 ноября 21 ноября
|
Всемирный день борьбы с диабетом День борьбы с курением
|
Декабрь: 1 декабря
|
Всемирный день профилактики СПИДа Алкоголь и соматические заболевания
|
Тематика дана по информации Республиканского центра здоровья Министерства Здравоохранения Республики Беларусь.
Темы педагогического семинара "Валеологизация учебно-воспитательного процесса"
- Состояние здоровья детей в Республики Беларусь, в г. Новополоцке (сравнительный анализ состояния здоровья учащихся школ города).
- Состояние санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий для нормального психолого-физиологического развития детей.
- Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни детей.
- Формы и методы работы по профилактике вредных привычек.
- Детский травматизм и его предупреждение.
- Основание практических навыков проведения упражнений для снятия зрительного напряжения, по профилактике нарушений осанки; знакомство с простейшими методами психической саморегуляции и предупреждения неврозов.
Комплексно-целевая программа "Здоровье"
УО "Полоцкая государственная школа-интернат-гимназия для способных и талантливых детей Витебской области"
Концептуальная часть
1. Выбор, основание, актуальность проблемы
Полоцкая школа-интернат-гимназия создана в 2003 году как учебное заведение для способных и талантливых детей Витебской области, где 40% учащихся – дети из сельской местность. Важным предназначением гимназии как социального института является передача не только знаний, жизненного опыта, но также создание здоровьесберегающей среды, как основного компонента качества образования, в которой в полной мере раскрывается личность ребенка, воспитывается культура здорового образа жизни. Быть здоровым – естественное желание человека. Здоровый человек добр, с оптимизмом смотрит на жизнь, он приятен окружающем, дарит радость близким. Он с удовольствием, а значит хорошо работает. При хорошем здоровье легче переносить любые тяготы жизни, при плохом – не радует даже самая благоприятная обстановка. Портрет здорового ребенка – школьника. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных ) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок и силен. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии с индивидуальным биоритмологическим портретом с оптимальным соотношением периодов и спадов активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные факторы, резкая их смена ему не страшна, так как он закалён, его система терморегуляции хорошо натренирована к разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. Благодаря рациональному питанию этот ребёнок не имеет лишней массы тела, у него есть все возможности для нормального гармоничного роста и развития. Благоприятные психологические условия в семье и в гимназии способствуют укреплению его психического здоровья. Поэтому комплексно-целевая программа "Здоровье" призвана создавать условия для целостного развития личности сохранения и укрепления ее физического и психологического здоровья как одного из важнейших факторов, определяющих успех самореализации выпускников гимназии в их самостоятельную жизнь. Актуальность разработки программы подтверждается рядом проблем, которые необходимо решать или регулировать:
- насыщенность учебных программ;
- интенсификация труда обучающихся;
- недостаточно сбалансированное питание учащихся на фоне 100% охвата питания;
- необходимость систематического контроля соответствия системы обучения детей гигиеническим нормам;
- влияние фактора экологической обстановки в связи с близким расположением заводов ОАО "Стекловолокно", НПЗ, химкомбината, БВК;
- возможность психологических стрессовых ситуаций по причине снижения экономического благополучия отдельных семей (неполные семьи 50%, малообеспеченные семьи из сельской местности 5%), в связи с адаптацией проживания в интернате в отрыве детей от семьи;
- угроза распространения вредных привычек;
- отставание материальной базы спортивных залов от современных требований.
Приём учащихся в гимназию осуществляется по медицинским показаниям. Имеется перечень заболеваний, наличие которых не позволяет обучаться в гимназии. Вместе с тем, у поступивших учащихся при углубленном осмотре имеются отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, возникает необходимость компенсационных мер по предупреждению ухудшения состояния здоровья учащихся. На основании диагностических данных за 2 учебных года очевидна необходимость в создании программы с целью координации усилий педагогов и медперсонала гимназии по стабилизации показателей здоровья и охраны жизни учащихся. Информационная ёмкость программы обеспечивается следующим алгоритмом:
- основная идея, характеризующая сущность подпрограммы;
- направления;
- приоритетные виды деятельности в данном направлении;
- оптимальные приёмы, методы и формы воспитательной, учебной деятельности.
Программа адресована административному совету, заместителю директора по воспитательной работе, педагогам, кураторам, социально-психологической службе гимназии, педагогу-организатору, медицинскому персоналу, родителям, учащимся гимназии.
2. Основные цели, задачи, основополагающие принципы построения программы
Цель программы: Обеспечение комплекса условий для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса в создании укрепляющей среды для работы и учёбы в стенах гимназии, обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей, и в первую очередь, потребность в здоровом образе жизни, здоровье рассматривать как основу физического, психологического и социального благополучия. Задачи программы:
- чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
- внедрение современных методов мониторинга здоровья;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учётом особенностей состояния их здоровья;
- развитие психолого-медико-педагогической службы гимназии своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- участие в обобщении опыта, посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;
- формирование у школьников устойчивого интереса к потребности в регулярных занятиях физической культуры и спортом;
- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
- укрепление материально-технической базы гимназии.
Основополагающие принципы построения программы
- Развитие интереса и потребностей к двигательной и познавательной активности учащихся.
- Единство физического и психического развития.
- Принцип наглядности.
- Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступать самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.
- Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
- Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
- Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
3. Механизм реализации программы. I этап. Подготовительный. Май, июнь 2005 г. Разработка программы во всех ее элементах. II этап. Внедренческий.
- Обсуждение на педагогическом совете.
- Создание и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросу.
III этап. Апробационный. 2005-2010
- предполагается реализация основных мероприятий;
- создание системы работы по ЗОЖ;
- внедрение передовых здоровьесберегающих технологий;
- обобщение опыта.
IV этап. Оценочный. 2010г.
- педагогический мониторинг эффективности программы;
- анализ выполнения программы;
- определение перспектив дальнейшей деятельности, постановка новых задач.
4. Прогнозируемая модель личности ученика
- Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
- Образованная, адаптированная к условиям социума.
- Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности благополучного существования человека.
- Правильная организация своей жизнедеятельности.
- Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
- Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом.
- Потребность в самостоятельной двигательной активности.
- Самоконтроль, личностное саморазвитие.
- Творческая продуктивность.
5. Ожидаемые конечные результаты программы
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся, снижение количества наиболее часто встречающихся в школе заболеваний.
- Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
- Рост уровня физического развития школьников.
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
- Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
- Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
- Поддержка родителями деятельности гимназии по воспитанию здоровых детей.
6. Реализация программы "Здоровье" направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
- культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Схема работы УО "Полоцкая государственная школа-интернат-гимназия для способных и талантливых детей Витебской области" по программе "Здоровье"
Валеологизация учебного процесса
Основная идея: Создание условий в соответствии с действующими нормативами, обеспечивающих высокий уровень работоспособности в процессе занятий и предупреждающих развитие преждевременного утомления и переутомления детей.
Основные понятия: Санитарно-гигиенические нормы организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки, профилактика утомления учащихся, здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты: -сохранение и укрепление здоровья учащихся; -снижение заболеваемости гимназистов.
Практическая часть
Основные направления деятельности
|
Мероприятия
|
Исполнитель
|
Срок исполнения
|
Оформление документации и ознакомление с нормативными документами
|
Изучение нормативных документов по соблюдению санитарно-гигиенических норм
|
Завуч, классные руководители, медики
|
Август-сентябрь каждый год
|
Оформление дневников наблюдения ОВР, листков здоровья
|
Классные руководители, куратор
|
Сентябрь каждый год
|
Заслушивание информации на Советах гимназии
|
Директор, зам. директора по воспитательной работе, медики
|
В течение года
|
Заседание медико-педагогического совета
|
Директор
|
Январь каждый год
|
Совместные заседания кафедры физвоспитания и методического объединения классных руководителей и кураторов
|
Руководитель методического объединения
|
Январь каждый год
|
Валеологизация учебного процесса
|
Овладение технологиями урока, сберегающими здоровье
|
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
|
В течение года
|
Обеспечение санитарно-гигиенических норм на уроках
|
Учитель-предметник
|
В течение года
|
Наблюдение за состоянием проветривания, температурного режима в классе, освещённости, влажности, озеленения
|
Медики
|
В течение года
|
Проведение динамических перемен с подвижными играми
|
Учителя-предметники, кураторы
|
В течение года
|
Проведение гимнастики для глаз.
|
Учителя-предметники
|
В течение года
|
Разработка согласованного комплексного плана для проведения косметических ремонтов кабинетов, всей гимназии
|
Директор, Совет гимназии, попечительский совет
|
В течение года
|
Оздоровление в летний период и в течение года
|
Зам. директора по воспитательной работе, родители
|
В течение года
|
Лекции медперсонала по санитарно-гигиеническому просвещению для педколлектива гимназии, работников столовой
|
Зам. директора по воспитательной работе, медики
|
В течение года
|
Курс с разделом о валеологии "Основы нравственности" для учащихся 7-8 классов
|
Учителя-предметники
|
В течение года
|
Питание и здоровье
Основная идея: Организация в гимназии правильного рационального питания как важнейшего элемента здоровой жизни. Основные понятия:
- рациональное питание;
- пищевой рацион;
- режим питания;
- принципы питания;
- энергетическая ценность питания.
Принципы питания:
- умеренность;
- разнообразие;
- режим питания;
Ожидаемый результат:
- формирование и создание условий для поддержания навыков правильного питания;
- активизация самостоятельной деятельности учащихся по самообразованию в вопросах здорового образа жизни;
- воспитания бережливого отношения к продуктам питания;
- способствование нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности;
- продолжение формирования сознательного отношения к еде как обязательному условию здорового образа жизни;
- популяризация знаний о здоровом питании;
- привитие навыков работы о своём здоровье;
- воспитание навыков правильного поведения за столом.
Практическая часть
1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
№ |
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1.
|
Организация питания в столовой для детей, проживающих в интернате и приходящих по отдельному графику. Составление графика. Рассадка детей
|
До 10 сентября каждый год
|
Директор Зам. директора по воспитательной работе
|
2.
|
Организация дежурства по столовой учащихся, определение систематичности в оформлении заказов на день
|
До 10 сентября ежегодно
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
3.
|
Оформление бесплатного и льготного питания всем учащимся из малообеспеченных, нуждающихся семей
|
Сентябрь каждый год
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
|
Совещание классных руководителей, воспитателей: "Организация питания в столовой"
|
Октябрь каждый год
|
Зам. директора по воспитательной работе, кураторы
|
|
Проведение заседания родительского комитета. Выбор Совета по питанию. Планирование работы
|
Ноябрь каждый год
|
Директор
|
|
Осуществление ежедневного контроля работы столовой, буфета администрацией гимназии, проведение целевых тематических проверок
|
В течение года
|
Совет по питанию Администрация
|
|
Вести работу по разнообразию блюд в столовой и школьном буфете
|
В течение года
|
Совет по питанию Администрация
|
|
Принять все необходимые меры по проведению витаминизации, применению йодированной соли в школьной столовой
|
В течение года
|
Зав. производства, медперсонал
|
2. Методическое обеспечение
№ |
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1.
|
Организация консультаций для классных руководителей всех классов: -культура поведения во время приёма пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований; -организация горячего питания – залог сохранения здоровья
|
В течение года
|
Медперсонал гимназии
|
2.
|
Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания гимназистов
|
В течение года
|
Администрация, совет по питанию
|
3. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей
№ |
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1.
|
Эстетическое оформление зала столовой
|
В течение года
|
Администрация
|
2.
|
Оказать содействие школьному пищеблоку в приобретении недостающего торгово-технологического оборудования
|
В течение года
|
Директор
|
4. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся
№ |
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1.
|
Игра для учащихся "Золотая осень"
|
Октябрь каждый год
|
Кл. рук., педагог-организатор
|
2.
|
Конкурс газет среди учащихся "О вкусной и здоровой пище"
|
Март каждый год
|
Педагог-организатор
|
3.
|
Проведение витаминной ярмарки.
|
Февраль каждый год
|
Педагог-организатор
|
4.
|
Анкетирование учащихся по вопросам питания
|
Октябрь Февраль-апрель
|
Педагог-организатор
|
5. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся.
№ |
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1
|
Проведение родительских собраний по темам:
- совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома, питание учащихся.
- итоги медицинских осмотров учащихся
|
Февраль каждый год
|
Врач-валеолог, медсестра
|
2
|
Анкетирование родителей "Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания
|
Май каждый год
|
Классные руководители
|
Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся
Основная идея Формирование понятия здоровья в его различных аспектах, осознание учащимися ценности здоровья, как в личном, так и в общественном плане, формирование у учащихся негативного отношения к употреблению алкоголя, табакокурения, соблюдение общественной дисциплины и порядка. Основные понятия Профилактика заболеваний, личная гигиена, валеология, половое воспитание, информационная работа, пропаганда здорового образа жизни. Приоритетные виды деятельности Аналитическая, просветительская. Ожидаемый результат Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний. Формирование негативного отношения к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Практическая часть
Мероприятия |
Исполнитель
|
Срок исполнения
|
Тестирование и анкетирование учащихся
|
Кураторы
|
В течение года
|
Проведение тематических дискотек на темы ЗОЖ.
|
Кураторы
|
В течение года
|
Проведение КТД (конкурсы, деловые игры)
|
Зам. директора по воспитательной работе, кураторы
|
В течение года по плану
|
Создание агитбригады "Время" по ЗОЖ и выступление перед учащимися.
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
Сентябрь, согласно плану
|
Участие в общегородских, областных мероприятиях по профилактике вредных привычек
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
В течение года
|
Организация лекций врачей ТМО по ЗОЖ
|
Медперсонал
|
В течение года
|
Индивидуальные консультации специалистов, врачей ТМО для учащихся и родителей
|
Медперсонал
|
В течение года
|
Просмотр видео по ЗОЖ
|
Зам. директора по воспитательной работе
|
В течение года
|
Проведение классных часов по ЗОЖ. "Уроки здоровья".
|
Кураторы
|
В течение года, согласно плану
|
Пропаганда специальной литературы по ЗОЖ.
|
Библиотекарь
|
В течение года
|
Организация работы клуба "Зазеркалье"
|
Психолог
|
С 2005 г. по плану работы
|
Организация работы спортивных секций, клубов по ЗОЖ
|
Зам. директора по УВР, инструктор по физкультуре
|
В течение года
|
Организация работы факультатива “Основы нравственности” (программа прилагается)
|
Преподаватели-предметники
|
С 2005 г., по плану работы
|
Оформление наглядной агитации (стенды, специальные выпуски газет)
|
Медперсонал, педагог-организатор
|
В течение года
|
Проведение спортивных конкурсов "Папа, мама, я - спортивная семья".
|
Зам. директора по воспитательной работе, инструктор по физкультуре
|
В течение года, согласно плану
|
Просмотр фильмов в кинотеатре "Родина" по профилактике вредных привычек
|
Зам. директора по воспитательной работе, кураторы
|
В течение года
|
Участие в областном конкурсе видеороликов "За будущее без СПИДа"
|
Психолог
|
С 2005 г.
|
Проведение тематических недель
|
Социальный педагог
|
Согласно графику в течение года
|
Физкультурно-массовая оздоровительная работа в гимназии
Основная идея Через занятия физической культурой и спортом формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к различным видам спорта, воспитывать у ребят уважение к самим себе и ответственное отношение к своему здоровью, приобщать к разумной физической активности, обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Основные понятия Здоровье, культура здорового образа жизни (физическая, моральная, психическая), физкультурно-массовые оздоровительные мероприятия, спорт. Приоритетные виды деятельности Физкультурно-массовая, оздоровительная, просветительская, туристско-краеведческая, спортивная, досуговая, практическая деятельность по улучшению состояния здоровья учащихся (витаминизация, гимнастика до занятий для проживающих в интернате, физкультминутки во время занятий). Ожидаемый результат Улучшение физического и психического здоровья учащихся, увлечение физической культурой и спортом, умение разумно и с пользой для здоровья проводить свободное время, укрепление здоровья учащихся, их гармоничное физическое развитие: улучшение жизнедеятельности всех органов и систем, работоспособности организма, совершенствование осанки, координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение успеваемости учащихся по общеобразовательным предметам и снижение количества пропусков уроков по болезням.
Схема физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм внеклассной работы в школе
Работа с учащимися
№ |
Мероприятия
|
Время
|
Ответственные
|
1.
|
Создание комиссии спорта и здоровья гимназии
|
Сентябрь (ежегодно)
|
Кафедра физкультуры
|
2.
|
Разработка и утверждение плана физкультурно-массовой работы в гимназии
|
Сентябрь (ежегодно)
|
Учителя физкультуры, зам.дир. по восп.раб
|
3.
|
Оформление стендов и наглядной агитации
|
(постоянно)
|
Физкультурный актив
|
4.
|
День здоровья "День бегуна" (школьный кросс + л/а эстафета)
|
сентябрь
|
Учителя физкультуры и воспитателя
|
5.
|
Формирование спортивных секций и кружков
|
Сентябрь (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
6.
|
Анкетирования и социологические опросы по формированию ЗОЖ
|
Сентябрь (ежегодно)
|
Воспитатели, Классные руководители, Медработники
|
7.
|
Обще гимназические "Весёлые старты"
|
октябрь
|
Учителя физкультуры
|
8.
|
Информационно-консультативная работа "Равный обучает равного"
|
октябрь
|
Физкультурный актив
|
9.
|
Чемпионат гимназии по баскетболу
|
октябрь
|
Учителя физкультуры
|
10.
|
Практикум в 10-х классах "Красота с огорода"
|
октябрь
|
Физкультурный актив
|
11.
|
"Спортландия" посвящённая началу второй четверти
|
ноябрь
|
Учителя физкультуры
|
12.
|
Освящение результатов Спортландии в школьной прессе
|
ноябрь
|
Пресс-центр
|
13.
|
День здоровья "День современной игры"
|
Ноябрь (ежегодно)
|
Учителя физкультуры Актив
|
14.
|
Акция “Мы против курения" в рамках всемирного дня не курения” (11 ноября)
|
Ноябрь
|
Актив гимназии
|
15.
|
Гимнастическое многоборье
|
Декабрь (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
16.
|
Организация Рождественского турнира по пионерболу
|
декабрь
|
Физкультурный актив
|
17.
|
Декада профилактики ВИЧ инфекции и СПИДа
|
декабрь
|
Учителя физкультуры, воспитателя, преподаватели, администрация
|
18.
|
Тематическая дискотека "Скажи СПИДу НЕТ!"
|
Декабрь (ежегодно)
|
Физкультурный актив
|
19.
|
Конкурс плакатов по здоровому образу жизни
|
Декабрь (ежегодно)
|
Все классы гимназии
|
19.
|
День здоровья "Зимние игры"
|
Январь (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
20.
|
Диспут: "Физкультура - это хорошо или плохо?"
|
январь
|
воспитатели
|
21.
|
Чемпионат гимназии по настольному теннису
|
Январь (ежегодно)
|
Учителя физкультуры, физкультурный актив
|
22.
|
Первенство гимназии по лыжным гонкам
|
Январь (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
23.
|
Просмотр кинофильма по профилактике вредных привычек
|
Январь (ежегодно)
|
Воспитатели
|
24.
|
День здоровья "Лыжная эстафета"
|
Февраль (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
25.
|
Практикум: "Уход за волосами. Какая причёска к лицу" для 9-х классов
|
февраль
|
Физкультурный актив
|
26.
|
Спортивный праздник посвящённый Дню защитника отечества "А ну-ка парни!"
|
Февраль (ежегодно)
|
Учителя физкультуры, Физкультурный актив
|
27.
|
Конкурс лепных фигур из снега в рамках городского праздника "День зимы"
|
Февраль (ежегодно)
|
Учителя, воспитатели, гимназисты
|
28.
|
День здоровья "Праздник народных игр"
|
Март (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
29.
|
Чемпионат гимназии по волейболу
|
Март (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
30.
|
Познавательно-творческая встреча с учащимися ДЮСШ "Мастерская здорового тела"
|
Март
|
Физкультурный актив
|
31.
|
Тематическая дискотека "В здоровом теле здоровый дух"
|
Март
|
Актив гимназии
|
32.
|
Чемпионат гимназии по футболу
|
Апрель (ежегодно)
|
Учителя гимназии
|
33.
|
Тематическая дискотека "Книга спортивных рекордов Гиннеса", посвящённая 1 апреля
|
1 апреля
|
Физкультурный актив
|
34.
|
День здоровья
|
Апрель (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
35.
|
Смотр уровня физической подготовленности учащихся "Олимпийские надежды Беларуси"
|
Май (ежегодно)
|
Учителя физкультуры
|
36.
|
Первенство гимназии по настольным играм
|
Май (ежегодно)
|
Учителя физкуль-туры, руководители кружков
|
37.
|
Общегимназический туристический слёт
|
Май (ежегодно)
|
Учителя физкультуры, администрация, воспитатели, учителя
|
38.
|
Товарищеские встречи с командами школ города
|
В течение года
|
Учителя физкультуры
|
39.
|
Улучшение материальной базы гимназии
|
В течение года
|
Учителя физкультуры
|
40.
|
Просмотр видеофильмов по ЗОЖ
|
В течение года
|
Воспитатели
|
41.
|
Встречи с врачами, спортсменами, долгожителями
|
В течение года
|
Физкультурный актив
|
Работа с педагогами
№ |
Мероприятия
|
Время
|
Ответственные
|
1.
|
Постоянно действующая выставка литературы по ЗОЖ
|
В теч. года
|
Библиотекарь
|
2.
|
Лектории "Здоровье" для педагогов
|
1 раз в четверть
|
Врачи, специалисты
|
3.
|
Консультационный пункт "Равный обучает равного"
|
В теч. года
|
Коллектив
|
4.
|
Осенний день здоровья (выезд на туристическую базу "Щаты"
|
Октябрь (ежегодно)
|
Профком
|
5.
|
Зимний праздник. Лыжная эстафета
|
Февраль (ежегодно)
|
Коллектив, Учителя физкультуры
|
6.
|
Организация клуба аэробики для педагогов
|
В теч. года
|
Руководитель клуба
|
7.
|
Организация для педагогов лечебного массажа
|
В теч. года
|
Администрация
|
8.
|
Оформление рекламных проспектов "Стресс и здоровье", "Экстремальные ситуации", "Как научиться себя любить"
|
В теч. года
|
Профком
|
9.
|
День здоровья. Туристическая эстафета
|
Май
|
Коллектив
|
Работа с родителями
№ |
Мероприятия
|
Время
|
Ответственные
|
1.
|
Родительская гостиная "Здоровье наших детей"
|
В течение года
|
Воспитатели, родители
|
2.
|
Вечера, классные часы, посвящённые профилактике вредных привычек
|
В течение года
|
Воспитатели, родители, зам. дир. по восп. работе, пед.-орг.
|
3.
|
Праздники здоровья с привлечением родителей
|
В течение года
|
Учителя физкультуры
|
4.
|
Организация лектория по ЗОЖ для родителей
|
В течение года
|
Медицинские работники гимназии
|
5.
|
Спортивные соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья"
|
В течение года по параллелям
|
Учителя физкультуры
|
6.
|
Туристические прогулки с привлечением родителей
|
В течение года
|
Воспитатели, Родители
|
7.
|
День открытых стартов (бегуна, прыгуна, теннисиста, шахматиста)
|
В течение года
|
Родители
|
Источник: Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 61с. |