На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Педагогические технологии развития личности: современный процесс социализации
Педагогические технологии развития личности: современный процесс социализации
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Зайтаев Муса Юнусович студент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» г. Ростов-на-Дону, Ростовская область

Ключевые слова: развитие личности, формирование индивида, педагогические технологии, современные методы воспитания детей, образовательный процесс, педагог, работа педагога с учениками.


Полное развитие личности при обучении будет раскрыто только лишь при активной работе педагога, который внедряет в свою деятельность современные технологии. При современных методах работы педагога:
1. Раскрывается индивидуальность личности ученика.
2. Развиваются творческие особенности педагога и обучающегося.
3. Повышается интерес учеников в образовательном процессе.
4. Повышается уровень усваиваемости учебного материала.


Без активной работы педагога возможны следующие отрицательные проявления в образовательном процессе:
1. Снижение мотивации к учебе.
2. Снижение показателей успеваемости.
3. Ухудшение качества знаний.
4. Отвлечение и образовательного учреждения и поиск интересов за его пределами.


Такие серьезные проблемы требуют оперативных решений, какими являются внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс [3].
Рассмотрение технологий необходимо начать с метода преподнесения педагогом учебного материала. Главной задачей учителя является повышение мотивации к учебе обучающихся, прививание к ним стремления к повышению успеваемости, желания учиться.
Этого всего можно добиться лишь интересными и совершенно новыми методами преподавания. Так, не стоит отягощать учебный процесс огромным количеством информации. Педагог должен обучить молодежь практическим методам и способам постижения этих знаний, чтобы учебный процесс был для них интересен.


Развивающая и проблемная технологии выдвигают новые требования к структуре урока. Преимущества этого обучения видны в возможностях, которые предоставляются как учителю, так и ученику:
1. Самостоятельная формулировка проблемы, а также цели и задач учащимися.
2. Поиск выхода из проблемной ситуации.
3. Самостоятельное открытие нового знания способами, которые выбирает сам ученик.
4. Умение делать выводы и использовать их в качестве решения проблемы на практике [4].


Одной из технологий преподавания, которые обогащают учебный процесс интересным сопровождением, является использование презентаций. Каждому ученику будет интересно подготовить презентационный материал для всеобщего слушания, представить результаты своего труда. Просмотр трудов одноклассников тоже интересен, ведь текстовый материал, сопровождающийся презентационными слайдами, лучше воспринимается и запоминается аудиторией.
Так, презентационные уроки необходимо включать в образовательный процесс, так как он способствует развитию учеников и эффективности деятельности учителя.
Другой технологией преподавания, с помощью которых развиваются личности учеников, является устраивание контроля усваиваемости учебного материала через викторины-соревнования между группами учеников. Так, учебная группа разделяется на несколько подгрупп, педагог задает вопросы, а подгруппы, после совещания и слаженной работы друг с другом, отвечают на них.
Такие игровые технологии позволяют ученикам развивать в себе такие качества, как умение работать в коллективе, оперативно думать и выдавать ответы на вопросы, развивать память. Педагог же добивается большой усваиваемости материала от учеников, анализирует способности каждого учащегося по итоговым данным игры [1].
Также результаты итогового контроля показывают, какие команды слабее и в каком направлении необходимо вести дальнейшую работу.


В связи с требованиями федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуальной становится учебно-исследовательская и проектная деятельность, способствующая освоению учащимися учебного материала. Использование проектной деятельности предоставляет следующие возможности:
1. Проявление самостоятельности в обучении, творческого нестандартного мышления, формирование практических умений.
2. Активизация познавательной деятельности, повышение мотивации учеников к учебе.
3. Учет индивидуальных, психологических особенностей учащихся.


Проектная деятельность предполагает разбиение учебной группы на подгруппы для дальнейшей работы над проектом. Каждой подгруппе дается актуальная на сегодняшний день тема работы, которую они должны будут выполнить, внедрив какую-либо современную разработку, с чьей помощью можно будет решить данную педагогом проблему [2].
Такая организация деятельности позволит повысить внимательность и усваиваемость материала учащимися, поспособствует развитию умений работать в коллективе и мыслить нестандартно в соответствии с современными требованиями и проблемами наук.

 

технологии развития



Рис. 1. Современные образовательные технологии, используемые в процессе обучения и влияющие на личность ученика

Таким образом, такие технологии положительно влияют на личность ученика, на его знания и практические умения.
Также технологии преподавания предоставляют учителю возможность развивать, совершенствовать свою работу, тем самым подтолкнуть учеников к творчеству, к нестандартному мышлению.
Но самое главное, что вся эта работа происходила не только в рамках учебного времени, но и в формате внеурочной деятельности, чтобы и сами уроки, и жизнь школьников становилась намного интереснее.


Список литературы
1. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. (Стандарты второго поколения).
2. Нестандартные уроки: 5-8 классы / Ю.В. Долбилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 348 с.
3. Гин А. А. Приемы педагогической техники: пособие для учителя / А. А. Гин. - М.: Вита-Пресс, 1999. - 88 с.
4. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И. А. Ильницкая. - М.: Знание, 1985. - 80 с.

Источник: Феноменология личности: ресурсность и многоаспектность : сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф. (Армавир, 22 ноября 2022 г.) / под общ. ред. И. В. Ткаченко; Армавирский государственный педагогический университет. - Чебоксары: ИД «Среда», 2022. - 216 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.