На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Творческие задания как средство создания комфортной образовательной среды
Творческие задания как средство создания комфортной образовательной среды
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Низамова Сабина Суннатиллаевна
учитель
МБОУ «Средняя школа №19» г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Ключевые слова: иностранный язык, творчество, игровые технологии, продуктивная речь.

В настоящее время перед основным образованием стоит задача становления индивидуальной личности в процессе обучения, способной самостоятельно решать поставленные, а ключевыми элементами иноязычного образования считаются воспитание, учение и познание. Основным требованием к обучению иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, которая не может быть достигнута, если педагогом не будет сформирован творческий компонент обучающихся.
Согласно Г. С. Альштуллеру, творчество определяется постановкой авторских задач, оценкой ситуации, выбором различных способов выполнения действий, возможностью не соблюдать заданную последовательность, способностью видоизменять форму и характер полученной информации, менять оценку и само задание [1, с. 12].
Далее рассмотрим понятие «творческой деятельности». Творческая познавательная деятельность - это процесс овладения теоретическим материалом и решение задач по применению его на практике путем самостоятельной поисковой деятельности. Именно поэтому надо развивать творческие способности обучающихся, чтобы они могли реализовать собственные возможности на практике.
Несомненно, игровая деятельность является одной из форм реализации творческого потенциала обучающихся. Игровая технология не ограничивается исключительно развлекательно-рекреативным направлением. В этом и заключается ее уникальность, что, по сути, представляя собой развлечение, досуг, она имеет потенциал для преобразования в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.
Понятие «игровые технологии» содержит в себе достаточно большую группу средств организации образовательной деятельности в виде разнообразных педагогических игр. По сравнению с играми вообще, педагогическая игра обладает значимой характеристикой - четко сформулированной целью обучения и предполагаемым педагогическим результатом, которые имеют определенную аргументацию, могут быть дифференцированы в явном виде и имеют учебно-познавательный характер [2, с. 42]. Игровая форма занятий формируется на уроках за счет использования игровых приемов и ситуаций, имеющих значение средства мотивирования, стимулирования к учебной деятельности и создания комфортной образовательной среды, что ведет к созданию благоприятных условий для общения и сотрудничества и помогает снять возможные трудности [3; 6; 9; 10].
Преподаватели иностранных языков могут использовать разнообразные творческие задания для вовлечения обучающихся в творческую деятельность. Перечислим некоторые из них.
Написание комиксов: для закрепления изученного материала учитель раздает каждому ученику (или группе) отдельные фрагменты комикса, не показывая их остальным. Ученик должен словесно описать изображение, после чего рисунки складываются в соответствующем порядке, и составляется рассказ.
Урок-спектакль может представлять собой инсценировку фрагмента из зарубежного литературного произведения, представленного в УМК.
Урок-экскурсия: обучающимся предлагается провести экскурсию для иностранцев по конкретному городу, рассказывая им об особенностях русской культуры.);
Использование онлайн-ресурсов: например, платформа Kahoot, позволяющая создавать онлайн тесты и опросы, которые можно демонстрировать на экране или интерактивной доске Данная программа позволяет встраивать текст, изображения, графики, таблицы, аудио- и видеоконтент. В условиях модернизации образования использование мультимедийных интерактивных образовательных ресурсов в обучении английскому языку становится актуальным и полезным, так как позволяет достичь стабильных и высоких результатов в изучении иностранного языка и иноязычной культуры [4; 5; 7; 8; 11].
Написание синквейнов часто используется нами при проведении уроков английского языка. К примеру, после изучения темы «Sports» по УМК «Spotlight-5» обучающимся было предложено написание синквейна. После объяснения правил его написания ученикам дается 5-10 минут на его составление. Данная форма творческого задания, как свободное творчество, требует от автора умения найти наиболее существенные элементы во всем информационном материале, сделать выводы и кратко их сформулировать. В итоге были получены следующие результаты:
Sport Sport
difficult, professional hard, hot, exhausting,
trains, teaches, builds character running, jumping, training
it makes you strong! a healthy mind in a healthy body
aim life
Во время проведения уроков с использованием творческих заданий обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность: на занятии царит дружеская атмосфера, обучающиеся способны организовывать продуктивное учебное сотрудничество и продемонстрировать свой творческий потенциал, что в целом способствует развитию продуктивных видов речевой деятельности.
Творчество как особый вид деятельности на уроках английского языка позволяет развивать как общие коммуникативные умения, включающие говорение, аудирование, чтение, письмо, так и специальные учебные умения - использование справочного материала, ведение словаря, самостоятельное выполнение заданий с помощью интерактивных технологий, что, в свою очередь, способствует достижению требований федерального государственного образовательного стандарта.
Творческие задания направлены на развитие иноязычной продуктивной речи обучающихся, они позволяют расширить представление о языке как средстве коммуникации, способствуют развитию лингвистического знания, росту личностных качеств и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.


Список литературы
1. Альтшуллер Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Г. Альтшуллер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 402 с.
2. Глазкова Л.И. Создание «новой школы / Л.И. Глазкова // РФ сегодня. - 2016. - №14. - С. 44-47.
3. Ковылов В.Н. Медиативная компетентность как условие успешного межкультурного
взаимодействия / В.Н. Ковылов, Ю.В. Плеханова // Актуальные проблемы гуманитарных наук: материалы научно-методического семинара (г. Нижневартовск, 16 декабря
2017 года). - Нижневартовск: Издательство Нижневартовского государственного университета. - 2018. - С. 18-20.
4. Пластинина Н. А. Создание базового образовательного контента для дистанционного обучения / Н.А. Пластинина, Е.С. Григорьева // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2021. - №1. - C. 48-55.
5. Плеханова Ю.В. Использование социальных медиа для развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся / Ю.В. Плеханова // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - Т. 8, №2
6. Плеханова Ю.В. К вопросу о медиации в образовании / Ю.В. Плеханова // Проблемы управления качеством образования: сборник статей XII Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 150-154.
7. Плеханова Ю.В. Межъязыковая медиативная деятельность в обучении иностранным языкам / Ю.В. Плеханова, В.Н. Ковылов // Нижневартовский филологический вестник. - 2018. - №2. - С. 59-65.
8. Плеханова Ю.В. Мультимедийные интерактивные образовательные ресурсы в обучении английскому языку / Ю.В. Плеханова // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Кемерово, 2020. - С. 148-150.
9. Плеханова Ю.В. Медиативные технологии в иноязычном образовании / Ю.В. Плеханова, М.А. Степанова // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, №5
10. Степанова М. А. Пути преодоления барьеров при адаптации к инокультурной академической среде / М.А. Степанова, Н.А. Немчинова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, Нижневартовский государственный университет. - 2014. - С. 336-338.
11. Ryanskaya E.M. Sociocultural realia in university website vocabulary: academic challenges in student mobility / E.M. Ryanskaya, Y.V. Plekhanova, M.A. Stepanova, Y.K. Savyolova // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. - London, 2020. - С. 832-841.
Источник: Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сборник материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / гл. науч. ред. И. Л. Федотенко, С.В. Пазухина; Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (Тула, 12 октября 2022 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2022. - 416 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.