Креативность |
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов |
Известный психолог Торренс определял креативность как чувствительность человека к проблемам, к пробелам в знаниях, смешению разноплановой информации, дисгармонии окружающей среды. Творческий человек определяет эти проблемы, ищет их решение, выдвигает предположения и гипотезы о возможных решениях, проверяет и опровергает эти гипотезы. Он пытается избежать общепринятых и очевидных решений и проверяет свои догадки, пока не найдёт нужного решения. Творческое мышление всегда нешаблонно и отличается умением воспринимать обычные вещи необычным образом, увидеть парадоксально новое в ортодоксальном старом. Так Эйнштейн, пересмотрев всю информацию, касающуюся ньютоновской концепции механики, переиначил её, обобщил и создал свою теорию относительности. Если говорить образно, то шаблонное мышление – это поиск в одном и том же направлении, углубление одной и той же ямы, нешаблонное – попытка копать яму в другом месте. Нежелание оставлять вырытую наполовину яму объясняется отчасти тем, что жаль усилий, затраченных не её рытьё. С другой стороны, держат обязательства перед социумом идти по выбранному пути.
Признаки одарённости!
Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |