На главную Лекции и практикум по психологии Психодиагностика Рубежный тест по курсу «Психодиагностика»
Рубежный тест по курсу «Психодиагностика»
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Проходной балл – 10
время, отведенное на выполнение каждого теста – 30 минут
тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1
1. Целью дисциплины «Психодиагностика»  является:

а) знакомство с основными теоретическими знаниями психологии;
б) психодиагностика личностных особенностей человека;
в) характеристика структуры предмета психологии.
2. Задачами «Психодиагностики»  является: 
а) расширение объема знаний об общей психологии;
б) знакомство с физиологическими механизмами эмоций;  
в) формирование профессионального мировоззрения на уровне представлений и начальных знаний о сущности психики человека;
г) все ответы не верны.
3.Психодиагностика не связана с отраслью:
а) социальной психологией,
б) менеджментом;
в) гидропоникой.
4.Диагностика способностей строится на теории:
а) Л. Выготского;
б) А. Леонтьева;
в) Б. М. Теплова.
5.Психодиагностике не подлежит - это:
а) темперамент человека;
б) психическое свойство личности;
в) игра.
6.Психодиагностика наиболее родственна:
а) обучению;
б) психокоррекции;
в) познавательным процессам.
7. Психодиагностические методы – это:
а) система знаний;
б) система биологических свойств;
в) система тестов.
8. Подструктура личности, подвергающаяся диагностированию:
а) индивидные свойства;
б) субъектные свойства;
в) свойства индивидуальности;
г) все ответы верны.
9.Психодиагностике не подлежат:
а) направленность;
б) познавательные процессы;
в) мотивация;
г)  соматические заболевания.
10. Диагностируемые свойства:
а) мотивы;
б) цели;
в) эмоции.
11. Психодиагностика не строится на концепциях:
а) структурный анализ;
б) бихевиоризм;
в) фундаментализм.
12. Психодиагностика как наука  возникла:
а) в Античный период;
б) в период средневековья;
в) в конце 19 века.
13.Психодиагностическим методом не является :
а) опросник;
б) тест;
в) структурный анализ.
14. К диагностике активности человека относятся:
а) потребности
б) мечты;
в) задатки.
15.К состояниям, подвергающимся психодиагностике относятся:
а) интересы;
б) намерения;
в) настроение.
16. К диагностике мотивации не относится:
а) доминирование;
б) потребность в аффиляции;
в) феноменология личности.
17. Кто из нижеперечисленных психологов является автором психодиагностических методов:
б) К. Роджерс;
б) З. Фрейд;
в) А. Маслоу;
г) все ответы верны.
18. Какое явление нельзя отнести к механизм психологической защиты:
а) отрицание,
б) сенсибилизация;
г) реактивное образование,

  1. Диагностика пубертатных особенностей развития личности относится:

а) к подростковому возрасту;
б) раннему детству;
в) периоду младенчества.
20. Разработка диагностических методов, исследующих личность не основывается на теориях (исключите лишнее):
а) теория Э. Эриксона;
б) теория  З. Фрейда;
в) теория Б. Зейгарник.

Вариант 2

  1. Диагностируемый биологический уровень творческих проявлений это:

а) талант;
б) гениальность
в) задатки.

  1. Лабораторное  исследование это:

а) кратковременное исследование психических функций;
б) исследование в условиях лаборатории;
в) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых;
г) исследование с помощью опроса.
3. Диагностика мировоззрения выявляет:
а) представления, знания, идеи, ставшие  мотивами поведения и определяющие его  отношение к действительности;
б) систему сложившихся взглядов на  окружающий мир;
в) неосознанное состояние готовности  человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать.
4. Диагностика убеждений направлена на выявление:
а) представления, знания, идеи, ставшие  мотивами поведения и определяющие его  отношение к действительности;
б) систему сложившихся взглядов на  окружающий мир;
в) неосознанное состояние готовности  человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать.
5. Диагностика установок выявляет :
а) представления, знания, идеи, ставшие  мотивами поведения и определяющие его  отношение к действительности;
б) систему сложившихся взглядов на  окружающий мир;
в) неосознанное состояние готовности  человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать.
6. Найдите соответствие психоаналитическому направлению в психодиагностике:
а) развитие;
б) поведение;
в) защитный механизм.
7. Найдите соответствие гуманистическому направлению в психодиагностике:
а) развитие;
б) поведение;
в) защитный механизм.
8. Психодиагностике подлежат:
а) формы  воображения;
б) виды восприятия;
в) свойства речи;
г) все ответы верны.
9. Диагностика сенсорной депривации обозначает:
а) свойство внимания;
б) особенность ощущения;
в) тип мышления.
10. Диагностика ригидности мышления направлена на выявление:
а) привычек к шаблонным решениям;
б) глубокого погружения во внутренний мир;
в) бредового мышления.
11. Какой из методов психодиагностики не относится к группе строгоформализованный методов
а) беседа;
б) тест;
в) опросник;
г) проективные методы.
12. Естественный  эксперимент – это:
а) исследование, проводимое в привычных для испытуемого условиях
б)  исследование,  проводимое в  специально  созданных  условиях
в) метод  анализа  продуктов  деятельности.
13. Диагностика интеллектуального развития опирается на теорию:
а) Ж. Пиаже;
б) Д. Эльконина;
в) К. Платонова.
14. Лонгитюдное исследование это:
а) исследование с помощью опроса;
б) исследование в условиях лаборатории;
в) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых.
15. Методы дифференциальной психологии:
а) близнецовый метод;
б) социометрический метод;
в) статистический метод.
16. Подход в психодиагностике при котором получаемые результаты сопоставляются с нормой
а) номотетический;
б) идеографический;
в) каузальный;
г) рациональный.
17. Характеристика теста, отражающая стабильность его результатов независимо от изменения условий тестирования, ситуационных переменных
а) валидность;
б) надёжность;
в) дискриминативность;
г) достоверность.
18. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен – это:
а) валидность;
б) идеографический;
в) каузальный;
г) рациональный.
19. Вопросы, которые не имеют вариантов ответов, испытуемый сам формулирует ответ:
а) закрытые;
б) сложные;
в) косвенные;
г) открытые.
20. Психодиагностическая ситуация, когда человек сам обращается за помощью к психологу
а) ситуация экспертизы;
б) ситуация клиента;
в) ситуация проверки знаний;
г) педагогическая ситуация.

Ключ к рубежному тесту к разделу «Психодиагностика»

№ вопроса

Вариант ответа

 

 

1 вариант

2 вариант

1.

б

в

2.

г

б

3.

в

в

4.

в

а

5.

в

в

6.

б

в

7.

в

а

8.

г

г

9.

г

б

10.

в

а

11.

в

а

12.

в

а

13.

в

а

14.

а

в

15.

в

а

16.

в

а

17.

г

б

18.

б

а

19.

а

г

20.

в

б

 

Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.