На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Тесты промежуточного контроля к разделу «Общая психология»
Тесты промежуточного контроля к разделу «Общая психология»
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Проходной балл – 3

время, отведенное на выполнение каждого  теста – 5 минут
тип тестов – для самопроверки

  1. Тест по теме «Общее представление о психологии как науке»

1 вариант

2 вариант

  1. Какая из перечисленных особенностей не относится к характеристике

Житейской психологии

Научной психологии

а) интуитивна,
б) рациональна,
в) конкретна,
г) ограничена в материалах.

а) обобщённа,           
б) не ограничена в материалах,
в) конкретна,
г) основной метод - эксперимент

  1. Какое из перечисленных понятий не относится к

Психическим свойствам

Психическим состояниям

а) темперамент,
б) способности,
в) направленность,
г) активность

а) настроение,
б) внимание,
в) аффекты,
г) эмоциональные процессы

  1. Исключите лишнее:

а) возрастная психология,
б) педагогическая психология,
в) сравнительная психология,
г) специальная психология

а) медицинская психология,
б) юридическая психология,
в) социальная психология,
г) психология искусства

 

  1. Установите соответствие:

Группы методов
(По Б.Г. Ананьеву)

Методы
(1 вариант)

Методы
(2 вариант)

1. Организационные методы

а) эксперимент

а) сравнительный метод

2. Эмпирические методы

б) качественный анализ

б) количественный анализ

3. Методы обработки данных

в) генетический метод

в) наблюдение

4. Интерпретационные методы

г) лонгитюдный метод

г) структурный метод

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Б

В

2

Г

Г

3

В

В

4

1 – г
2 – а
3 – б
4 – в

1 – а
2 – в
3 – б
4 – г

  1. Тест по теме «Неосознаваемые психические процессы»

 

1 вариант

2 вариант

  1. Какое из перечисленных действий не относится к

Автоматическим действиям

Автоматизированным действиям

а) схватывание предметов,
б) ходьба,
в) сосание,
г) игра на фортепьяно.

а) вождение автомобиля,
б) мигание,
в) письмо,
г) сложение чисел в уме

  1. Какие из перечисленных ученых исследовали проблему

Неосознаваемой установки

Неосознаваемых побудителей действий

а) В. Джеймс,
б) А.Адлер,
в) Д.Н. Узнадзе,
г) З.Фрейд,
д) А.Н. Леонтьев.

  1. Исключите лишнее:

а) сознание,
б) надсознательное,
в) предсознание,
г) бессознательное

а) анализ сновидений,
б) ассоциативный эксперимент,
в) биографический метод,
г) метод свободный ассоциаций

 

  1. Какое из описанных явлений относится к :

Неосознаваемым реакциям (сопровождаюшим сознательные действия)

Надсознательным процессам

а) Человек который смотрит на другого порезавшего палец строит горестную гримасу, сопереживая ему и совершенно этого не замечет,
б) Если вы сидите в тёмной комнате и со страхом ждёте чего-то угрожающего, то и в самом деле начинают слышаться шаги и подозрительные шорохи,
в) Выключатель перенесли на другую стену, а рука по прежнему тянется к прежнему его месту,
г) И.Ньютон открыл закон всемирного тяготения когда ему на голову свалилось яблоко,
д) «Когда Маше говорили комплимент она вся заливалась краской»

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

г

в

2

в

б, г

3

б

в

4

а, д

г

 

3. Тест по теме «Развитие психики в филогенезе»

1 вариант

2 вариант

  1. Дайте определение понятий:

сознание

психика

чувствительность

инстинкт

  1. Какие животные находятся на стадии

Элементарной сенсорной психики

Перцептивной психики

а) пауки,
б) рыбы,
в) земляные осы,
г) кольчатые черви,
а) человекообразные обезьяны.

а) пауки,
б) рыбы,
в) земляные осы,
г) кольчатые черви,
а) человекообразные обезьяны.

Панпсихизм –

Нейропсихизм –

это позиция согласно которой:


а) психика есть только у человека,
б) психика есть у всего живого,
в) душой наделена и живая и неживая природа,
г) психика есть только у существ обладающих нервной системой

а) психика есть только у человека,
б) психика есть у всего живого,
в) душой наделена и живая и неживая природа,
г) психика есть только у существ обладающих нервной системой

  1. Какие действия животных являются результатом:

Облигатного научения

Факультативного научения

а) пение соловья,
б) полёты птиц,
в) выполнение собакой команды «Дай лапу»,
г) прыжок тигра через кольцо по команде дрессировщика.

а) пение соловья,
б) полёты птиц,
в) выполнение собакой команды «Дай лапу»,
г) прыжок тигра через кольцо по команде дрессировщика.

  1. Какой раздражитель является:

Биологичеки-нейтральным

Биологически-значимым

а) вид пищи,
б) звук приближающегося автомобиля,
в) цвет раскалённого металла,
г) шквальный ветер.

а) вид пищи,
б) звук приближающегося автомобиля,
в) цвет раскалённого металла,
г) шквальный ветер.

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

2

а, г

б, в

3

в

г

4

а, б

в, г

5

б, в

а, г

 

 

4. Тест по теме «Личность»

1 вариант

2 вариант

  1. Какие особенности человека относятся к характеристике его как

индивида

личности

а) целеустремлённость,
б) цвет глаз,
в) принадлежность к виду Homo sapiens,
г) общительность,
д) эмоциональная чувствительность

  1. Какие образования личности относятся к подструктуре

Направленность

Психофизиологические особенности

а) мышление, б) темперамент,
в) мировоззрение, г) установки,
д) половые различия

  1. В каком возрасте в соответствии с позицией отечественных психологов (А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович и др.) происходит

Первое рождение личности

Второе рождение личности

а) с появлением ребёнка на свет, б) в 2-3 года,
в) в 6-7 лет, г) в 13-14 лет,

  1. Какие тезисы относятся к положениям:

Бихевиоризма

Гуманистической психологии

а) …человек, его права, свобода, индивидуальность – вот высшие ценности,
б) Личность – это сумма обусловленных реакций,
в) Основу психической жизни человека составляют неосознаваемые влечения и потребности,
г) Основными методами обучения являются поощрение и наказание,
д) Более важно как человек воспринимает свой внутренний мир, а не окружающую реальность

  1. В чем проявляется такой механизм формирования личности как:

Идентификация

Сдвиг мотива на цель

а) человек осознаёт необходимость представленности части своей личности в жизни других людей,
б) дети подражают действиям родителей,
в) действие, которое первоначально выполняется ребёнком ради общения с матерью, постепенно приобретает самостоятельную побудительную силу,
г) человек нередко срастается с ролью и она становится частью его личности

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

б, в, д

а, г

2

в, г

б, д

3

в

г

4

б, г

а, д

5

б

в

 

5. Тест по теме «Темперамент»

1 вариант

2 вариант

  1. Какие типы темперамента (по классификации Г. Айзенка) характеризуются

экстраверсией

Эмоциональной устойчивостью

а) меланхолик,
б) сангвиник,
в) флегматик,
г) холерик

  1. Какие психологические характеристики соответствуют

Астенику

Пикнику

а) легкость в общении, реализм во взглядах,
б) спокойный, сдержанный, маловпечатлительный,
в) замкнутость, склонность к колебаниям эмоций, консерватизм,
г) социофобия, потребность в уединении в тяжелую минуту

  1. Какая жидкость организма дала название

Холерическому темпераменту

Сангвиническому темпераменту

а) слизь,
б) кровь,
в) желчь,
г) черная желчь,

  1. Какой из типов ВНД выступает физиологической основой:

Сангвинического темперамента

Флегматического темперамента

а) сильный уравновешенный подвижный,
б) слабый,
в) сильный уравновешенный инертный,
г) сильный неуравновешенный

  1. Какие из перечисленных особенностей темперамента относятся к характеристике:

Свойств эмоциональности

Общей активности

а) чувствительный,
б) медлительный,
в) инициативный,
г) подвижный

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

б, г

б, в

2

в, г

а

3

в

б

4

а

в

5

а

в

 

6. Тест по теме «Характер»

1 вариант

2 вариант

  1. Сколько типов характера выделяет

Ганнушкин

Личко

а) 7,
б) 10,
в) 11,
г) 14

  1. Что является «слабым звеном»

демонстративного типа акцентуации

тревожного типа акцентуации

а) вынужденное одиночество,
б) недостаток внимания к его персоне,
в) грубое обращение,
г) необходимость выступать перед большой аудиторией

  1. В чём проявляется такой критерий психопатий, как

тотальность

стабильность во времени

а) «Каков в колыбельке, таков и в могилку»,
б) у человека постоянно возникают жизненные проблемы,
в) черты характера обнаруживаются всюду и в любых ситуациях,
г) черты характера обостряются в кризисные периоды развития,

  1. Какая степень выраженности характера относится к

норме

патологии

а) явная акцентуация,
б) психопатия,
в) скрытая психопатия,
г) зона абсолютно нормальных характеров

  1. Какие особенности эмоциональной сферы описывают

характер

темперамент

а) вспыльчивый,
б) ранимый,
в) импульсивный,
г) мягкосердечный

 

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

а

в

2

а, б

в, г

3

в

а

4

а, г

б

5

б, г

а, в

 

7. Тест по теме «Способности»

1 вариант

2 вариант

  1. Кто из учёных

разрабатывал тесты для измерения способностей

связывал способности с особенностями строения головного мозга

а) А.Р. Лурия, б) Спирмен,
в) Ф. Галь, г) Г. Айзенк

  1. Какие профессии относятся к группе профессий

«Человек – человек»

«Человек – знаковая система»

а) археолог,
б) дрессировщик,
в) экскурсовод,
г) механик,
д) радист.

  1. Что является доказательством того, что способности

формируются прижизненно

являются врождёнными

а) раннее проявление способностей у ребёнка,
б) возникновение большой группы талантливых учеников вокруг одного учителя,
в) развитие некоторых специальных способностей в условиях определённых культур,
г) умение многое делать своими руками,
д) одарённые династии.

  1. Определите сензитивный период

развития артистических способностей

овладения чтением

а) 1-3 года,
б) 5-7 лет,
в) 10-12 лет,
г) 15-17 лет.

  1. Определите ведущие свойства

педагогических способностей

художественных способностей

а) эстетические чувства,
б) потребность в передаче знаний,
в) гибкость мыслительных процессов,
г) зрительная память,
д) умение обобщать

 

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

б, г

в

2

в

д

3

б, в

а, г

4

б

б

5

б

а, г

8. Тест по теме «Ощущения»

1 вариант

2 вариант

  1. Какие экстерорецепторы называют

контактными

дистантными

а) обонятельные, б) вкусовые,
в) зрительные, г) слуховые, д) осязательные.

  1. Какая особенность ощущения проявляется в описанной ситуации

температура помещений окрашенных в холодные тона воспринимается на 3-5 С ниже, чем на самом деле

При обтирании лица холодной водой острота зрения лётчика-наблюдателя повысилась

а) адаптация, б) сенсибилизация,
в) взаимодействие ощущений, г) синестезия,
д) специфическая сенсорная организация.

  1. Что такое

инерция ощущения

латентный период ощущения

а) количественная характеристика ощущения,
б) время пока раздражение идёт по нервным путям,
в) ощущения не исчезают сразу после исчезновения раздражителя,
г) особенность данного ощущения, отличающая его от других ощущений того же типа..

  1. Какая закономерность ощущения проявляется

бабушка ищет очки, не замечая, что они у неё на лбу

Скрябин и Римский Корсаков обладали цветным слухом, т.е. слышали звуки окрашенные в разные цвета

а) адаптация, б) сенсибилизация,
в) взаимодействие ощущений, г) синестезия,
д) специфическая сенсорная организация

  1. Определите ведущие свойства

при усилении освещённости в зале звуки несущиеся со сцены стали казаться зрителям громче

Входя в тёмную комнату ребёнок произносит слово «темно» более низким голосом, название маленьких предметов более высоким голосом, чем крупных

а) адаптация, б) сенсибилизация,
в) взаимодействие ощущений,
г) синестезия,
д) специфическая сенсорная организация

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

б, д

а, в, г

2

б

б

3

в

б

4

а

г

5

б

г

 

9. Тест по теме «Восприятие»

1 вариант

2 вариант

  1. Какая особенность восприятия проявляется в данных примерах

слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию

мелодия  остаётся такой же, независимо от того исполняет её симфонический оркестр, или один рояль, или просто кто-то напевает эту мелодию

а) апперцепция, б) предметность,
в) целостность, г) константность,
д) избирательность

  1. Чем объясняются зрительные иллюзии

стрелы

переоценки вертикальных линий»

а) свойством целостности восприятия,
б) зависимостью восприятия от контекста,
в) величиной напряжения глазных мышц,
г) свойством константности восприятия.

  1. Какой из видов восприятия является

простым

специальным

а) время заполненное приятными событиями субъективно воспринимается короче,
б) мама с балкона наблюдает, как ребёнок возвращается домой из школы,
в) ученики изучали строение почки, им были розданы стебли, они знакомились с формой, окраской, запахом,
г) белая пушистая кошка мурлыкала и терлась о ноги

  1. Какая закономерность процесса восприятия проявляется

человек мгновенно может распознать любую фигуру, например, квадрат, независимо от того большой он или маленький, нарисован на белом или на чёрном фоне, независимо от угла наклона под которым мы на него смотрим

незнакомый офицер будет ярче воспринят в группе солдат, чем в группе других офицеров

а) осмысленность, б) выделение предмета и фона,
в) константность, г) предметность.

 

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

в

г

2

а

в

3

б

а

4

в

б

 

10. Тест по теме «Мышление»

1 вариант

2 вариант

  1. Определите мыслительную операцию

ребёнок выполняет задание на исключение лишнего

ребёнку показывают 2 похожие картинки и просят найти сходства и отличия

а) анализ, б) синтез,
в) обобщение,
г) абстрагирование,
д) сравнение.

  1. Определите вид мышления ребёнка, который давал ответы на вопрос «Что такое мышка?»

она маленькая, серенькая, у неё есть хвостик, лапки

это мелкое животное из отряда грызунов, живёт в норах, обитает в средней полосе России

а) наглядно-действенное,
б) наглядно-образное,
в) абстрактно-действенное,
г) словесно-логическое.

  1. Определите вид умозаключения

Когда Бобику наступили на хвост – он огрызнулся


Когда Шарику наступили на хвост – он огрызнулся

Все собаки, когда им наступают на хвост огрызаются

Все красные фрукты вызывают у детей диатез


Малина - красная

Малина вызывает у ребёнка диатез

а) аналогия,
б) дедукция,
в) индукция,
г) абстрагирование

  1. Определите вид мышления в следующей ситуации

решение арифметической задачи по образцу

открытие законы сохранения энергии

а) творческое,
б) наглядно-образное,
в) репродуктивное,
г) нагядно-действенное.

 

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

в

д

2

б

г

3

в

б

4

в

а

 

11. Тест по теме «Воображение»

1 вариант

2 вариант

  1. Какой вид воображения описан

в мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа, кентавры, драконы и пр.

А.М. Горький сетовал молодым писателям: «Если вы описываете лавочника – надо сделать это так, чтобы в одном лавочнике было описано 30 лавочников, в одном попе – 30 попов, чтобы если эту вещь читают в Херсоне, видели Херсонского попа, а в Арзамасе – арзомасского попа.»

а) агглютинация, б) заострение,
в) гиперболизация, г) типизация,
д) схематизация

  1. Какой приём воображения используется

в карикатуре

в орнаменте

а) агглютинация,
б) гиперболизация,
в) заострение,
г) типизация,
д) схематизация.

  1. Определите вид воображение

воссоздание читателем образа личности, описываемой в художественном произведении

создание изобретателями модели экскаватора, танка-амфибии и пр.

а) пассивное,
б) репродуктивное,
в) творческое,
г) апперцептивное.

  1. Определите

что общего между воображением и мышлением

чем отличается воображение от мышления

а) возникает в проблемной ситуации,
б) опережающее отражение действительности происходит в виде ярких представлений,
в) мотивируется потребностью личности,
г) основу составляет перцептивная деятельность.

 

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

а

г

2

в

д

3

в

б

4

а, в

б

 

12. Тест по теме «Память»

1 вариант

2 вариант

  1. Что является примером

Наглядно-образной памяти

Словестно-логической памяти

а) запоминание теоремы Пифагора,
б) запоминание запаха лимона,
в) запоминание движения в танце,
г) переживание чувства гордости при воспоминании ситуации успеха

  1. Определите какая форма процесса воспроизведения проявляется в описанной ситуации

на оживлённой улице один прохожий, внимательно взглянув на другого, радостно бросается ему навстречу: «Вы! Это Вы!»

на экзамене по математике ученик никак не мог вспомнить необходимую формулу, но наконец ему это удалось

а) узнавание, б) реминисценция,
в) припоминание, г) воспоминание.

  1. Каков объём

кратковременной памяти

долговременной памяти

а) объём ограничен: 7±2 элементов информации,
б) неограничен: храниться всё, что известно об окружающем мире,
в) храниться информация необходимая для решения актуальной задачи,
г) объём минимале: 1-2 элемента информации.

  1. Каково время сохранения информации в

иконической памяти

кратковременной памяти

а) информация храниться всю жизнь,
б) от 20-30 сек до 10 минут,
в) доли секунд,
г) 15-17 лет.

  1. Какая, память доминирует у детей при заучивании учебного материала в описанной ситуации

ребёнок повторяет материал про себя, закрыв глаза

ребёнок обводит буквы в словах, слова в тексте

а) слуховая, б) зрительная,
в) моторная, г) эмоциональная.

Ключ:


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

б

а

2

а

в

3

а

б

4

в

б

5

а

в

 

Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.