На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Рубежный тест к разделу «Общая психология»
Рубежный тест к разделу «Общая психология»
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Проходной балл – 10

время, отведенное на выполнение каждого теста – 35 минут
тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1

 

1.  Автором  культурно-исторической  теории  развития  психики  является

  1. С.Л.Рубинштейн
  2. А.Н.Леонтьев
  3. Л.С.Выготский
  4. Д.Б.Эльконин

2.  Агглютинация -  это  форма  воображения,  состоящая в:

  1. выделении существенного, повторяющегося в однородных образах;
  2. подчеркивании каких-либо отдельных признаков;
  3. "склеивании" различных в повседневной жизни несоединимых качеств;
  4. уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных частей.

3. Базовым и  психологическими  потребностями в  концепции А. Маслоу являются  (какой  ответ не  верный):

  1. потребность в любви;
  2. потребность в уважении;
  3. потребность в безопасности,
  4. потребность в получении удовольствия,

4. Бихевиоризм - это  направление в  психологии

  1. отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций
  2. считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)
  3. изучающее проблемы личности, её развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования
  4. объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации

5. Быстрое  и  глубокое  преобразование  психики и  поведения  человека, происходящее при  его  переходе  из одного  возраста  в другой  называется ...

  1. эволюционным развитием;
  2. ситуационным развитием;
  3. революционным развитием;
  4. поступательным развитием.

6. Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется ...

  1. эволюционным развитием;
  2. ситуационным развитием;
  3. революционным развитием;
  4. поступательным развитием.

7. В  младшем  школьном  возрасте  в  интеллектуальном  процессе  выделяются и обособляются две  относительно  независимые  фазы.  Как они  называются?

  1. первичная и вторичная;
  2. подготовительная и исполнительная;
  3. ассимиляция и аккомодация;
  4. переходная и основная.

8. В  младшем  школьном  возрасте  доминирует:

  1. наглядно-действенное мышление;
  2. словесно-логическое мышление;
  3. предметно-манипулятивное мышление;
  4. наглядно-образное мышление.

9. В  развитии  каких  когнитивных операций  в период  старения  наблюдается регресс?

  1. аналитических;
  2. интуиции;
  3. наглядно-действенных;
  4. в операциях требующих высокой скорости их выполнения.

10. Вставьте  пропущенное  слово.  Воображение,  предполагающее самостоятельное создание  образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах  деятельности,  называют  ...  воображением.

11. Волевое  качество,    направленное  на  неуклонное,  вопреки  трудностям  и препятствиям,  достижение  осуществления   цели,  называется ...

12. В какие  периоды  возникаю революционные  изменения?

  1. в периоды эволюционных изменений;
  2. в периоды возрастных кризисов;
  3. в младенческом и подростковом периодах развития;
  4. в период поздней старости.

13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно?

  1. игры;
  2. опроса;
  3. обучения;
  4. тренировки.

14. Вставьте  пропущенное  название  темперамента. ...  необязательны, недостаточно  рассудительны,  забывчивы, ничему  не  придают  большого
значения.

15. В каком возрасте  мышление можно  охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов  мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и  словесно-логического?

  1. в младшем школьном;
  2. в дошкольном;
  3. в подростковом;
  4. в раннем детстве.

16.. Эмоциональная  реакция  на  неожиданное  препятствие при  достижении цели называется:

17.Что нельзя отнести к психическим свойствам:

  1. темперамент;
  2. способности;
  3. эмоции;
  4. воля

18. Психический процесс – это цепь ….., приводящих к формированию свойств.

19. Процесс развития человечества - …….

20. Процесс развития человека - ….

21. О каком психическом свойстве говорится в данном тексте «В начале конфета, затем - конфета с ромом, потом - просто ром».

22. Установите соответствие:

  1. развитие – а) психоанализ;
  2. поведение – б) гуманистическая психология;
  3. защитный механизм – в) бихевиоризм;

23. Какая из перечисленных особенностей не является характеристикой научной психологии?
а) обобщенна,
б) основным методом является эксперимент,
в) интуитивна,
г) не ограничена в материалах

24.. При  виде  незнакомого  предмета  мы  пытаемся  уловить в  нем  сходство  со  знакомы ми нам  объектам и,  отнести его к  некоторой  категории, в этом  проявляется ...  восприятия.
а) целостность;
б) константность;
в) осмысленность восприятия;
г) предметность восприятия.

25. Воспитание, а, следовательно, и полноценное развитие личности, возможно только в коллективе и через коллектив.

  1. верно;
  2. не совсем верно;
  3. не верно;
  4. сомнительно.

Вариант 2

1. Из   приведенных  терминов  выберите  волевые   свойства  человека:

  1. целеустремленность
  2. решительность
  3. выдержка
  4. ригидность

2. Из  перечисленных  терминов  выберите  те,  которые  относятся к  психическим  процесса м:

  1. познавательные
  2. ощущение
  3. воображение
  4. направленность
  5. темперамент

3. У  правшей  кинестетическая  чувствительность  больше  развита в  правой руке, а  тактильная в  левой,  это  связано  с:

  1. дифференциацией и специализацией ощущений под влиянием деятельности
  2. врожденными особенностями анализатора
  3. взаимодействием органов чувств
  4. адаптацией органов чувств к изменяющимся условиям

4. Укажите  неверное,  с вашей  точки  зрения,  высказывание

  1. характер - это такое совокупное психическое свойство человека, которое и наследуется, и формируется в процессе  жизнедеятельности
  2. черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.
  3. в характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.
  4. характер - это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий, воспитания типичный для личности стиль социального поведения.

5. Умение  проникать в  сущность  сложных  вопросов  - ...

6. Упорядочение  предметов по  какому-л ибо  признаку  Ж. Пиаже  назвал:

  1. синтезом;
  2. сериацией;
  3. классификацией;
  4. обобщением.

7. Условием  длительного  сосредоточения  внимания  на  объектах  является их  (выберите  правильные  ответы):

  1. подвижность;
  2. неизменность;
  3. значимость;
  4. неподвижность

8. Успешность  памяти  зависит  от  (выберите  правильные  ответы):

  1. установки личности на запоминание;
  2. типа памяти;
  3. волевого усилия;
  4. интереса личности;
  5. состояния организма.

9. Пассивным  воображением  является:

  1. мечта;
  2. воссоздающее воображение;
  3. грезы;
  4. творческое воображение.

10. Вставьте  пропущенное  название  темперамента.  ... темперамент  связан с принципиальностью,  глубоким  обдумыванием  своих  слов и  действий.

11. В каком  возрасте  возникает  соподчинение  мотивов?

  1. 3-4 года;
  2. 10-12 лет;
  3. 5-6 лет;
  4. 8-9 лет.

12.Свойства восприятия – это

  1. предметность;
  2. переключаемость;
  3. информативность;
  4. наглядность

13. Личностью

  1. рождаются;
  2. становятся;
  3. увлекаются;
  4. интересуются
  1. Что нельзя отнести к свойствам мышления:

а) гибкость;
б) концентрация;
в) глубина;
г) быстрота

  1. Автором теории деятельности в отечественной психологии является:

а) Д.Б. Эльконин;
б) А.Н. Леонтьев;
в) Б.В. Зейгарник;
г) С. Л. Рубинштейн

16. Кинесика – это область психологии, изучающая
а) пространство личности;
б) жесты и мимику;
в) особенности речи;
г) поведение человека

17. О каком явлении ощущений речь в следующей цитате:
«От ее высокого голоса у Артура стало кисло во рту».

18. Физиологическим механизмом внимания  является ….

19.Установите соответствие:
1. защитный механизм – а) реакция;
2. закон края – б) память;
3. стимул– в) сублимация;
4. память – г) объем

 

20.Сангис –
а) кровь;
б) холе – желчь;
в) мелан холе – черная желчь;
г) флегма - ….

21.Психология как самостоятельная наука возникла:
а) в Античный период;
б) в эпоху средневековья;
в) в конце 19 века;
г) до сих пор не является самостоятельной наукой

22.Установите соответствие:
1 ощущение – а) доминанта;
2 внимание– б) динамический стереотип;
3 память – в) анализатор;

23. Вставьте пропущенное слово: задатки – способности - ……..- гениальность.

24. Вставьте пропущенное слово:  вход информации - ….. хранение, воспроизведение.

25. Конституция в психологии это:

а) законы психики;
б) тип телосложения;
в) система методов психологического исследования

 


Ключ к рубежному тесту к разделу «Общая психология»

№ вопроса

Вариант ответа

 

 

1 вариант

2 вариант

1.

в

а, б, в

2.

в

а, б, в

3.

г

б

4.

а

а

5.

в

анализ

6.

б

в

7.

б

г, в

8.

г

в, г, д

9.

г

в

10.

творческое

флегматик

11.

целеустремлённость

в

12.

б

а

13.

а

б

14.

сангвиник

б

15.

а

б

16.

фрустрация

б

17.

в, г

синестезия

18.

состояний

доминанта

19.

филогенез

1-в, 2–б, 3-а, 4-г

20.

онтогенез

а

21.

адаптация

в

22.

1-б, 2-в, 3-а

1-в, 2–а, 3-б

23.

в

одарённость

24.

г

запоминание

25.

а

б

Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.