Проходной балл – 10
время, отведенное на выполнение каждого теста – 35 минут тип тестов – для контроля знаний по курсу
Вариант 1
|
1. Автором культурно-исторической теории развития психики является
- С.Л.Рубинштейн
- А.Н.Леонтьев
- Л.С.Выготский
- Д.Б.Эльконин
|
2. Агглютинация - это форма воображения, состоящая в:
- выделении существенного, повторяющегося в однородных образах;
- подчеркивании каких-либо отдельных признаков;
- "склеивании" различных в повседневной жизни несоединимых качеств;
- уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных частей.
|
3. Базовым и психологическими потребностями в концепции А. Маслоу являются (какой ответ не верный):
- потребность в любви;
- потребность в уважении;
- потребность в безопасности,
- потребность в получении удовольствия,
|
4. Бихевиоризм - это направление в психологии
- отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций
- считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)
- изучающее проблемы личности, её развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования
- объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации
|
5. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется ...
- эволюционным развитием;
- ситуационным развитием;
- революционным развитием;
- поступательным развитием.
|
6. Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется ...
- эволюционным развитием;
- ситуационным развитием;
- революционным развитием;
- поступательным развитием.
|
7. В младшем школьном возрасте в интеллектуальном процессе выделяются и обособляются две относительно независимые фазы. Как они называются?
- первичная и вторичная;
- подготовительная и исполнительная;
- ассимиляция и аккомодация;
- переходная и основная.
|
8. В младшем школьном возрасте доминирует:
- наглядно-действенное мышление;
- словесно-логическое мышление;
- предметно-манипулятивное мышление;
- наглядно-образное мышление.
|
9. В развитии каких когнитивных операций в период старения наблюдается регресс?
- аналитических;
- интуиции;
- наглядно-действенных;
- в операциях требующих высокой скорости их выполнения.
|
10. Вставьте пропущенное слово. Воображение, предполагающее самостоятельное создание образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, называют ... воображением.
|
11. Волевое качество, направленное на неуклонное, вопреки трудностям и препятствиям, достижение осуществления цели, называется ...
|
12. В какие периоды возникаю революционные изменения?
- в периоды эволюционных изменений;
- в периоды возрастных кризисов;
- в младенческом и подростковом периодах развития;
- в период поздней старости.
|
13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно?
- игры;
- опроса;
- обучения;
- тренировки.
|
14. Вставьте пропущенное название темперамента. ... необязательны, недостаточно рассудительны, забывчивы, ничему не придают большого значения.
|
15. В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?
- в младшем школьном;
- в дошкольном;
- в подростковом;
- в раннем детстве.
|
16.. Эмоциональная реакция на неожиданное препятствие при достижении цели называется:
|
17.Что нельзя отнести к психическим свойствам:
- темперамент;
- способности;
- эмоции;
- воля
|
18. Психический процесс – это цепь ….., приводящих к формированию свойств.
|
19. Процесс развития человечества - …….
|
20. Процесс развития человека - ….
|
21. О каком психическом свойстве говорится в данном тексте «В начале конфета, затем - конфета с ромом, потом - просто ром».
|
22. Установите соответствие:
- развитие – а) психоанализ;
- поведение – б) гуманистическая психология;
- защитный механизм – в) бихевиоризм;
|
23. Какая из перечисленных особенностей не является характеристикой научной психологии? а) обобщенна, б) основным методом является эксперимент, в) интуитивна, г) не ограничена в материалах
|
24.. При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомы ми нам объектам и, отнести его к некоторой категории, в этом проявляется ... восприятия. а) целостность; б) константность; в) осмысленность восприятия; г) предметность восприятия.
|
25. Воспитание, а, следовательно, и полноценное развитие личности, возможно только в коллективе и через коллектив.
- верно;
- не совсем верно;
- не верно;
- сомнительно.
|
Вариант 2
|
1. Из приведенных терминов выберите волевые свойства человека:
- целеустремленность
- решительность
- выдержка
- ригидность
|
2. Из перечисленных терминов выберите те, которые относятся к психическим процесса м:
- познавательные
- ощущение
- воображение
- направленность
- темперамент
|
3. У правшей кинестетическая чувствительность больше развита в правой руке, а тактильная в левой, это связано с:
- дифференциацией и специализацией ощущений под влиянием деятельности
- врожденными особенностями анализатора
- взаимодействием органов чувств
- адаптацией органов чувств к изменяющимся условиям
|
4. Укажите неверное, с вашей точки зрения, высказывание
- характер - это такое совокупное психическое свойство человека, которое и наследуется, и формируется в процессе жизнедеятельности
- черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.
- в характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.
- характер - это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий, воспитания типичный для личности стиль социального поведения.
|
5. Умение проникать в сущность сложных вопросов - ...
|
6. Упорядочение предметов по какому-л ибо признаку Ж. Пиаже назвал:
- синтезом;
- сериацией;
- классификацией;
- обобщением.
|
7. Условием длительного сосредоточения внимания на объектах является их (выберите правильные ответы):
- подвижность;
- неизменность;
- значимость;
- неподвижность
|
8. Успешность памяти зависит от (выберите правильные ответы):
- установки личности на запоминание;
- типа памяти;
- волевого усилия;
- интереса личности;
- состояния организма.
|
9. Пассивным воображением является:
- мечта;
- воссоздающее воображение;
- грезы;
- творческое воображение.
|
10. Вставьте пропущенное название темперамента. ... темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.
|
11. В каком возрасте возникает соподчинение мотивов?
- 3-4 года;
- 10-12 лет;
- 5-6 лет;
- 8-9 лет.
|
12.Свойства восприятия – это
- предметность;
- переключаемость;
- информативность;
- наглядность
|
13. Личностью
- рождаются;
- становятся;
- увлекаются;
- интересуются
|
- Что нельзя отнести к свойствам мышления:
а) гибкость; б) концентрация; в) глубина; г) быстрота
|
- Автором теории деятельности в отечественной психологии является:
а) Д.Б. Эльконин; б) А.Н. Леонтьев; в) Б.В. Зейгарник; г) С. Л. Рубинштейн
|
16. Кинесика – это область психологии, изучающая а) пространство личности; б) жесты и мимику; в) особенности речи; г) поведение человека
|
17. О каком явлении ощущений речь в следующей цитате: «От ее высокого голоса у Артура стало кисло во рту».
|
18. Физиологическим механизмом внимания является ….
|
19.Установите соответствие: 1. защитный механизм – а) реакция; 2. закон края – б) память; 3. стимул– в) сублимация; 4. память – г) объем
|
20.Сангис – а) кровь; б) холе – желчь; в) мелан холе – черная желчь; г) флегма - ….
|
21.Психология как самостоятельная наука возникла: а) в Античный период; б) в эпоху средневековья; в) в конце 19 века; г) до сих пор не является самостоятельной наукой
|
22.Установите соответствие: 1 ощущение – а) доминанта; 2 внимание– б) динамический стереотип; 3 память – в) анализатор;
|
23. Вставьте пропущенное слово: задатки – способности - ……..- гениальность.
|
24. Вставьте пропущенное слово: вход информации - ….. хранение, воспроизведение.
|
25. Конституция в психологии это:
а) законы психики; б) тип телосложения; в) система методов психологического исследования
|
Ключ к рубежному тесту к разделу «Общая психология»
№ вопроса
|
Вариант ответа
|
|
|
1 вариант
|
2 вариант
|
1.
|
в
|
а, б, в
|
2.
|
в
|
а, б, в
|
3.
|
г
|
б
|
4.
|
а
|
а
|
5.
|
в
|
анализ
|
6.
|
б
|
в
|
7.
|
б
|
г, в
|
8.
|
г
|
в, г, д
|
9.
|
г
|
в
|
10.
|
творческое
|
флегматик
|
11.
|
целеустремлённость
|
в
|
12.
|
б
|
а
|
13.
|
а
|
б
|
14.
|
сангвиник
|
б
|
15.
|
а
|
б
|
16.
|
фрустрация
|
б
|
17.
|
в, г
|
синестезия
|
18.
|
состояний
|
доминанта
|
19.
|
филогенез
|
1-в, 2–б, 3-а, 4-г
|
20.
|
онтогенез
|
а
|
21.
|
адаптация
|
в
|
22.
|
1-б, 2-в, 3-а
|
1-в, 2–а, 3-б
|
23.
|
в
|
одарённость
|
24.
|
г
|
запоминание
|
25.
|
а
|
б
|
Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с. |