Инструкция: Вам предлагается ряд предложений, связанных непосредственно с различной тематикой лекционного материала, докладов на семинарских занятиях и самостоятельного изучения материала по психологии, которые необходимо дополнить отдельным словом из трёх ниже предложенных. Если многоточие находится внутри предложения, то дополнять придётся в середине предложения, а если в конце – то в завершении предложения так, чтобы словесное дополнение соответствовало тому смыслу высказывания, который предлагается изначально в вариантах тестовых заданий. Изменять предложения в тестовых заданиях нельзя! Их можно только дополнять так, как предусмотрено инструкцией. Желаем успеха!
1. Объектом педагогики является … . а) образовательный процесс; б) методы, формы и средства обучения и воспитания; в) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений; г) закономерности психики. 2. Основным результатом педагогической деятельности является … . а) развитие личности учащегося; б) мастерство педагога; в) высокая успеваемость; г) достижение государственных стандартов образования. 3. Поощрение относится к методам … . а) стимулирования; в) обучения; б) упражнения; г) убеждения. 4. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний – это … . а) воспитание; в) учение; б) обучение; г) преподавание. 5. Метод убеждения преимущественно влияет на … . а) развитие сознания; б) подавление нежелательного поведения; в) выработку привычек поведения; г) стимулирование позитивных действий. 6. Воспитание, ориентирующее человека на бережное отношение к природе, называется ... . а) физическое; в) интеллектуальное; б) экологическое; г) нравственное. 7. Развитие — это … . а) процесс образования человека; б) усвоение человеком определенной суммы знаний; в) объективный процесс качественных и количественных изменений че ловека; г) приобретение человеком нового социального положения. 8. Основной единицей педагогического процесса является … . а) ученик; в) педагогическая деятельность; б) педагогическая задача; г) педагог. 9. … выделил педагогику из философии и оформил её в научную систему. а) Иоганн Фридрих Гербарт; б) Константин Дмитриевич Ушинский; в) Джона Дьюи; г) Ян Амос Коменский. 10. Основной задачей педагогической науки является … . а) познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса; б) воспитание, обучение подрастающего поколения; в) изучение проблем образования как фактора духовного развития людей; г) исследование человеческой природы. 11. Обучение – это … . а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни; б) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение; в) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками; г) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни. 12. В педагогике соревнование – это … . а) игра, в которой определяется победитель; б) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников; в) путь, к закреплению достигнутых результатов; г) стремление к приоритету любыми путями. 13. Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия называется … . а) наказание; в) поощрение; б) убеждение; г) обучение. 14. Под … понимаются физические и социально-психологические новообразования в структуре личности, появляющиеся в процессе изменения личности ребенка в ходе ее взаимодействия с реальной действительностью. а) воспитанием; в) формированием; б) социализацией; г) становлением. 15. Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется тем, что … . а) работа воспитателя с воспитуемыми должна строиться в сочетании уважения, чуткости, внимания, доброжелательности педагога; б) воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность; в) воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости; г) воспитателю необходимо найти положительные стороны воспитуемого, опираясь на которые можно добиваться устойчивых успехов. 16. … – это процесс целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия. а) воспитание; в) социализация; б) обучение; г) преподавание. 17. … – это воспитательный прием, направленный на снятие страха и ориентация на успех. а) поощрение; в) косвенное требование; б) положительное подкрепление; г) санкции. 18. Педагог, обозначая важность выполнения поручения воспитанниками, реализует воспитательный прием … . а) авансирует успех; б) снимает страх перед неуспехом; в) отмечает черты личности, ведущие к успеху; г) усиливает мотив деятельности. 19. … – это вид воспитания, цель которого – устранить отрицательные и развить положительные качества и свойства личности. а) социализация; в) реабилитация; б) перевоспитание; г) самовоспитание. 20. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это … . а) принципы воспитания; г) задачи воспитания. б) приёмы воспитания; в) цель воспитания; Спасибо за Ваше внимание!
Ключ к тестовым заданиям
Педагогика
- в;
- а;
- а;
- б;
- в;
- б;
- в;
- б;
- г;
- а;
- б;
- б;
- а;
- в;
- в;
- а;
- б;
- г;
- б;
- а.
Игумнова О.В. Основы психологии и педагогики: практикум. – Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. – 95 с.
|