На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Примерные тестовые задания по педагогике
Примерные тестовые задания по педагогике
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Инструкция: Вам предлагается ряд предложений, связанных непосредственно с различной тематикой лекционного материала, докладов на семинарских занятиях и самостоятельного изучения материала по психологии, которые необходимо дополнить отдельным словом из трёх ниже предложенных. Если многоточие находится внутри предложения, то дополнять придётся в середине предложения, а если в конце – то в завершении предложения так, чтобы словесное дополнение соответствовало тому смыслу высказывания, который предлагается изначально в вариантах тестовых заданий. Изменять предложения в тестовых заданиях нельзя! Их можно только дополнять так, как предусмотрено инструкцией. Желаем успеха!

1. Объектом педагогики является … .
а) образовательный процесс;
б) методы, формы и средства обучения и воспитания;
в) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений;
г) закономерности психики.
2. Основным результатом педагогической деятельности является … .
а) развитие личности учащегося;
б) мастерство педагога;
в) высокая успеваемость;
г) достижение государственных стандартов образования.
3. Поощрение относится к методам … .
а) стимулирования;                                  в) обучения;
б) упражнения;                                         г) убеждения.
4. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся
по передаче и усвоению знаний – это … .
а) воспитание;                                           в) учение;
б) обучение;                                              г) преподавание.
5. Метод убеждения преимущественно влияет на … .
а) развитие сознания;
б) подавление нежелательного поведения;
в) выработку привычек поведения;
г) стимулирование позитивных действий.
6. Воспитание, ориентирующее человека на бережное отношение к природе, называется ... .
а) физическое;                                           в) интеллектуальное;
б) экологическое;                                      г) нравственное.
7. Развитие — это … .
а) процесс образования человека;
б) усвоение человеком определенной суммы знаний;
в) объективный процесс качественных и количественных изменений че
ловека;
г) приобретение человеком нового социального положения.
8. Основной единицей педагогического процесса является … .
а) ученик;                                                  в) педагогическая деятельность;
б) педагогическая задача;                        г) педагог.
9. … выделил педагогику из философии и оформил её в научную систему.
а) Иоганн Фридрих Гербарт;
б) Константин Дмитриевич Ушинский;
в) Джона Дьюи;
г) Ян Амос Коменский.
10. Основной задачей педагогической науки является … .
а) познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;
б) воспитание, обучение подрастающего поколения;
в) изучение проблем образования как фактора духовного развития людей;
г) исследование человеческой природы.
11. Обучение – это … .
а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни;
б)  двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков,
в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение;
в) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками;
г) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам
знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.
12. В педагогике соревнование – это … .
а) игра, в которой определяется победитель;
б) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в
процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников;
в) путь, к закреплению достигнутых результатов;
г) стремление к приоритету любыми путями.
13. Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия называется … .
а) наказание;                                             в) поощрение;
б) убеждение;                                            г) обучение.
14. Под … понимаются физические и социально-психологические новообразования в структуре личности, появляющиеся в процессе изменения личности ребенка в ходе ее взаимодействия с реальной действительностью.
а) воспитанием;                                        в) формированием;
б) социализацией;                                     г) становлением.
15. Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется тем, что … .
а)  работа воспитателя с воспитуемыми должна строиться в сочетании уважения, чуткости, внимания, доброжелательности педагога;
б) воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность;
в)  воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета,
стрессоустойчивости;
г) воспитателю необходимо найти положительные стороны воспитуемого, опираясь на которые можно добиваться устойчивых успехов.
16. … – это процесс целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия.
а) воспитание;                                           в) социализация;
б) обучение;                                              г) преподавание.
17. … – это воспитательный прием, направленный на снятие страха и ориентация на успех.
а) поощрение;                                           в) косвенное требование;
б) положительное подкрепление;            г) санкции.
18. Педагог, обозначая важность выполнения поручения воспитанниками, реализует воспитательный прием … .
а) авансирует успех;
б) снимает страх перед неуспехом;
в) отмечает черты личности, ведущие к успеху;
г) усиливает мотив деятельности.
19. … – это вид воспитания, цель которого – устранить отрицательные и развить положительные качества и свойства личности.
а) социализация;                                       в) реабилитация;
б) перевоспитание;                                   г) самовоспитание.
20. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к
содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это … .
а) принципы воспитания;                         г) задачи воспитания.
б) приёмы воспитания;
в) цель воспитания;
Спасибо за Ваше внимание!

 

Ключ к тестовым заданиям

Педагогика

  1. в;
  2. а;
  3. а;
  4. б;
  5. в;
  6. б;
  7. в;
  8. б;
  9. г;
  10. а;
  11. б;
  12. б;
  13. а;
  14. в;
  15. в;
  16. а;
  17. б;
  18. г;
  19. б;
  20. а.


Игумнова О.В. Основы психологии и педагогики: практикум. – Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. – 95 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.