На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Вопросы к экзамену по общей психологии
Вопросы к экзамену по общей психологии
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Вопросы к экзамену

1 Общая характеристика психологии как науки.
2 Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
3 Понятие предмета и объекта психологической науки. Современные представления о предмете психологии.
4 Место психологии в системе наук. Характеристика отраслей психологии.
5 Особенности психики человека. Отличие психики человека от психики животных.
6 Субъективные и объективные критерии наличия психики.
7 Структура психики. Основные функции психики.
8 Характеристика психических процессов, свойств и состояний.
9 Характеристика психического отражения.
10 Уровни и виды психического отражения.
11 Эволюция отражения и естественный отбор.
12 Чувствительность как элементарная форма психики.
13 Стадии развития психики и деятельности.
14 Стадии и уровни развития психики у животных.
15 Теория развития психики А.Н. Леонтьева.
16 Возникновение и развитие психики животных.
17 Формы поведения животных - инстинкты, навыки, интеллектуальное поведение.
18 Рефлекторная теория поведения.
19 Развитие психики в онтогенезе.
20 Культурно-историческая концепция развития психики человека.
21 Два уровня психики человека: натуральные психические функции, высшие психические функции.
22 Формирование высших психических функций. Интерпсихическая функция, интрапсихическая функция.
23 Методологические основания (парадигмы) психологических исследований.
24 Понятие метод, методология. Уровни методологии психол. науки.
25 Содержание и структура психологического исследования.
26 Характеристика методов психологического исследования.
27 Классификация методов по Б.Г. Ананьеву, С.Л. Рубинштейну.
28 Интроспекция как метод исследования психики.
29 Основное направления зарубежной психологии: психоанализ,
бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, когнитивная психология.
30 Развитие психологии в отечественной науке.
31 Ощущение и восприятие как формы отражения реальности.
32 Основные феномены восприятия: сенсорное качество, конфигурация, система отсчета, константность, предметность, установка.
33 Основные свойства ощущений. Классификация ощущений.
34 Восприятие как форма представления реальности субъектом.
35 Метод аналитической интроспекции.
36 Проблема двойственной природы перцептивного образа.
37 Проблема выделения чувственной основы перцептивного образа.
38 Теории восприятия.
39 Гештальттеория восприятия.
40 Теория перцептивных гипотез.
41 Опыт исследования восприятия в психологической науке.
42 Исследование константности восприятия.
43 Исследование предметности восприятия.
44 Роль двигательной активности в ощущении и восприятии.
45 Перцептивные действия и их формирование.
46 Возможности исследования ощущений.
47 Пороги ощущений, методы измерения порогов.
48 Основной психофизический закон.
49 Одномерное и многомерное шкалирование в исследовании восприятия.
50 Восприятие формы. Феноменальные характеристики фигуры и фона.
51 Исследование формирования новых перцептивных образов.
52 Кросскультурные исследования восприятия.
53 Многозначность определения внимания.
54 Непроизвольное /первичное/ внимание.
55 Поисковая и исследовательская деятельность и непроизвольное внимание.
56 Организация непроизвольного внимания.
57 Произвольное /вторичное/ внимание.
58 Развитие средств в организации произвольного внимания.
59 Психологические механизмы произвольного внимания.
60 Опосредованный характер произвольного внимания.
61 Послепроизвольное внимание.
62 Объем внимания и возможности его исследования.
63 Концентрация, устойчивость и колебания внимания.
64 Переключение и распределение внимания.
65 Апперцепция.
66 Внимание как механизм перцептивной селекции.
67 Моторные теории внимания.
68 Внимание как действие контроля.
69 Память как запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта. Виды памяти.
70 Представления и их роль в организации памяти.
71 Моторная и эмоциональная память.
72 Непроизвольная и произвольная память.
73 Распределение повторений во времени, научение и память.
74 Память и установки, мотивация, эмоциональные реакции.
75 Влияние на память перерывов в деятельности.
76 Эффект и эксперименты Б.В. Зейгарник.
77 Забывание и реминисценция.
78 Кривая забывания и эксперименты Эббингауза.
79 Ретроактивное и проактивное торможение.
80 Ассоциации и процессы памяти, виды ассоциаций.
81 Кратковременная и долговременная память.
82 Роль внутренних схем в памяти.
83 Экспериментальные исследования памяти.
84 Развитие памяти.
85 Словестно-логическая память и ее связь с мышлением и речью.
86 Рациональное и чувственное познание, определение мышления.
87 Мышление как самостоятельная деятельность. Виды мышления.
88 Методы и методики изучения мышления. Метод «думанья вслух».
89 Диагностика интеллекта и дифференциально-психологическое исследование мышления.
90 Основные качества умственных действий и условия их формирования.
91 Мышление и речь.
92 Особенности аутистического, эгоцентрического, реалистического мышления.
93 Мышление и мотивация.
94 Мышление как совместная деятельность и общение.
95 Основные особенности развития мышления в антропо- и онтогенезе.
96 Мышление как действие.
97 Основные представления о мышлении в Вюрцбургской школе и гештальтпсихологии.
98 Теория комплексов О. Зельца.
99 Психологическая и информационная теории мышления.
100 Мышление и проблема «искусственного интеллекта».
101 Мышление и решение задач.
102 Основные направления в исследовании мышления в отечественной психологии.
103 Специфика изучения речи в психологии, виды и функции речи.
104 Роль воображения в деятельности человека. Теории воображения.
105 Физиологические основы воображения, аналитико-синтетическая деятельность мозга.
106 Классификация видов воображения.
107 Психические состояния: понятие, уровни проявлений.
108 Подходы к классификации психических состояний.
109 Причины и управление психическими состояниями.
110 Понятие об эмоциях. Функции эмоции.
111 Основные теории эмоций в зарубежной психологии.
112 Основные теории эмоций в отечественной психологии.
113 Походы к классификации эмоциональных явлений.
114 Характеристика эмоций и чувств (общее и различие).
115 Основные теории воли в отечественной психологии.
116 Основные теории воли в зарубежной психологии.
117 Воля и волевые процессы.
118 Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений.
119 Уровни регуляции поведения. Воля как высший уровень регуляции.
120 Организация движений по Н.А. Бернштейну.
121 Уровни построения движений.
122 Понятие об обратной афферентации и акцепторе действия П.К. Анохина.
123 Специфика изучения речи в психологии, виды и функции речи.
124 Происхождение и развитие языка в трудовой деятельности.
125 Потребность как универсальное свойство живых систем.
126 Психологическая теория деятельности. Понятие деятельности.
127 Понятие деятельности. Строение деятельности.
128 Деятельность и активность. Потребности и мотивы.
129 Понятие деятельности. Виды деятельности
130 Общая организация мотивационной сферы.
131 Основные проблемы и понятия психологии мотивации.
132 Потребность как основа процесса мотивации.
133 Проблема мотивации в психологии деятельности.
134 Теории мотивации в зарубежной психологии.
135 Мотивация деятельности. Эмпирические исследования мотивации.
136 История психологического анализа понятия личности.
137 Современные подходы к понятию «личность».
138 Человек как предмет познания (по Б.Г. Ананьеву).
139 Индивид и личность. Индивидуальные свойства человека.
140 Современные подходы к структуре личности.
141 Деятельность и личность.
142 Происхождение и развитие сознания.
143 Структура сознательных образов.
144 Сознание и бессознательное.
145 Сознание и деятельность.
146 Сознание как психический процесс. Основные школы и представители.
147 Сознание как часть структуры личности. Основные школы и представители.
148 Психологические основы бессознательного.
149 Психологические характеристики сознания.
150 Сознание и психика (общее и различия).
151 Я - концепция во взглядах российских ученых и зарубежных ученых.
152 Я - концепция как составляющая сознания.
153 Образ Я и его составляющие.
154 Самооценка и образ Я.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.