Деловая игра Путь к успеху
Лекции и практикум по психологии - Управление персоналом

Игра как род деятельности человека имеет большое значение в формировании личности, особенно в детстве и отрочестве.
Деловые игры применяются для обучения и научноисследовательских целей. Деловые игры - это метод имитации профессиональной деятельности путем игры по заданным правилам человека или группы людей. Деловая игра оптимизирует формальный аспект деятельности, повышает творческую активность, налаживает межличностное общение, обеспечивает личностное и нравственное развитие.
Учитывая актуальность тем, изучаемых дисциплиной, и способ обучения должен быть активным, передовым, чтобы создать определенный эмоциональный настрой, повышенную творческую активность.

Групповые методы занятий, направленные на решение самых различных задач, распространены во всем мире.
Моделью игры служат макроэкономические функции производства и потребления, спроса и предложения, потребительского удовлетворения.
Сценарий игры включает роли, в соответствии с которыми участник принимает решения во имя общей цели.
Ролевая игра обеспечивает возможность социализации личности, развития мотивационно-потребительской сферы.
В любой деятельности присутствует элемент творчества. Деятельность - это процесс активного отношения человека к действительности.
Творчество рассматривается как компонент деятельности и как самостоятельная деятельность.
Цель работы
- Активизировать творческий процесс и тем самым определить свой творческий потенциал.
- Найти актуальную проблему (изделие, услуги).
- Приобрести навык составления анкеты (резюме) на вакантную должность.


Постановка задачи
1. Создать и описать изделие или услуги по аналогу (что уже есть).
2. Определить состав и качества специалистов по созданию изделия или услуги.
Описание деловой игры
Как бы ни менялись орудия труда и бытовые условия, как бы ни перераспределялись домашние обязанности и социальные роли, идеи у древних и современных деловых людей имели общее: помочь человеку сделать его труд более легким и продуктивным, его общение с людьми приятным и радостным, а жизнь счастливой.
Этому способствует научно-технический прогресс. Организация научно-технического прогресса включает организацию научно-исследовательской работы, определение спроса на нововведения, специализации и ответственности организации, их размера и размещения, организацию труда персонала, совершенствование условий труда, материально-техническое и информационное обеспечение, организацию управления.
Наши идеи - это отражение нашей мысли. Стимулирование мысли «мозговой атакой» ведет к рождению новой идеи, к созданию чего-то более удобного, нужного, совершенного, доходного.
Разработка идеи возможна по аналогу известного продукта, услуги, но с изменениями в условиях нового времени, потребностей, условий.


Предлагается использовать «мозговой штурм» и таблицу «мозговой атаки» (табл. 6). Работа выполняется в несколько этапов:
1. Подготовительный этап
1.1. Разработка идеи:
а) для кого?
б) для чего предназначено?
в) где производить (оказывать услуги)?
г) где реализовывать?
1.2. Контрольный список. Стимулятор идей:
- Можно ли изменить размеры?
- Можно ли изменить количество?
- Можно ли изменить заведенный порядок?
- Можно ли изменить элемент времени?
- Можно ли изменить причину и следствие?
- Можно ли изменить характерные признаки?
- Можно ли изменить форму?
- Можно ли изменить движение?
- Можно ли изменить состояние или условие?


Таблица 6. «Мозговая атака»

Можно ли сделать продукт или работу более легким (легкой)?

Можно ли найти непортящуюся или более прочную форму?

Можно ли сделать что-либо для ускорения процесса?

Можно ли сделать это более безопасным?

Можно ли сделать это более приятным?

Можно ли сделать это более полезным?

Можно ли сделать это более чистым и аккуратным?

Можно ли что-нибудь добавить в него, чтобы повысить его ценность?

Можно ли сделать это более надежным?

Можно ли это соединить и развить вместе с другим изобретением?

Можно ли каким-либо другим образом сделать это более эффективным?

Можно ли сделать это более удобным в использовании или более портативным?

Можно ли сделать это более дешевым?

Можно ли улучшить способы распространения?

Можно ли сделать этот продукт более привлекательным и ярким на вид?

Можно ли улучшить упаковку?

Можно ли сделать это более удобным?

Можно ли приспособить его к чему-то другому?

 

1.3. Характеристики продукта (изделия, услуги):
- материал, из которого изготовлено изделие, продукт;
- потребляемая мощность изделия, оборудования и т.д.;
- габариты: объем, вес и т.д.;
- другие показатели.


2. Определить кадровый состав специалистов, участвующих в создании и производстве (реализации) продукта (услуги).


2.1. Структура управления:
- администрация;
- основные специалисты;
- ИТР (инженерно-технический персонал);
- психологи и т.д.;
- вспомогательный персонал;
- художники и т.д.;


2.2. Занести в таблицу квалификационные требования специалистов (табл. 7).

Специалист

Квалификационные требования

Электрик

  1. Высшее техническое образование
  2. Специальность
  3. Стаж работы:
  4. не менее одного года по специальности;
  5. общего не менее трех лет

Экономист

  1. Высшее экономическое образование
  2. Специальность
  3. Стаж работы по специальности - не менее трех лет

и т.д.

и т.д.

2.3 Занести качественные характеристики специалистов, участвующих в разработке и изготовлении продукта (услуги) в табл. 8.


Таблица 8. Качественные характеристики специалиста

Перечень требований к работнику

Качества специалиста

Личные характеристики

Основные

Желаемые

Противопоказания

1. Физический облик (возраст, рост, пол, здоровье, внешний вид)

 

 

 

2. Достижения (образование, квалификация, опыт)

 

 

 

3. Интеллект (ум, смышленость, память, беглость речи, логика, мышление, четкое выражение мысли)

 

 

 

4. Специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные)

 

 

 

5. Интересы (к конструированию,
общественной работе: к власти, деньгам, престижу, карьере)

 

 

 

6. Черты характера (инициативность, самостоятельность, ответственность, эмоциональность)

 

 

 

7. Внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок)

 

 

 

 

3. Изучение кандидата (специалиста) по анкетным данным и резюме.

АНКЕТА
кандидата на вакантную должность


1. Инвентаризация жизненной личной и деловой деятельности:
1.1 Фамилия, имя, отчество.
1.2 Дата рождения.
1.3 Место рождения.
1.4 Образование (указать, начиная с последнего места учебы и до первого).
1.5 Что я умею хорошо делать (приобретенный навык в любой сфере деятельности).


2. Жизненный личный план:
2.1 Работа:
Какую работу хотел бы иметь сейчас?
Какую через пять лет?
2.2 Экономическое состояние:
Есть ли у меня личный бюджет?
Что необходимо применить для улучшения экономического положения?
2.3 Физическое состояние.
2.4 Социальное состояние:
Умею ли я слушать?
Умею ли ценить людей, с которыми общаюсь?
Как забочусь о дружеских отношениях?
2.5 Психологическое состояние:
Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?
2.6 Семейная жизнь:
Имею ли я условия для создания семьи?
Следует ли завести ребенка (еще одного ребенка)
Куда поехать отдыхать?
Куда пойти учиться?


3. Составление резюме.


Резюме


Личные данные


1. ФИО
2. Адрес
3. Телефон
4. Год рождения
5. Пол
6. Семейное положение

Образование
1. Какое из перечисленных учебных заведений Вы окончили?
- Обычная средняя школа
- Специальная школа
Укажите специализацию ПТУ \ Техникум
2. Высшее образование, в том числе посещаемый вуз

На данный момент

Название вуза

Факультет

Специальность

Год окончания или курс
на данный момент

 

 

 

 

3. Уровень работы на компьютере

4. Какими языками Вы владеете?

Английский

 

свободно

 

хорошо

 

удовлетвор.

 

Немецкий

 

свободно

 

хорошо

 

удовлетвор.

 

Французский

 

свободно

 

хорошо

 

удовлетвор.

 

5. Есть ли у Вас водительские права?

Сведения о работе

1. В каких организациях Вы работали или работаете в настоящее время?

Название
организации

Направление
деятельности
организации

Должность

Зарплата

Год поступления / год ухода

 

 

 

 

 


2. Назовите основную причину, по которой Вы работаете \ работали:
- Деньги
- Для интеллекта, развития
- Для получения опыта
- Карьера
Другое
3. Отметьте наиболее предпочтительный для Вас род занятий:
Финансы Продажи
Маркетинг Кадры
Консалтинг Производство
Научные исследования Реклама
Еще не определился \ Не имеет значения
4. Какой тип фирмы Вы считаете наиболее привлекательным с точки зрения работы в ней?
• Российская фирма с небольшим штатом
• Крупное российское предприятие с большим штатом
• Совместное предприятие с небольшим штатом
• Совместное предприятие с большим штатом
• Иностранная фирма с большим штатом
• Не имеет значения
5. Ожидаемый размер зарплаты
6. Почему Вы отдали предпочтение именно этой организации?
- Хорошая зарплата
- Имидж компании
- Рекомендации друзей
- Высокое качество продукции \ услуг компании
Другое
7. Укажите основной способ трудоустройства или источник информации о наличии вакансии:
- Самостоятельно
- При помощи родственников
- Через службы занятости
- При помощи друзей
- Через объявление
- На мероприятии «День карьеры»
Другое
8. Подпись
дата
Литература
1. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: практикум / А.Я. Кибанов, 2000. - 296 с.
2. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, 2015. - 512 с.
3. Щебетенко, А.И. Тесты для делового человека и для всех / А.И. Щебетенко. - Пермь: Алгос-Пресс, 1995. - 197 с.

Свиридова Галина Борисовна Самоорганизация профессионального развития: учебное пособие / Г.Б. Свиридова. - Самара: Издательство Самарского университета, 2021. - 84 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.