На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Основы психологии и педагогики: тесты - Тесты №5, №6
Основы психологии и педагогики: тесты - Тесты №5, №6
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов
Индекс материала
Основы психологии и педагогики: тесты
Тесты №5, №6
Все страницы

 

Тест 5. Воспитание и социализация личности

Задание № 52. Установите соответствие между названиями педагогических явлений и их определениями.

1. Учение.
2. Научение.
3. Обучение.
4. Воспитание.
5. Образование.
6. Социализация.
7. Развитие.

а) стихийное усвоение человеком определенных знаний, навыков, умений, форм деятельности и поведения;
б) процесс и результат усвоения определённой системы знаний, умений и навыков;
в) специально организуемый, целенправленный процесс формирования интеллектуальных, физических и духов ных сил личности;
г) процесс усвоения человеком социального опыта, присущего данному обществу или социальной группе;
д) процесс непосредственной передачи и усвоения учебного материала;
е) сознательное усвоение человеком определённых знаний, умений и навыков;
ж) процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных факторов.

Задание № 53. Воспитание в широком смысле слова включает в себя и обучение, поэтому процесс обучения имеет такую же структуру, как и любой педагогический процесс. Дополните структуру процесса обучения двумя пропущенными элементами.
Цели обучения
1
I
Содержание обучения
1
1 Средства обучения
1
Формы организации


Задание № 54. Все методы обучения в различных классификациях разбиваются на несколько групп. Установите соответствие между классификациями и группами методов.

1. Классификация по источнику получаемой информации.
2. Классификация по характеру познавательной деятельности обучаемых.

а) репродуктивные методы;
б) практические методы;
в) объясните: иллюстративные
методы;
г) словесные методы;
д) методы проблемного изложения
материала;
е) частично-поисковые методы;
ж) наглядные методы;
з) исследовательские методы.

Задание № 55. Установите соответствие между названиями педагогических технологий и их возможностями для учащихся.

1. Традиционная технология.
2. Технология программированного обучения.
3. Технология проблемного обучения.
4. Технология модульного обучения.

а) способствует не только приобретению необходимых знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня умственного развития обучаемых;
б) обучающийся самостоятельно достигает учебных целей, работая с законченными блоками информации, которые можно заменять, переставлять, обновлять, не нарушая всего курса;
в) обучаемым отведены исполнительные функции репродуктивного характера, гарантирующие освоение предлагаемого учебного материала;
г) обеспечивает каждому обучающемуся возможность самостоятельного обучения в соответствии с его индивидуальными особенностями (уровень обучаемости, типы обучения и т.д.)

Задание № 56. Установите правильную последовательность стадии социализации личности.
1. Стадия адаптации.
2. Трудовая стадия.
3. Стадия интеграции.
4. Стадия индивидуализации.

Задание № 57. Дайте правильное название каждому из трёх современных подходов к воспитанию.
1. Подход, при котором целевой компонент, содержательный, организациопно-деятельностный и оценочно-результативный в максимальной степени взаимосвязаны ( ).
2. Подход, состоящий в том. что включая воспитанника в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом и умело стимулируя его активность или отношение к этой деятельности, можно осуществлять его эффективное воспитание ( ).
3. Подход, при котором приоритет отдаётся не внешним факторам воспитательного воздействия, а развивающейся, самоактуализирующейся личности в процессе воспитания ( ).

Заданием 58. Установите соответствие между элементами процесса воспитания и их конкретными примерами.

1. Цели воспитания.
2. Принципы воспитания.
3. Содержание воспитания,
4. Методы воспитания.
5. Средства воспитания.

а) убеждение, пример, одобрение. осуждение и т.п.;
б) различные мероприятия или виды деятельности воспитанников;
в) природосообразность и культуросообразностъ воспитания;
г) общечеловеческие и национальные ценности;
д) всестороннее и гармоничное развитие личности.



Задание № 59 Критерии воспитанности личности подразделяют на две группы. Установите соответствие.

1. Жёсткие критерии.
2. Мягкие критерии.

а) число совершаемых правонарушений;
б) число разводов и распавшихся семей;
в) число детей, брошенных родителями;
г) темпы распространения пьянства, курения, наркомании, проституции;
д) число молодых людей, отбывающих наказание за преступления;
е) полнота и разносторонность эстетических знаний;
ж) оказание регулярной помощи престарелым, немощным родителям и родственникам;
з) наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи;
и) точность и обязательность в обещаниях;
к) интерес к языку, истории и культуре Беларуси;
л) качественное и ответственное выполнение работы;
м) готовность к активному участию в структурах гражданского общества.

Задание №60. Установите соответствие между элементами системы семейного воспитания.

1. Задачи семейного воспитания.
2. Принципы семейного воспитания.
3. Направления семейного воспитания.

а) гуманность и милосердие к растущему человеку;
б) создание благоприятных условий для развития ребёнка;
в) нравственное воспитание;
г) передача опыта воспитания детей в семье и отношения к старшим;
д) открытость и доверительность в отношениях с детьми;
е) физическое воспитание.


Задание № 61. Установите соответствие между типами семей и результатами воспитания в них детей.

1. Семьи, уважающие детей.
2. Отзывчивые семьи.
3. Материально ори-егггированныс семьи.
4. Враждебные семьи.
5. Антисоциальные семьи.

а) дети растут послушными, вежливыми, дружелюбными, но недостаточно инициативными;
б) дети рано взрослеют, но отношения с родителями, лишенные духовной основы, могут развиваться непредсказуемо;
в) влияние таких семей крайне негативное, ведёт к антиобщественным поступкам;
г) дети в таких семьях растут счастливыми, инициативными, независимыми, дружелюбными;
д) дети растут скрытными, недружелюбными, плохо относятся к родителям, не ладят между собой и со сверстниками, не любят школу, могут уходить из семьи.

Задание № 62. В педагогике выделяют условия успешного и причины неправильного воспитания детей в семье. Установите соотвегствне.

1. Условия успешного воспитания в семье.
2. Причины неправильного воспитания в семье.

а) атмосфера взаимною уважения в семье:
б) безнадзорность или бесконтрольность;
в) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности;
г) регулярный, общественно-полезный труд:
д) исключение из жизни ребёнка роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды. табака, алкоголя. азартных игр;
е) воспитание по типу «Золушки»;
ж) физическое наказание:
з) ограничение ребёнка от контактов с безнравственными людьми;
и )гиперопека;
к) дисциплина.

Задание № 63. Установите соответствие между названиями ложных авторитетов родителей и их характеристиками.

1. Авторитет подавления.
2. Авторитет чванства.
3. Авторитет педантизма.
4. Авторитет резонёрства.
5. Авторитет «любви».
6. Авторитет «доброты»
7. Авторитет «дружбы»
8. Авторитет подкупа.

а) детям всё разрешается за счёт устойчивости и мягкости родителей;
б) сентиментальные родительские признания в любви сыплются на детей в избыточном количестве;
в) родители буквально заедают ребёнка длинными нравоучительными рассуждениями, назидательными разговорами;
г) родители по любому поводу раздражаются, на каждый вопрос ребенка отвечают грубостью, любую его вину сопровождают наказаниями;
д) родители ведут себя с детьми как бюрократы, всегда настаивают на своём, даже в мелочах;
е) авторитет строится на высокомерном стремлении к славе, почитанию и превосходству, на кичливом демонстрировании своих достоинств;
ж) послушание детей покупается подарками или обещаниями, что делает их меркантильными и лицемерными,
з) родители не соблюдают необходимую дистанцию, и их дружба с детьми переходят в панибратские отношения.

 

Тест 6. Акмеологические основы развития личности

Задание № 64. Выделите семь функций игры в жизнедеятельности человека.
1. Предоставление возможности человеку попробовать или реапизовать себя в воображаемых ролях или образах.
2. Моделирование жизненных ситуаций борьбы, соревнования, конкуренции, достижения успеха.
3. Создание условий для взаимодействия, общения, взаимопомощи.
4. Формирование разумных представлений о том, что является важным и ценным в жизни.
5. Сплочение людей в общности, пусть и временные, но порой тяготеющие к сохранению.
6. Создание условий для формирования нравственно-ценных стимулов труда.
7. Выявление и развитие ловкости, находчивости, решительности, настойчивости.
8. Удовлетворение потребности людей в получении удовольствия или наслаждения.
9. Создание пространства для фантазии, импровизации, чего-то нового.
10. Удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении личности.

Задание № 65. Укажите четыре обязательных требования, которые предъявляются к учебно-воспитательному труду.
1. Сочетание общественной значимости труда с личными интересами воспитанников.
2. Сочетание индивидуальных и коллективных форм трудовой деятельности.
3. Обязательность производительности труда, предполагающего создание материальных ценностей.
4. Добросовестность и обязательность трудовой деятельности.
5. Обязательность профессиональной направленности труда.
6. Доступность и посильность трудовой деятельности.
7. Обязательность интеллектуальности содержания труда.

Задание № 66. Укажите два свойства личности, не способствуюшне высокой культуре делового общения.
1. Высокий уровень коммуникативности, то есть умение слушать и говорить, в том числе публично.
2. Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнёра.
3. Склонность удерживаться от выражения своего мнения и отстаивания своих прав.
4. Способность аргументировать свои высказывания, предложения, мнения.
5. Высокий уровень сосредоточенности на себе и своём поведении.
6. Умение строить взаимоприемлемые, комфортные отношения с партнёрами по общению.

Задание № 67. Укажите два умения, не относящиеся к технике педагогического общения.
1. Умение понимать психическое состояние учащихся по внешним признакам, особенно по выражению лица.
2. Умение регулировать н показывать учащимся своё психическое состояние, эмоциональное отношение к происходящему.
3. Умение абстрагироваться от индивидуальных особенностей воспитанника, его характера, темперамента и т.д.
4. Умение наилучшим образом строить свою речь, проявлять заинтересованность, увлечь рассказом, сообщением.
5. Умение своим высокомерием задеть самолюбие воспитанника и унизить его достоинство;
6. Умение сосредоточить на себе внимание, управлять инициативой, «разговорить» самых застенчивых.
7. Умение внимательно слушать и задавать вопросы, соблюдать спокойный, доверительный тон.

Задание № 68. Укажите три свойства, не отиосящися к параметрам творческой личности.
1. Способность и потребность брать на себя ответственность за свои действия.
2. Потребность в нестандартном решении встающих перед человеком задач.
3. Самостоятельность в поиске пути и выборе способов решения возникающих проблем.
4. Интеллектуально-творческая инициатива.
5. Достижение значительных успехов в профессиональной деятельности.
6. Жажда познания и преобразования.
7. Чувствительность к проблеме, новизне,
8. Энергия и жизнестойкость в повседневной жизнедеятельности.
9. Критичность ума.

Задание № 69. Установите правильную последовательность организации творчества в профессиональной деятельности.
1. Разработка плана реализации стратегии, решения проблемы.
2. Поиск подходов к решению проблемы.
3. Выделение и постановка главной проблемы.
4. Выбор стратегии решения проблемы.
5. Решение проблемы через реализацию творческой идеи.
6. Осмысление или осознание проблемной ситуации.

Задание № 70. Источннкн или факторы мотивации творческой деятельности подразделяют на две группы (внешние и внутреинне). Установите соответствие.

1. Внешние.
2. Внутренние.

а) известность, слава, авторитет;
б) потребность в создании нового;
в) интеллектуальные чувства: любознательность, удивление и т.п.;
г) социальная фасилитация, конкуренция, соперничество;
д) материальные выгоды;
е) социальная важность творческой деятельности;
ж) высокое положение в обществе, карьера;
з) чувство эстетического наслаждения, удовлетворения.

Задание № 71. Укажите пять условий, активизирующих развитие творческого мышления.

1. Разрешение и поощрение множества вопросов.
2. Стремление к успеху во чтобы то ни стало, избегание риска.
3. Жёсткие стереотипы в мышлении и поведении.
4. Стимулирование ответственности и независимости.
5. Ситуации незавершённости и открытости.
6. Жёстко заданные и строго контролируемые ситуации.
7. Акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, обобщениях.
8. Неодобрительная оценка воображения и фантазии.
9. Преклонение перед авторитетами, конформизм.
10. Внимание к интересам детей со стороны взрослых.

Задание № 72. Установите соответствие между этапами самосовершенствования личности н их составными элементами.
1. Самопознание.
2. Самопопуждение.
3. Программирование.
4. Самореализация.
а) самостимулирование своего развития;
б) осуществлетге программы самосовершенствования;
в) выяснение своих сильных и слабых сторон;
г) выбор средств и методов самосовершенствования;
д) самоанализ и самооценка;
е) осознание своих возможностей;
ж) определение целей и путей самосовершенствования;
з) самонаблюдение;
и) самоприказ, самообязательство и самопринуждение.


Задание № 73. Укажите для каждого этапа профессиональной самореализации личности три соответствующих компонента.

1. Профессиональное самоопределение.
2. Профессиональное становление.
3. Профессиональное самосовершенствование.
з) профессиональное самообразование для повышения уровня квалификации;
б) формирование индивидуального стиля профессио
нальной деятельности;
в) выбор подходящей профессии и её освоение;
г) достижение высоких результатов профессионального
труда;
д) осмысление своего профессионального опыта;
е) выбор будущего места работы и должности;
ж) прогнозирование собственного профессионального роста;
з) достижение надёжности в решении профессиональных задач.

Задание № 74. Но мнению западных специалистов, делая карьеру, важно помнить некоторые советы. Завершите правильно их рекомендации.
1. Главным условием продвижения по службе является ....
2. Основой продвижения является совместимость с Вашим ....
3. Вы должны быть деловитым и постоянно делать ....
4. Делая себя необходимым для начальства, умейте вовремя ....
5. Будучи «одиноким волком», Вы можете разрушить свою ....
6. Расширяйте свои знания и управленческие ....
7. Учитесь гордиться своими ....
8. Не делайте работу сами, а с помощью ....
9. Будьте готовы не уделять достаточно времени ....
10. Интересы организации должны быть для Вас ....
11. Учитесь создавать свой имидж, то есть образ ....

Задание № 75. Укажите четыре свойства, не характерные для конкурентоспособной личности.
1. Склонность ачанировать своё будущее на небольшие промежутки времени.
2. Приверженность исполнять прежде всего свои повседневные разрозненные желания.
3. Стремление к высокому качеству конечной продукции.
4. Чёткость целей и ценностных ориентации.
5. Творческое отношение к делу.
6. Заниженная самооценка.
7. Способность к постоянному самообразованию.
8. Способность к риску.
9. Независимость.
10. Завышенная самооценка.
11. Профессиональная компетентность.
12. Трудолюбие.

Задание№ 76. Имидж делового, конкурентоспособного человека формируется под воздействием факторов, разделяемых на три группы, составляющих в совокупности образ привлекательного человека. Установите соответствие.

1. Внешняя составляющая.
2. Внутренняя составляющая.
3. Процессуальная составляющая.

а) личность;
б) интеллект;
в) способ мышления;
г) энергичность;
д) выразительность;
е) профессионализм;
ж) походка;
з) память;
и) мимика;
к) темперамент;
л) причёска;
м) пластичность;
н) голос;
о) эрудиция;
п) интересы;
р) жесты;
с) идеи;
т) одежда;
у) речь.



ЛИТЕРАТУРА
1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий: учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов. -М: Адепт, 1998.
2. Аванесов B.C. Форма тестовых заданий: Учеб. Пособие. - М.: Центр тестирования, 2005.
3. Балыкина Е.Н. Принципы конструирования тестовых заданий в контексте компьютерной реализации (на примере гуманитарных дисциплин) / Информационный бюллетень Ассоциации « История и компьютер». №30. Материалы VIII конферетдии Ассоциации «История и компьютер».-М,2002.
4. Балыкина Е.Н. Сущностные характеристики дидактических компьютерных тестов (на примере исторических дисциплин) / Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». №30. Материалы VIII конференции Ассоциации « История и компьютер».-М.,2002.
5. Буланова-Топоркова М. В. Основы педагогического контроля в высшей школе / Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006..-М.,1995.
6. Вечорко Г.Ф. Основы психологии и педагогики: Курс лекций: В 2 ч. - Мн.:
БГЭУ, 2005-2006.
7. Войтов А.Г. Учебное тестирование для )7мзнитарных и экономических специальностей: Теория и практика. -М., 2006.
8. Гассиева И.И. , Молочко Н.В., Федотова И.Э. Методические рекомендации по работе с программой компьютерного тестирования МАКРОСС // Современные формы и методы обучения: Сб. метод рекомендации / Под ред. Л.А. Лобан. - Мн.: БГЭУ. 2004.
9. Горбатов Д.С. Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход // Педагогика. - 1995. - № 4.
10. Как построить тест: Методические рекомендации / Сост. Л.Н. Грановская.
-Спб., 1994.
П. Кальней В.А., Шишов СЕ. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик»: Методическое пособие для учителя. - М.: Педобщест-воРоссии,1999.
12. Керносенко А.Т. Тесты по общественным наукам: Методическое пособие для преподавателей высших и средних учебных заведений. -М., 1999.
13. Кисель ПК., Медведева И.А., Янчук Е.И. Тесты по философии: Для студентов высших учебных заведений, - Мн.,2001.
14. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение. использование, - Спб.: Образование и культура, 1997.
15. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. -М .: Народное образование, 2001.
16. Моисеева М.В. Проблемы организации контроля и тестирования при дистанционном обучении / Тезисы докладов П международной конференции «ИОЛ -2000».-Спб., 2000.
17. Носкова С.А., Картасиевич А.Н. Тестирование как инструмент определения
уровня знаний учащихся // Профессиональная ориентация и довузовская подго
товка молодежи: Материалы междун. науч..-метод, конф. -Мн., 1998.
18. Основы педагогики: Учеб. пособие // А.И. Жук. НИ. Казимирская, О.Л. Жук, Е. А. Коновальчик / Под. общ. ред. А.И. Жука. - Мн.: Лверсэв, 2003.
19. Основы психологии и педагогики: Учебная программа для высших учебных заведений / Сост. А.И. Жук, И.И. Казимирская и др. - Мн.: РИВШ БГУ, 2000.
20. Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов.-М.: НМЦ СПО Минобразования РФ, 1999.
21. Петриченко Е.В. Методические рекомендации по разработке тестов и тестовых заданий // Современные формы и методы обучения / Мод ред. Л.А. Лобан. -Мн.:БГЭУ,2004,
22. Пирогов А.И. Информатизация в гуманитарном образовании: Методологические и методические проблемы. - М., 1997.
23. Полупанова Е.Г. Тестирование в американском образовании: Традиции и инновации // Весшк адукацьп. - 2004. -'.N«7.
24. Практикум по общей психологии: методики и опыты, психологические задачи, материалы для контроля знаний / Сост. Е. П. Дыгун М. А., Дыгун.-Мозырь: ООО «Белый ветер». 2004.
25. Прохорова ТВ, Методика автоматизированного тестирования знаний студентов с применением табличного процессора EXCEL // Современные формы и методы обучения: Сб. метод, рекомендаций / Под ред. Л.А. Лобан. - Мн.: БГЭУ, 2004.
26. Равен Дж. Педагогическое зестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы: Пер. с англ. 2-е изд. испр. -М.: Когито-центр, 2001.
27. Радьков A.M., Кравец Е.В., Столярова ТВ., Чеботаревецкий БД. Дидактические тесты: технология проектирования: Метод пособие для разработчиков тестов. Мн.: РИВШ, 2004.
28. Рыжкин А., Ефимова Н. Современные измеригели знаний (опыт тестирования) // Высшее образование в России. - 2001. - № I.
29. Сенопгоева Н.А. Тестирование как одна из форм оценки учебной деятельности // Педагогика. - 2006. - №5.
30. Сидельникова Т.Г. Компьютерный контроль знаний при изучении социально-политических дисциплин // Педагогика. - 2005. - №4.
31. Тестовый контроль знаний студентов—заочников / Сост. В.З. Бубнов, П.А. Гаткина.-М., 1994.
32. Трофимова З.П. Основы методики построения педагогических тестов: Учеб. - метод, пособие / Под ред. А.В, Макарова. - Мн.: РИВШ, 2005.
33. Формы и методы обучения и контроля: Метод, материалы для аспирантов, препод, вузов и техникумов / Сост. А.Д. Ляшук. -Мн., 1994.
34. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. -М,: Логос, 2002.
35. Шупейко И.Г.. Борбот А,Ю. Основы психологии и педагогики: Тесты. - Мн.: Бестпринт. 2003.
Источник: Основы психологии и педагогики: тесты / Г.Ф.Вечорко. - Пинск: ПолесГУ,2007.-40с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.