Тест по специальной психологии
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тестовые контрольные вопросы по курсу «Специальная психология» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия.
И.С. Исмаилова

По дисциплине: «Специальная психология»
1. Специальная психология – это:
а) наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы компенсации и коррекции нарушений в развитии;
б) наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
*в) область психологической науки, изучающая психологические особенности людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития.

2. Компенсация нарушенных функций – это:
а) сосредоточение процессов возбуждения и торможения в определенном отделе коры больших полушарий;
б) совокупность реакции организма на повреждение;
*в) сложный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций.
3. Депривация – это:
*а) психическое состояние, возникшее в результате длительного неудовлетворения основных психических потребностей;
б) психическое состояние, сопровождающееся чувством страха, тревожности и приводящее к психическим расстройствам;
в) подавленное, угнетенное состояние, которое наблюдается почти при всех психических заболеваниях.
4. Деменция – это:
*а) стойкое ослабление познавательной деятельности, снижение критики, обеднение эмоций и нарушение поведения вследствие органического повреждения мозга в поздний постнатальный периода;
б) особая форма психического недоразвития, выражающаяся в стойком снижении познавательной деятельности;
в) легкая степень олигофрении.
5. Умственная отсталость – это:
а) состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения мозга;
б) стойкое ослабление познавательной деятельности, нарушение эмоционально-волевой и личностной сферы, вызванное органическими поражениями головного мозга в поздний постнатальный период;
*в) особая форма психического недоразвития, в первую очередь интеллектуального, наступившая в результате влияния патогенных факторов в пренатальном периоде развития ребенка.
6. Задержка психического развития – это:
а) один из характерных признаков олигофрении;
*б) нарушение нормального темпа психического развития;
в) необратимое отставание в развитии познавательных процессов.
7. Искаженное психическое развитие – это:
а) умственная отсталость;
б) деменция;
*в) ранний детский аутизм.
8. Детский церебральный паралич – это:
*а) нарушение двигательных функций организма вследствие поражения двигательных центров головного мозга;
б) повышение тонуса каких-либо мышц или конечностей вследствие нарушенной иннервации;
в) особый вариант развития, при котором отмечается нарушение двигательных функций и интеллекта.
9. Имбецильность – это:
а) наиболее глубокая степень олигофрении;
б) легкая степень олигофрении;
*в) средняя степень олигофрении.
10. Дисграфия – это:
а) нарушение звукопроизношения;
б) нарушение темпа речи;
*в) нарушение письменной речи.
11. Аудиометрия – это:
а) способ измерения остроты зрения;
*б) измерение остроты слуха;
в) способ измерения физических параметров организма.
12. Для детей с РДА характерно:
а) нарушение познавательной сферы;
б) нарушение двигательной сферы;
*в) нарушения эмоциональной сферы и общения.
13. Основные группы причин нарушений в развитии:
а) врожденные и наследственные;
*б) экзогенные и эндогенные;
в) пренатальные и натальные.
14. У детей с нарушениями слуха в качестве вторичных отклонений отмечаются:
а) нарушения интеллекта;
б) нарушения двигательной сферы и личности;
*в) нарушения речи.
15. Глухота – это:
*а) стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью;
б) стойкое понижение слуха, при котором возможно самостоятельное накопление минимального словарного запаса;
в) временная потеря слуха вследствие болезни, травмы.
16. При РДА:
а) имеются интеллектуальные нарушения;
б) никогда не диагностируются интеллектуальные нарушения;
*в) могут отмечаться интеллектуальные нарушения.
17. ДЦП – это:
*а) врожденная патология опорно-двигательного аппарата;
б) заболевание нервной системы;
в) приобретенное заболевание и повреждение опорно- двигательного аппарата.
18. Дислалия – это:
*а) нарушение звукопроизношения;
б) нарушение голоса;
в) недоразвитие речи.
19. Отраслями специальной психологии являются:
а) патопсихология, психопатология, психиатрия;
б) специальная педагогика, дефектология, коррекционная педагогика;
*в) тифлопсихология, логопсихология, сурдопсихология.
20. Дисгармоничное развитие – это:
а) ЗПР;
б) ДЦП;
*в) психопатия.
21. Специальная педагогика – это наука:
а) о психологических особенностях детей с нарушениями в развитии;
б) о педагогической помощи человеку с ограниченными возможно
стями здоровья и жизнедеятельности;
*в) о теории и практике специального образования лиц с нарушениями психофизического развития.
22. Одной из задач отечественной специальной педагогики на современном этапе ее развития является:
а) нахождение собственных педагогических терминов, отражающих ее сущность;
б) уточнение «параллельной терминологии» смежных с ней предметных областей;
*в) привлечение к использованию специальных медицинских и психологических терминов и понятий.
23. Отраслями специальной педагогики являются:
а) специальная психология, психопатология, патопсихология;
*б) олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия;
в) общая педагогика, семейная педагогика, дошкольная педагогика.
24. Конечная цель специальной педагогики предполагает:
а) полную ликвидацию нарушения в развитии;
*б) достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в жизни личности с ограниченными возможностями здоровья;
в) преодоление последствий нарушения в развитии.
25. Интегрированное обучение – это:
а) система преемственно связанных между собой учебно- воспитательных учреждений, в которых обучаются дети с различными нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и речи;
б) обучение детей с различными нарушениями в одном образовательном учреждении;
*в) обучение и воспитание детей с нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.
26. При обучении детей с различными нарушениями в развитии используются:
а) общепедагогические методы и приёмы обучения;
*б) общепедагогические методы и приёмы обучения, адекватные возможностям обучающихся;
в) специальные методы и приёмы обучения.
27. Дактильная и жестовая речь используются для обучения:
а) слепых детей;
*б) глухих детей;
в) умственно отсталых детей.
28. Раннее выявление нарушения в развитии:
*а) позволяет предупредить появление других нарушений;
б) обеспечивает психологическую готовность ребёнка к обучению в школе;
в) своей целью имеет профилактику вторичных отклонений.
29. Наполняемость групп в специализированном ДОУ зависит от:
а) количества детей, имеющих нарушения;
б) желания педагогического коллектива;
*в) вида нарушения и возраста детей.
30. Школа V вида – это специальное образовательное учреждение для детей:
*а) с нарушениями речи;
б) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) с интеллектуальными нарушениями.
31. Для подготовки к школе детей, не посещающих специальные ДОУ, осуществляется:
а) индивидуальное консультирование;
б) обучение в домашних условиях;
*в) создаются подготовительные классы при специальных школах.
32. Получить среднее и высшее специальное образование может:
а) любой выпускник специальной школы;
*б) выпускник специальной школы, имеющий сохранный интеллект и высокий уровень подготовки;
в) высокоодаренный выпускник специальной школы.
33. Дети с нарушениями речи – это:
*а) дети со значительными речевыми нарушениями, но сохранным интеллектом и слухом;
б) дети со значительными речевыми нарушениями;
в) со сложной структурой дефекта.
34. Холдинг-терапия – это:
а) специальная методика оказания помощи детям с ранним детским аутизмом;
б) способ оказания помощи родителям, воспитывающим ребёнка- инвалида;
в) восстановительная методика для детей, страдающих церебральным параличом.
35. Выберите один правильный ответ.
Олигофренопсихология – это наука:
*а) о психологических особенностях детей с нарушениями интеллекта;
б) о теоретических основах воспитания и обучения лиц с наруше
ниями интеллекта;
в) о теории и практике специального образования лиц с нарушениями психофизического развития.
36. Выберите один правильный ответ.
У детей с нарушением интеллекта больше всего страдает:
а) внимание;
*б) мышление;
в) речь.
37. Закончите фразу:
Олигофренопедагогика тесно связана с такими науками как… [специальная педагогика и психология, тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия].
38. Расположите термины в последовательности снижения интеллекта по степеням: дебильность, имбецильность, идиотия.
39. Закончите фразу: Дебильность – это...
[термин, обозначающий коэффициент интеллектуальной недостаточности равный 50-70].
40. Выберите один правильный ответ:
В современной отечественной олигофренопсихологии наиболее адекватными терминами обозначения категории умственно отсталых детей являются:
а) аномальный ребёнок, дефективный ребёнок;
б) проблемный ребёнок, ребёнок с патологией;
*в) ребёнок с нарушениями интеллекта, ребёнок с особыми образовательными потребностями, ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.
41. Закончите фразу:
Реабилитация – это…
[применение комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки лиц, утративших свои способности в результате травм или болезни];
42. Закончите фразу:
Специальное образование – это…
[дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями создаются специальные условия].
43. Закончите фразу:
Конечная цель специальной психологии и педагогики предполагает… [достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни личностью с ограниченными возможностями здоровья].
44. Выберите один правильный ответ:
Имбецильность это термин обозначающий:
*а) степень снижения интеллекта средней тяжести;
б) степень глубокого снижения интеллекта;
в) степень тяжелейшего снижения интеллекта.
45. Закончите фразу:
При идиотии дети не могут…
[самостоятельно есть, пить, себя обслуживать].
46. Выберите один правильный ответ:
Первыми специалистами, оказывающим помощь умственно отсталым людям в России были:
а) Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.Д. Забрамная;
*б) Е.К. Грачева, В.П. Кащенко; И.В. и Е.Х. Маляревские;
в) Б.П. Пузанов, А.А. Катаева.
47. Закончите фразу:
При обучении детей с нарушением интеллекта используются методы и приёмы... [адекватные возможностям обучающихся].
48. Выберите один правильный ответ:
Воспитание ребёнка с интеллектуальной недостаточностью предполагает:
а) целенаправленное формирование положительных черт характера;
б) предупреждение формирования отрицательных черт характера;
*в) целенаправленное формирование социально значимых личностных качеств и профилактику негативных личностных и поведенческих проявлений.
49. Закончите фразу: В специальных (коррекционных) школах VIII вида обучаются …
[умственно отсталые дети]:
50. Закончите фразу: Раннее выявление нарушения в интеллекту
альном развитии своей целью имеет …
[профилактику вторичных отклонений]
51. Выберите один правильный ответ: Специальные дошкольные
образовательные учреждения комплектуются:
а) по желанию родителей и педагогов;
б) если имеются соответствующие условия в ДОУ, и с согласия родителей;
*в) по решению ПМПК, органов образования и с согласия родителей.
52. Выберите один правильный ответ. Наполняемость групп в специальных ДОУ зависит от:
а) количества детей, имеющих нарушения;
б) желания педагогического коллектива;
*в) вида нарушения и возраста.
53. Закончите фразу: Группы кратковременного пребывания в ДОУ
создаются для …
[подготовки к школе детей, не посещавших специальные ДОУ]
54. Выберите один правильный ответ: Школа VIII вида – это специальное образовательное учреждение для детей:
а) с нарушениями речи;
б) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
*в) с интеллектуальными нарушениями.
55. Выберите один правильный ответ: Для подготовки к обучению
в школе детей, не посещающих специальные ДОУ, осуществляется:
*а) индивидуальное консультирование;
б) обучение в домашних условиях;
в) создаются подготовительные классы при специальных школах.
56. Выберите один правильный ответ: Получить среднее и высшее специальное образование может:
а) любой выпускник специальной школы;
*б) выпускник специальной школы, имеющий сохранный интеллект и высокий уровень подготовки;
в) высокоодаренный выпускник специальной школы.
57. Выберите один правильный ответ: Образование детей с интеллектуальными нарушениями ориентировано на:
а) развитие высших психических функций;
*б) формирование трудовых и профессиональных умений и навыков;
в) формирование коммуникативных умений и навыков и профилактику негативных личностных проявлений.
58. Выберите один правильный ответ: Дети с нарушениями интел
лекта – это:
а) дети со значительными речевыми нарушениями;
*б) дети олигофрены, микроцефалы, Дауны;
в) со сложной структурой дефекта.
59. Закончите фразу: Термин «олигофрения» означает… [органическое, диффузное поражение коры головного мозга, возникшее во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка].
60. Выберите один правильный ответ: Деменция – это:
а) состояние после перенесенного инфекционного заболевания;
*б) приобретенное слабоумие;
в) умственная отсталость.
61. Выберите один правильный ответ: Первичные нарушения при олигофрении это:
*а) снижение интеллекта;
б) снижение слуха;
в) снижение зрения.
62. Закончите фразу: Наиболее глубоко исследовал слабоумие в начале XX века русский психиатр …
[Г.Я. Трошин].
63. Выберите правильный ответ: Впервые термины «задержка психического развития» и «олигофрения» ввел немецкий психиатр:
*а) Эмиль Крепелин;
б) Вильгельм Гризингер;
в) Карл Зегерт.
64. Соотнесите временные периоды с деятельностью отдельных
ученых западной Европы по изучению умственной отсталости и сход
ных состояний:
1. XVIII в. = 1. Филипп Пинель;
2. XIX в. = 2. Жан-Этьен-Доминик Эскироль, 2. Жан Итар.
3. XX в. = 3. Э. Крепелин, 3. Ж. Демор.
65. Выберите правильный ответ: Приюты для глубоко умственно отсталых детей впервые в России были открыты:
*а) Е.К.Грачевой;
б) М.П.Постовской;
в) В.П.Кащенко.
66. Закончите фразу: Умственная отсталость – это...
[стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер].
67. Выберите правильный ответ: Согласно международной классификации (МКБ 10), выделяют четыре формы умственной отсталости:
*а) легкую, умеренную, тяжелую, глубокую;
б) легкую, среднюю, глубокую, тяжелую;
в) легкую, выраженную, среднюю, глубокую.
68. Соотнесите правильно методы обучения умственно отсталых детей со средствами их реализации:
Наглядные = демонстрация, экскурсия, наблюдения; технические средства обучения ТСО;
Практические = изготовление поделок, рисунки, аппликации; Словесные = рассказ, беседа, диалог.
69. Закончите фразу: Практические методы это…
[упражнения (устные и письменные), лабораторные работы, работы в мастерских, на пришкольном участке].
70. Закончите фразу: Каждый урок специальной (коррекционной) школы решает следующие задачи... : [дидактическую, воспитательную, коррекционную].
71. Выберите один правильный ответ: Какие типы уроков рекомендуют дидакты для специальной (коррекционной) школы VIII вида?
*а) урок сообщения новых знаний, повторительно-обобщающий урок, урок формирования и закрепления умений и навыков (практический); контрольно-учетный урок, комбинированный;
б) вводный, обобщающий, контрольный, пропедевтический, систематизации и обобщения знаний;
в) урок усвоения новых знаний, урок контроля и коррекции знаний, умений.
72 .Закончите фразу: Проверка знаний учащихся выполняет следующие функции…
[обучающая функция, воспитывающая, диагностико-прогностическая, оценочная).
73. Закончите фразу: Виды контроля в специальной школе VIII вида…
[текущий, периодический, итоговый].
74. Закончите фразу: Контроль знаний умственно отсталых детей осуществляется методами…
[устного опроса, письменной работы, практических работ, наблюдение, программированный контроль].
75. Закончите фразу:
Воспитание – это…
[целенаправленная, содержательная профессиональная деятельность педагога, способствующая максимальному развитию личности ребенка, находящегося в контакте с окружающей действительностью в различных ее проявлениях].

76. Закончите фразу:
Основными направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются…
[формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, сознательной дисциплины, социальной и правовой защищённости; развитие физкультуры и здорового образа жизни; эстетическое развитие, развитие интеллектуальных способностей].
77. Закончите фразу:
Принципы воспитательной работы с умственно отсталыми школьниками… [оптимистическая перспективность воспитательного процесса, принцип коррекционно-развивающего характера воспитания, комплексного подхода и продуктивного анализа данных на воспитанника, индивидуального и дифференцированного подхода, требовательности, сочетаемой с уважением личности].
78. Соотнесите содержание работы с исследователями.
1. Психометрическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности = 1. А. Бинэ, 1. Т. Симон.
2. Психолого-педагогическое и социологическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности = 2.. Ж. Филипп, П. Бонкур.
3. Анатомо-морфологическое и этиологическое направления в изучении интеллектуальной недостаточности = 3. В. Гризингер, В. Айрленд, Б. Морель, Э. Крепелин
79. Соотнесите персону с его вкладом в изучение интеллектуальной недостаточности.
1. Ж. Итар = 1. «Авейронский дикарь», 1. «Обучение дикаря»;
2. «Медико-педагогическое вмешательство может оказать эффективную помощь при лечении идиотии», 3. «Сначала развитие сенсорики и только затем развитие других психических процессов».
2. Филипп Пинель – 2. «Описание психических болезней», 2. Ввел понятие идиотии.
3. Ж. Эскироль – 3. Ввёл понятия аменция, деменция для обозначения врожденного или приобретенного слабоумия. 3. Был директором приюта «Сальпетриер», психиатрической больницы «Биссетр».
Источник: Специальная психология : учебно-методическое пособие / авт.- сост.: А. М. Дохоян, В. И. Лахмоткина, И. С. Исмаилова. – Армавир : РИО АГПУ, 2017. – 200 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.