Выберите один правильный ответ. 1. КАКИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОТНОСЯТ К ОПТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ (ОК-1): 1) жесты, мимика, позы 2) различные качества голоса, паузы, покашливания 3) прикосновения, рукопожатия 4) расположение, дистанция
2. КАКИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОТНОСЯТ К АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ (ОК-1): 1) жесты, мимика, позы 2) различные качества голоса, паузы, покашливания 3) прикосновения, рукопожатия 4) расположение, дистанция 3. ПРОКСЕМИКА - ЭТО (ОК-8): 1) наука, исследующая бессознательное структурирование человеком собственного пространства 2) наука, изучающая язык телодвижений 3) наука, изучающая параметры голоса и речи: громкость голоса, паузы в речи, темп речи 4) наука, изучающая прикосновения в ситуации общения 4. КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ - ЭТО (ОК-5, ОК-8): 1) познание другого человека и себя через то, что он думает обо мне 2) механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему 3) попытка понять настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, усвоение его норм, ценностей, поведения, вкусов, привычек 4) система способов приписывания другому человеку (в случае дефицита информации о нем) характеристик или причин его поведения 5. ПОЛНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА НА ОБЪЕКТИВНОМ УРОВНЕ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ (ОК-1): 1) ограниченного, но достаточного для временного прекращения противоречия изменения образов в конфликтной ситуации 2) преобразования объективной конфликтной ситуации 3) кардинального изменения образов конфликтной ситуации 4) преобразования объективной конфликтной ситуации в направлении создания незаинтересованности в конфликтных действиях 6. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ - ЭТО (ОК-8): 1) процесс обмена информацией между людьми, осуществляющийся посредством знаков (слов, жестов), которые соотносятся с определенными предметами и явлениями действительности 2) процесс познания и понимания человеком другого в ходе общения 3) характеристика компонентов общения, связанных с взаимодействием людей и с непосредственной организацией их совместной деятельности 4) целенаправленное коммуникативное воздействие 7. ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ - ЭТО (ОК-8): 1) процесс обмена информацией между людьми, осуществляющийся посредством знаков (слов, жестов), которые соотносятся с определенными предметами и явлениями действительности 2) процесс познания и понимания человеком другого в ходе общения 3) характеристика компонентов общения, связанных с взаимодействием людей и с непосредственной организацией их совместной деятельности 4) целенаправленное коммуникативное воздействие 8. КОМПРОМИСС - ЭТО (ОК-1): 1) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами 2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем 3) поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон 4) урегулирование разногласий через взаимные уступки 9. ИЗБЕГАНИЕ - ЭТО (ОК-1): 1) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами 2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем 3) соперничество, открытая борьба за свои интересы 4) урегулирование разногласий через взаимные уступки 10. КОНФЛИКТ, СПЛОЧЕННОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ, МЕЖГРУППОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТНОСЯТ К ГРУППОВЫМ ПСИХИЧЕСКИМ (ОК-1): 1) состояниям 2) процессам 3) связям 4) свойствам 11. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ ВОЗНИКАЕТ В СЛУЧАЕ (ОК-5): 1) несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям 2) столкновения стереотипов поведения, норм, целей, ценностей различных групп 3) если сторонами конфликта могут выступать две или более составляющих одной и той же личности (отдельные черты, типы, инстанции) 4) конфронтации между двумя и более личностями по поводу потребностей, мотивов, целей, ценностей, установок 12. ИНТИМНАЯ ЗОНА В ОБЩЕНИИ СООТВЕТСТВУЕТ ДИСТАНЦИИ (ОК-1): 1) около 15 - 45 см 2) около 70 см 3) около 300 см 4) около 700 см 13. СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ - ЭТО (ОК-1): 1) процесс постижения эмоционального состояния другого человека, особый вид внимания к другому человеку, способность и свойство личности 2) процесс классификации форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям или категориям 3) понимание партнера по общению на основе симпатии к нему, особый вид установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент 4) механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему 14. МАНИПУЛЯТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - ЭТО (ОК-1): 1) форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно 2) равноправное «субъект-субъектное» взаимодействие с целью взаимного познания и самопознания партнеров по общению 3) авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению, имеющая своей целью достижение контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или решениям 4) «объект-объектное» взаимодействие в силу того, что ценность личности в нем нивелирована 15. СОЦИАЛЬНАЯ ЗОНА В ОБЩЕНИИ СООТВЕТСТВУЕТ ДИСТАНЦИИ (ОК-1): 1) около 15 - 45 см 2) около 70 см 3) около 300 см 4) около 700 см 16. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЧИНЕННЫХ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ СВОБОДЫ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, МОТИВАЦИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ЧУВСТВЕ СТРАХА, КОНФЛИКТНОСТЬ И ВСЕОБЩАЯ ПОДАВЛЕННОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ - ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАКОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, КАК (ОК-8): 1) демократический 2) либеральный 3) авторитарный 4) динамический 17. НАЗОВИТЕ ДОСТОИНСТВА, ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОРИТАРНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (ОК-8): 1) эффективен при рутинных работах, в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников 2) эффективен в организациях с высокими технологиями и специализированных организациях 3) обеспечивает высокую степень вовлечения сотрудников работу, высокую производительность труда, как в кратковременном, так и в долговременном плане 4) создает отрицательный эмоциональный фон в организации 18. ЭМПАТИЯ - ЭТО (ОК-8): 1) процесс постижения эмоционального состояния другого человека, особый вид внимания к другому человеку, способность и свойство личности 2) процесс классификации форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям или категориям 3) понимание партнера по общению на основе симпатии к нему, особый вид установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент 4) механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему 19. ИМПЕРАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - ЭТО (ОК-8): 1) равноправное «субъект-субъектное» взаимодействие с целью взаимного познания и самопознания партнеров по общению 2) форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно 3) авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению, имеющая своей целью достижение контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или решениям 4) «объект-объектное» взаимодействие в силу того, что ценность личности в нем нивелирована 20. КООПЕРАЦИЯ - ЭТО (ОК-8): 1) взаимодействия, «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее 2) принцип поведения, означающий способность человека добровольно помогать другому, с теми или иными издержками для себя 3) любое действие или ряд действий, непосредственной целью которых является причинение физического ущерба или психологического дискомфорта у партнера 4) координация единичных сил участников 21. ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ, ФЛЕГМАТИЧЕН, СДЕРЖАН, ХЛАДНОКРОВЕН, СПОСОБНЫЙ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ И КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ БОЛЬШИЕ ОБЪЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ ТАКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ, КАК (ОК-5): 1) лидер 2) организатор 3) объективный критик 4) генератор идей 22. КОГДА РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ИМЕЕТ В ПОДЧИНЕНИИ НЕ БОЛЕЕ 30 ЧЕЛОВЕК, А УМСТВЕННОЙ - НЕ БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК, СООТВЕТСТВУЕТ ТАКОМУ ПРИНЦИПУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КАК (ОК-1): 1) принцип департаментализации 2) принцип диапазона контроля 3) принцип соответствия 4) принцип единоначалия 23. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМАЛЬНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ-ПРОФЕССИОНАЛА - ЭТО (ОК-1): 1) лидерство 2) руководство 3) стиль управления 4) психологическая культура руководителя 24. СОВОКУПНОСТЬ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ГРУППЫ, ХАРАКТЕРИЗУЕМЫХ ПРОЦЕССАМИ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ В ГРУППЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ (ОК-1) : 1) социометрическую структуру группы 2) ролевую структуру группы 3) коммуникативную структуру группы 4) властную структуру группы 25. ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ САМЫМ ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ В ГРУППЕ И РАЗВИТЫМ НЕСТАНДАРТНЫМ, КРЕАТИВНЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ ВЫПОЛНЯЕТ ТАКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ, КАК (ОК-5): 1) генератор идей 2) организатор 3) объективный критик 4) лидер 26. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ДОВОДИТ РАБОТУ ДО СОВЕРШЕНСТВА, ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ПОВЫШЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, ОБЛАДАЮЩИЙ УНИКАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ, ВЫПОЛНЯЕТ ТАКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ, КАК (ОК-5): 1) отделочник или контролер 2) душа группы 3) снабженец 4) реализатор 27. ЧЕЛОВЕК, ГАРМОНИЗИРУЮЩИЙ ОТНОШЕНИЯ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕКТИВА, ЧУТКИЙ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ, ЛУЧШЕ ВСЕХ ОСВЕДОМЛЕННЫЙ О НУЖДАХ И ПРОБЛЕМАХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ ТАКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ, КАК (ОК-5): 1) отделочник или контролер 2) душа группы 3) снабженец 4) реализатор 28. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ИЛИ МНЕНИЯ, ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО МНЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ПРАВО ЭТО БОЛЬШИНСТВО ИЛИ НЕТ, НАЗЫВАЕТСЯ (ОК-1): 1) нонконформизм 2) конформизм 3) альтруизм 4) негативизм 29. УСТОЙЧИВАЯ СОВОКУПНОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РУКОВОДИТЕЛЯ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУППУ - ЭТО (ОК-1): 1) лидерство 2) руководство 3) стиль управления 4) психологическая культура руководителя 30. РУКОВОДИТЕЛЬ МИНИМАЛЬНО УЧАСТВУЕТ В УПРАВЛЕНИИ, СТАРАЕТСЯ ИЗБЕЖАТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, РАБОЧАЯ ГРУППА САМА УСТАНАВЛИВАЕТ ЦЕЛИ И САМА ИХ РЕШАЕТ - ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАКОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, КАК (ОК-8): 1) демократический 2) либеральный 3) авторитарный 4) динамический 31. КАКОЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ РАБОТНИКАМ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОНОМНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗРАБАТЫВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ, ОБЛАДАЮЩЕГО УВЕРЕННОСТЬЮ В СЕБЕ, ВЫСОКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И ТВОРЧЕСКИМ УРОВНЕМ (ОК-8): 1) либерально-попустительский 2) автократический 3) либерально-бюрократический 4) партисипативный
32. НАЗОВИТЕ ДОСТОИНСТВА, ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (ОК-1):
1) обеспечивает наиболее быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление 2) эффективен в организациях с высокими технологиями и специализированных организациях 3) обеспечивает высокую степень вовлечения сотрудников работу, высокую производительность труда, как в кратковременном, так и в долговременном плане 4) эффективен при рутинных работах, в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников. 33. РУКОВОДИТЕЛЬ ДОВЕРЯЕТ ПОДЧИНЕННЫМ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ ИХ МНЕНИЕМ ПРИ РЕШЕНИИ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ, ПРАКТИКУЕТ СОВМЕСТНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ВЫСОКАЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ - ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАКОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, КАК (ОК-8): 1) демократический 2) либеральный 3) авторитарный 4) динамический 34. ЛИЧНОСТНО-ГРУППОВОЙ КОНФЛИКТ ВОЗНИКАЕТ В СЛУЧАЕ (ОК-8): 1) несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям 2) столкновения стереотипов поведения, норм, целей, ценностей различных групп 3) если сторонами конфликта могут выступать две или более составляющих одной и той же личности (отдельные черты, типы, инстанции) 4) конфронтации между двумя и более личностями по поводу потребностей, мотивов, целей, ценностей, установок 35. КАКОВА НИЖНЯЯ ГРАНИЦА МАЛОЙ ГРУППЫ (ОК-8): 1) один человек 2) два человека 3) три человека 4) четыре человека 36. КАКОВА ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА МАЛОЙ ГРУППЫ (ОК-8): 1) 5 - 10 человек 2) 10 - 20 человек 3) 20 - 40 человек 4) 40 - 60 человек 37. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ - ЭТО (ОК-8): 1) структура связей, порождаемых общением и психологическими отношениями 2) совокупность связей между членами группы 3) совокупность отношений между индивидами 4) совокупность связей между индивидами, характеризуемая направленностью и интенсивностью их взаимного влияния 38. ПОДЧИНЕНИЕ СУЖДЕНИЯ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА ГРУППОВОМУ ДАВЛЕНИЮ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ЕГО СОБСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ И МНЕНИЕМ БОЛЬШИНСТВА, НАЗЫВАЕТСЯ (ОК-8): 1) альтруизм 2) конформизм 3) гедонизм 4) негативизм 39. КОНКУРЕНЦИЯ - ЭТО (ОК-8): 1) взаимодействия, «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее 2) принцип поведения, означающий способность человека добровольно помогать другому, с теми или иными издержками для себя 3) любое действие или ряд действий, непосредственной целью которых является причинение физического ущерба или психологического дискомфорта у партнера 4) координация единичных сил участников 40. НАЗОВИТЕ ДОСТОИНСТВА, ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИБЕРАЛЬНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (ОК-8): 1) обеспечивает наиболее быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление 88 2) эффективен в организациях с высокими технологиями и специализированных организациях 3) обеспечивает высокую степень вовлечения сотрудников работу, высокую производительность труда, как в кратковременном, так и в долговременном плане 4) эффективен при рутинных работах, в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников. 41. КАКОЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ СТАВИТ ПЕРЕД ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПРОБЛЕМУ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕОБХОДИМЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ГРАНИЦЫ РЕШЕНИЯ, А ЗА СОБОЙ ОСТАВЛЯЕТ ФУНКЦИИ КОНСУЛЬТАНТА, ЭКСПЕРТА, ОЦЕНИВАЮЩЕГО ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ОК-8): 1) либерально-попустительский 2) автократический 3) либерально-бюрократический 4) партисипативный 42. КРИТЕРИЕМ, КАКОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОБЛЕМАТИЗИРОВАТЬ, РЕФЛЕКСИРОВАТЬ, ИНТЕГРИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОК-8): 1) когнитивный 2) регулятивный 3) социальный 4) аксиологический 43. КАКОЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ УСТРАНЯЕТСЯ ОТ ДЕЛ, ПЕРЕДАЕТ ИХ В РУКИ «ВЫДВИЖЕНЦЕВ», КОТОРЫЕ ОТ ЕГО ИМЕНИ УПРАВЛЯЮТ КОЛЛЕКТИВОМ, ПРИМЕНЯЯ АВТОРИТАРНЫЕ МЕТОДЫ (ОК-8): 1) либерально-попустительский 2) автократический 3) либерально-бюрократический 4) партисипативный 44. НА КАКОМ УРОВНЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ПОНИМАНИЕ СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННЫХ И НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ ПРОБЛЕМ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЮТСЯ НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАИБОЛЕЕ ПЛОДОТВОРНО ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИДЕЙ ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (ОК-8): 1) рутинный 2) селективный 3) адаптационный 4) инновационный 45. ПЕРВОСТЕПЕННОЕ УСЛОВИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ОК-5): 1) высокая медицинская активность 2) удовлетворенность работой 3) соблюдение режима труда и отдыха 4) физическая и двигательная активность 46. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НАИБОЛЕЕ РАННЮЮ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ В ФИЛОГЕНЕЗЕ (ОК-1): 1) эмоциональный тон ощущений 2) собственно эмоции 3) чувства 4) аффект 47. ЧТО МЫ МОЖЕМ ОТНЕСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЯМ (ОК-1): 1) огорчение, страх, обида 2) любознательность, сомнение, удивление 3) пассивность, решительность, сдержанность 4) откровенность, дружелюбие, искренность 48. ЧТО МЫ МОЖЕМ ОТНЕСТИ К ГНОСТИЧЕСКИМ ПСИХИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЯМ (ОК-5): 1) огорчение, страх, обида 2) любознательность, сомнение, удивление 3) пассивность, решительность, сдержанность 90 4) откровенность, дружелюбие, искренность 49. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЧЕРТЫ АФФЕКТА (ОК-1): 1) подвижность 2) предметность 3) большая интенсивность, малая продолжительность 4) малая интенсивность, большая продолжительность 50. СТУДЕНТ-ПЕРВОКУРСНИК ХОТЕЛ СДАТЬ СЕССИЮ НА «ОТЛИЧНО». В СЕССИЮ ОН ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОТВЛЕКАЛСЯ, ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТОВАРИЩЕЙ СХОДИТЬ НА ДИСКОТЕКУ, ПОГУЛЯТЬ, ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИЛСЯ К ЭКЗАМЕНАМ. ПЕРЕД КАЖДЫМ ЭКЗАМЕНОМ ОН ИСПЫТЫВАЛ СИЛЬНОЕ ВОЛНЕНИЕ. СДАВ ВСЕ ЭКЗАМЕНЫ НА «5», ОН БЫЛ НАСТОЛЬКО РАД, ЧТО НЕ СРАЗУ ЗАМЕТИЛ, ЧТО ИДЕТ ДОЖДЬ. ЭТО ПРИМЕР ДЕЙСТВИЯ, КАКОЙ ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ (ОК-5)? 1) переключательной 2) побуждающей 3) коммуникативной 4) отражающей 51. СТРЕМЛЕНИЕ СТУДЕНТА-ПЕРВОКУРСНИКА СДАТЬ СЕССИЮ НА «ОТЛИЧНО» ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТАКОЙ ФЕНОМЕН ПОТРЕБ- НОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ, КАК УРОВЕНЬ , ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В СТРЕМЛЕНИИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ТОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК СЧИТАЕТ СЕБЯ СПОСОБНЫМ (ОК-5): 1) притязаний 2) признания 3) самоуважения 4) возможностей 52. ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ В ФОРМЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ ЗНАЧИМОСТЬ И ОЦЕНКУ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО (ОК-5): 1) психическая напряженность 2) фрустрация 3) психическое состояние 4) эмоции 53. КАКИМ АВТОРОМ (АВТОРАМИ) БЫЛА ПРЕДЛОЖЕНА ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ (ОК-1): 1) У. Кеннон, П. Бард 2) У. Джемс, Г. Н. Ланге 3) П. В. Симонов 4) Ч. Дарвин 54. ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ТЕОРИЮ ЭМОЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ У. ДЖЕМСОМ И Г. Н. ЛАНГЕ (ОК-1): 1) произвольное изменение мимики и позы приводит к непроизвольному появлению соответствующей эмоции 2) эмоциональные переживания и физиологические сдвиги, им сопутствующие, возникают почти одновременно 3) эмоции появляются вследствие недостатка или избытка сведений, необходимых для удовлетворения потребности 4) чувства человека имеют животное происхождение 55. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ИМЕЕТ ЧЕТКО ВЫРАЖЕННЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР (ОК-1): 1) эмоциональный тон ощущений; 2) собственно эмоции; 3) чувства; 4) настроение. 56. КАКИМ АВТОРОМ (АВТОРАМИ) БЫЛА ПРЕДЛОЖЕНА ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ (ОК-1): 1) У. Джемс, Г. Н. Ланге 2) У. Кеннон, П. Бард 3) П. В. Симонов 4) Ч. Дарвин 57. ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ТЕОРИЮ ЭМОЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ У. КЕННОНОМ И Г.Н. БАРДОМ (ОК-1): 1) произвольное изменение мимики и позы приводит к непроизвольному появлению соответствующей эмоции 2) эмоциональные переживания и физиологические сдвиги, им сопутствующие, возникают почти одновременно 3) эмоции появляются вследствие недостатка или избытка сведений, необходимых для удовлетворения потребности 4) чувства человека имеют животное происхождение 58. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАКЦИЕЙ НЕ ТОЛЬКО НА СВЕРШИВШИЕСЯ СОБЫТИЯ, НО И НА ВЕРОЯТНЫЕ ИЛИ ВСПОМИНАЕМЫЕ (ОК-1): 1) эмоциональный тон ощущений 2) собственно эмоции 3) чувства 4) аффект 59. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ДЛИТЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ, ОКРАШИВАЮЩИМ ВСЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (ОК-1): 1) аффект 2) собственно эмоции 3) чувства 4) настроение 60. КАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫЗЫВАЕТСЯ НЕОЖИДАННОЙ И НАПРЯЖЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ (ОК-1): 1) стресс 2) депрессия 3) эмоциональная лабильность 4) эмоциональная амбивалентность 61. КАКОЙ МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПИСЫВАЕТСЯ В ЛИ-ТЕРАТУРЕ КАК «МОТИВИРОВАННОЕ ЗАБЫВАНИЕ», КАК ПРОЦЕСС УДАЛЕНИЯ ИЗ ОСОЗНАНИЯ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ, ПРИЧИНЯЮЩИХ СТРАДАНИЕ (ОК-1): 1) вытеснение 2) проекция 3) замещение 4) рационализация 62. КАКОЙ МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ЛОЖНОЙ АРГУМЕНТАЦИИ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ВЫГЛЯДИТ ВПОЛНЕ РАЗУМНЫМ И ПОЭТОМУ ОПРАВДАННЫМ В ГЛАЗАХ ОКРУЖАЮЩИХ (ОК-5): 1) регрессия 2) реактивное образование 3) рационализация 4) вытеснение 63. КАКОЙ МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО ИНДИВИДУУМ ПРИПИСЫВАЕТ СОБСТВЕННЫЕ НЕПРИЕМЛЕМЫЕ МЫСЛИ, ЧУВСТВА И ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИМ ЛЮДЯМ ИЛИ ОКРУЖЕНИЮ (ОК-5): 1) вытеснение 2) проекция 3) замещение 4) отрицание 64. КАКОЙ МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭГО ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ЗАПРЕТНЫХ ИМПУЛЬСОВ, ВЫРАЖАЯ В ПОВЕДЕНИИ И МЫСЛЯХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ (ОК-1): 1) регрессия 2) реактивное образование 3) рационализация 4) проекция 65. КАКОЙ МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРИСУЩ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИЗНАВАТЬ ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО НЕПРИЯТНОЕ СОБЫТИЕ (ОК-1): 1) рационализация 2) сублимация 3) отрицание 4) регрессия 66. НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЙ ОТВЕТ ОРГАНИЗМА НА ЛЮБОЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕМОЕ ЕМУ ТРЕБОВАНИЕ (ОК-1): 1) тревога 2) фрустрация 3) стресс 4) конфликт 67. ПОТЕРЯВШИЙ ДОВЕРИЕ НАРОДА И ПОПУЛЯРНОСТЬ ПОЛИТИК ПРОДОЛЖАЕТ СЧИТАТЬ СЕБЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ АВТОРИТЕТНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ УСПЕХОМ. КАКОЙ ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАДЕЙСТВОВАН (ОК-8)? 1) вытеснение 2) отрицание 3) проекция 4) сублимация 68. МАЛЬЧИК, У КОТОРОГО ОЧЕНЬ ВЛАСТНЫЙ, СТРОГИЙ ОТЕЦ, ЧАСТО ПОДВЕРГАЮЩИЙ СЫНА НАКАЗАНИЯМ, В ДЕТСКОМ САДУ ЛЮБИТ ИГРАТЬ В АГРЕССИВНЫЕ ИГРЫ. ОН ЧАСТО БЕРЕТ НА СЕБЯ РОЛЬ СТРОГОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ, КОТОРАЯ ВСЕХ НАКАЗЫВАЕТ, РАСПОРЯЖАЕТСЯ, РАЗГОВАРИВАЕТ ПОВЫШЕННЫМ ТОНОМ. КАКОЙ ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАДЕЙСТВОВАН (ОК-5)? 1) интеллектуализация 2) идентификация с агрессором 3) регрессия 4) замещение 69. МУЖЧИНА, КОТОРОГО ОТЧИТАЛ НАЧАЛЬНИК НА РАБОТЕ, ПРИХОДИТ ДОМОЙ И ВЫМЕЩАЕТ ГНЕВ НА РОДНЫХ. КАКОЙ ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАДЕЙСТВОВАН (ОК-5)? 1) интеллектуализация 2) идентификация с агрессором 3) регрессия 4) замещение 70. СТУДЕНТ-ПЕРВОКУРСНИК ОПРАВДЫВАЕТ СВОЙ ПРОВАЛ НА ЗАЧЕТЕ НЕДОСТАТКОМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ ИЛИ НАЛИЧИЕМ ВОПРОСОВ НА «ЗАСЫПКУ». КАКОЙ ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАДЕЙСТВОВАН (ОК-5)? 1) проекция 2) вытеснение 3) сублимация 4) рационализация 71. В СЕМЬЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ НЕИЗЛЕЧИМЫЙ БОЛЬНОЙ, ИЗБЕГАЮТ РАЗГОВОРОВ О БОЛЕЗНИ И СМЕРТИ - ЭТО ЗАПРЕТНАЯ ТЕМА. КАКОЙ ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАДЕЙСТВОВАН (ОК-5)? 1) проекция 2) вытеснение 3) сублимация 4) рационализация 72. ВРАЧ В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ ЛЕЧИТ БОЛЬНОГО, НО УЛУЧШЕНИЯ НЕ НАСТУПАЕТ. ВРАЧ НАЧИНАЕТ ОБВИНЯТЬ БОЛЬНОГО В ТОМ, ЧТО ОН НЕ ВЫПОЛНЯЕТ МЕДИЦИНСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО НЕ ТАК. КАКОЙ ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАДЕЙСТВОВАН (ОК-5)? 1) проекция 2) замещение 3) соматизация 4) рационализация 73. ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ РЕБЕНКА, СТАНОВИТСЯ ОБРАЗЦОВОЙ ПАТРОНАЖНОЙ СЕСТРОЙ. КАКОЙ ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАДЕЙСТВОВАН (ОК-5)? 1) рационализация 2) вытеснение 3) сублимация 4) формирование реакции 74. К ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НЕ ОТНОСИТСЯ (ОК-1): 1) искажение реальности 2) импульсивность 3) апперцепция 4) отсутствие осознания субъектом защитных форм поведения 75. НАЧАЛО ИЗУЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ БЫЛО ПОЛОЖЕНО (ОК-1): 1) Б. Скиннером 2) Э. Кречмером 3) З. Фрейдом 4) А. Маслоу 76. В КАКОМ ЗАКОНЕ СФОРМУЛИРОВАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУ-ДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОК-1): 1) в Программе социально-экономического развития Российской Федерации 2) в Программе устойчивого развития Российской Федерации 3) в Законе «Об образовании в Российской Федерации»; 4) в Законе «Об образовании в Республике Башкортостан» 77. В КАКОМ ГОДУ БЫЛ ПРИНЯТ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (ОК-1): 1) 29 декабря 2012 г. 2) 19 апреля 2004 г. 3) 17 июня 2018 г. 4) 2 апреля 2016 г. 78. НАЗОВИТЕ УРОВНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОК-1): 1) дошкольное, начальное, основное, среднее 2) основное, дополнительное, специальное 3) профессионально-техническое, средне специальное, послевузовское 4) дошкольное, школьное, послешкольное 79. В КАКОЙ СТАТЬЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРОПИСАНЫ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОТОРАЯ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ОБУЧАЮЩИХСЯ (ОК-5): 1) ст.2 2) ст. 43 3) ст. 20 4) ст. 32 80. В КАКОЙ СТАТЬЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ГОВОРИТСЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОК-5): 1) ст.5 2) ст. 31 3) ст. 79 4) ст. 89 81. ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ РАЗНЫХ ТИПОВ И УРОВНЕЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЛОСОФСКИМ И КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ, УРОВНЮ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, СВОЕМУ КАЧЕСТВЕННОМУ СОСТОЯНИЮ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕРМИНОМ (ОК-8): 1) мировое образовательное пространство 2) образование 3) педагогическое сообщество 4) педагогический коллектив 82. ОСВОЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ САМООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОПЫТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ОТНОШЕНИЙ - ЭТО (ОК-5): 1) образование 2) социализация 3) педагогический процесс 4) педагогическая технология 83. КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕ ОТ НЕЗНАНИЮ К ЗНАНИЮ, ОТ НЕУМЕНИЯ К МАСТЕРСТВУ, ОТ НЕПРОСВЕЩЕННОСТИ К КУЛЬТУРЕ ТРАКТУЕТСЯ КАК (ОК-5): 1) образование как система 2) образование как ценность 3) образование как процесс 4) образование как результат 84. В ЧЕМ СОСТОИТ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА (ОК-1): 1) развитие межгосударственного сотрудничества в области образования 2) создание общеевропейской системы высшего образования 3) расширение информационных технологий в области образования 4) обеспечение принципов преемственности всех уровней образования 85. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОК-1): 1) основной дидактической единицей является содержание образования 2) в центр образовательного процесса ставится личность обучающегося и его развитие как субъекта жизнедеятельности 3) обучение в условиях параллельных школ, с помощью системы Internet; 4) основными методами выступают научение, тренинг, тестовый контроль, коррекция, индивидуальные занятия 86. СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ ПО ПОВОДУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ (ОК-8): 1) воспитательным процессом 2) педагогической технологией 3) педагогическим процессом 4) педагогической концепцией 87. ПРИНЦИП, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ ТАКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПРИ КОТОРОМ ТО ИЛИ ИНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (УРОК) ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГИЧЕСКИМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЫДУЩЕГО - ЭТО (ОК-1): 1) принцип преемственности, последовательности и систематичности 2) принцип доступности и посильности 3) принцип сознательности и активности учащихся 4) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 88. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОВОКУПНОСТИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ (ОК-1): 1) воспитательным процессом 2) педагогической технологией 3) педагогическим процессом 4) педагогическим общением 89. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ИЗРЕЧЕНИЕ: «НАШЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО НИКОГДА НЕ СТРОИЛОСЬ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ, А ВСЕГДА ПО ЛОГИКЕ МОРАЛЬНОЙ ПРОПОВЕДИ» (ОК-5)? 1) П.Я. Гальперин 2) В.Ф. Шаталов 3) А.С. Макаренко 4) В.П. Беспалько 90. В КАКОЕ ВРЕМЯ НАЧАЛОСЬ МАССОВОЕ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВНАЧАЛЕ В АМЕРИКАНСКОЙ, А ЗАТЕМ И ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЕ (ОК-1): 1) начало 50-х гг. ХХ столетия 2) начало 60-х гг. ХХ столетия 3) начало 70-х гг. ХХ столетия 4) начало 80-х гг. ХХ столетия 91. ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ, ПО МНЕНИЮ В.П. БЕСПАЛЬКО (ОК-5): 1) не гарантирует достаточно высокого уровня качества обучения 2) структурирование, уплотнение информации, подлежащей усвоению 3) усиление диагностических функций обучения и воспитания 4) комплексное применение технических, дидактических средств обучения и контроля 92. КАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРИЕНТИРОВАНА НА ПЕРЕДАЧУ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ОК-5): 1) традиционная (репродуктивная) технология 2) технология развивающего обучения 3) технология программированного обучения 4) технология проблемного обучения 93. КАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОРГАНИЗАЦИЮ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ (ОК-5): 1) традиционная (репродуктивная) технология 2) технология развивающего обучения; 3) технология программированного обучения 4) технология проблемного обучения 94. ТЕХНОЛОГИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАРАНЕЕ РАЗРАБОТАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (ТЕХНИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ - ЭТО (ОК-5): 1) традиционная (репродуктивная) технология 2) технология развивающего обучения 3) технология программированного обучения 4) технология проблемного обучения 95. ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ ТРУДНОСТИ В СОЧЕТАНИИ С ПРОЦЕДУРОЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ (ОК-5): 1) традиционную (репродуктивную) технологию 2) технологию развивающего обучения; 3) технологию программированного обучения 4) технологию проблемного обучения 96. НАУЧНОЙ ОСНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА ЯВЛЯЕТСЯ (ОК-5): 1) общая педагогика 2) психология 3) биология 4) правоведение 97. КАКАЯ НАУКА ВЫЯВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ВОЗРАСТНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, СОЗДАЮЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ (ОК-5): 1) общая педагогика 2) психология 3) биология 4) правоведение 98. В НАШЕЙ СТРАНЕ ПЕДАГОГИКА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ (ОК-1): 1) с середины 50-х гг. ХХ столетия 2) с середины 60-х гг. ХХ столетия 3) с середины 70-х гг. ХХ столетия 4) с середины 80-х гг. ХХ столетия 99. КТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ УЧЕНЫХ НЕ УЧАСТВОВАЛ В РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОК-1)? 1) М.Я. Мудров 2) Н.И. Пирогов 3) А.Н. Бакулев 4) В.П. Беспалько 100. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИКИ В МЕДИЦИНЕ (ОК-1): 1) наука о социально-, личностно-детерминированном медицинском образовании, характеризуется целеполаганием, созданием условий для освоения студентами основ профессиональной деятельности и развития 2) наука о воспитании человека 3) наука, изучающая особую деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества 4) сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация знаний о педагогической действительности 101. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ (ОК-1): 1) социализация, личность, индивид 2) общение, коммуникация, группа 3) образование, воспитание, обучение 4) рост, развитие, возраст 102. ЦЕЛЬ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОК-5): 1) решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и подготовка квалифицированных рабочих или служащих специалистов среднего звена 2) подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования 3) повышение уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего образования 4) направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, а также на организацию свободного времени 103. ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЗНАЧИМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА (ОК-5): 1) усидчивость, обязательность, аккуратность, честность 2) целеустремленность, справедливость, гуманность, коммуникабельность 3) осторожность, выносливость, тщательность, ответственность 4) внимательность, бескорыстность, терпеливость, доброжелательность 104. КАЧЕСТВА, ВЛЕКУЩИЕ СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА (ОК-5): 1) недисциплинированность, невнимательность, порывистость, халат- 103 ность 2) эгоистичность, жестокость, брезгливость, нетерпимость 3) торопливость, невнимательность, безответственность 4) пристрастность, неуравновешенность, рассеянность, высокомерие 105. К УСЛОВИЯМ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ ПАЦИЕНТУ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ НЕ ОТНОСИТСЯ (ОК-8): 1) доверие 2) партнерская позиция 3) самоуверенность врача 4) уважение к личности пациента 106. КАЧЕСТВО, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ПОЛНОЦЕННОМУ ОБЩЕНИЮ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПАЦИЕНТА (ОК-8): 1) неумение выслушать 2) безответственность 3) брезгливость 4) эгоистичность 107. К ОБЪЕМНЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИКОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ВРАЧА НЕ ОТНОСЯТСЯ (ОК-1): 1) муляжи 2) макеты 3) фантомы 4) плакаты 108. К ПЛОСКОСТНЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИКОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ВРАЧА НЕ ОТНОСЯТСЯ (ОК-1): 1) муляжи 2) брошюры 3) буклеты 4) памятки 109. К МЕТОДАМ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСЯТСЯ (ОК-1): 1) устные 2) практические 3) наглядные 4) комбинированные 110. НАИБОЛЕЕ МОБИЛЬНЫЙ МЕТОД И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ И РОДСТВЕННИКАМИ ПАЦИЕНТОВ - ЭТО (ОК-1): 1) беседа 2) консультация 3) лекция 4) семинар 111. ОТЛИЧИЕ ЛЕКЦИИ В СРАВНЕНИИ С БЕСЕДОЙ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО (ОК-1): 1) присутствует активность всех участников - и ведущих, и слушателей 2) много времени уходит на прямые и наводящие вопросы слушателям 3) является более трудоемким делом 4) слушатели остаются относительно пассивными 112. КАКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ (ОК-5): 1) принцип научности 2) принцип педагогической поддержки 3) принцип доступности 4) принцип сознательности и активности 113. КАКИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ ПЕДАГОГА СООТВЕТСТВУЮТ ПРИНЦИПУ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ (ОК-8): 1) изучение межличностных отношений, позволяющих выявить наличие в коллективе отдельных групп учащихся, создание в коллективе атмосферы сотрудничества, доброжелательности, творчества 2) работа должна быть направлена на развитие каждого ребенка, необходимо постоянно отслеживать эффективность воспитательного воздействия на каждого ребенка 3) учет интересов воспитанников, их индивидуальных предпочтений, уважение прав и свобод воспитанника 4) учитывать условия места и времени, в которых родился и живет человек, освоить общечеловеческую, национальную и массовую культуру на индивидуально-личностном уровне 114. КАКИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ ПЕДАГОГА СООТВЕТСТВУЮТ ПРИНЦИПУ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ (ОК-1): 1) изучение межличностных отношений, позволяющих выявить наличие в коллективе отдельных групп учащихся, создание в коллективе атмосферы сотрудничества, доброжелательности, творчества 2) работа должна быть направлена на развитие каждого ребенка, необходимо постоянно отслеживать эффективность воспитательного воздействия на каждого ребенка 3) учет интересов воспитанников, их индивидуальных предпочтений, уважение прав и свобод воспитанника 4) учитывать условия места и времени, в которых родился и живет человек, освоить общечеловеческую, национальную и массовую культуру на индивидуально-личностном уровне 115. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ (ОК-1): 1) в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой 2) в поддержании оптимизма учащихся и уверенности в успехе 3) в объяснении на простом, доступном языке 4) в использовании увлекательных фактов, сведений, примеров 116. ВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ПРИМЕНЕНИЯ УСВАИВАЕМЫХ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ - ЭТО (ОК-1) 1) знания 2) умения 3) навыки 4) компетенции 117. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РАССМАТРИВАЮТСЯ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПЕДАГОГ ЕДИНОЛИЧНО ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ И ЖЕСТКО КОНТРОЛИРУЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ - ЭТО (ОК-8): 1) авторитарный 2) демократический 3) либеральный 4) деловой 118. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОК-1): 1) во главу ставит процесс систематического академического образования 2) во главу ставит эффективные способы усвоения обучающимися знаний 3) во главу ставит личность обучающегося и его развитие как субъекта жизнедеятельности 4) во главу ставит ориентацию на организацию образования вне социальных институтов 119. К ВАЖНЕЙШИМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ (-ИТСЯ) (ОК-5): 1) связь между активностью ученика и качеством обучения 2) воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя 3) внешние и внутренние закономерности 4) зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников 120. СОСТОЯНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРОЕ ТРЕБУЕТ ОТ УЧЕНИКА ПОИСКА НОВЫХ ЗНАНИЙ И НОВЫХ СПОСОБОВ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ (ОК-5): 1) проблемной ситуацией 2) проблемной задачей 3) проблемной игрой 4) проблемной особенностью 121. ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СТОРОН (ОК-1): 1) преподавания и воспитания 2) преподавания и учения 3) формирования и научения 4) развития и воспитания 122. ВЫБЕРИТЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ (ОК-5): 1) создание в процессе обучения проблемных ситуаций, стремление побуждать учащихся к анализу излагаемых фактов и примеров по изучаемому материалу 2) определение системы тех умений и навыков, которые следует выработать у учащихся, коррекция учебных программ и материала учебника 3) использование различных дидактических приемов и методов, демонстрация учебно-наглядных пособий, применение технических средств обучения 4) использование различных форм и методов контроля знаний учащихся 123. ВЫБЕРИТЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ КОНТРОЛЬНОРЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ (ОК-1): 1) развитие мышления, памяти, творческих способностей, овладение знаниями, выработка умений и навыков, овладение мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, формирование взглядов, убеждений 2) делать акцент на анализе решения поставленный педагогом целей учебной работы и соотносить их с достигнутыми результатами, рационально подходить к определению объема и степени сложности материала 3) использовать различные дидактические приемы и методы, демонстрировать учебно-наглядные пособия, применять технические средства обучения 4) первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, осмысление и последующее усвоение изучаемого материала, применение усвоенных знаний на практике 124. ВЫБЕРИТЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ (ОК-5): 1) создание в процессе обучения проблемных ситуаций, стремление побуждать учащихся к анализу излагаемых фактов и примеров по изучаемому материалу 2) определение системы тех умений и навыков, которые следует выработать у учащихся, коррекция учебных программ и материала учебника 3) использование различных дидактических приемов и методов, демонстрация учебно-наглядных пособий, применение технических средств обучения 4) использование различных форм и методов контроля знаний учащихся 125. ВЫБЕРИТЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ (ОК-5): 1) развитие мышления, памяти, творческих способностей, овладение знаниями, выработка умений и навыков, овладение мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, формирование взглядов, убеждений 2) делать акцент на анализе решения поставленный педагогом целей учебной работы и соотносить их с достигнутыми результатами, рационально подходить к определению объема и степени сложности материала 3) использовать различные дидактические приемы и методы, демонстрировать учебно-наглядные пособия, применять технические средства обучения 4) первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, осмысление и последующее усвоение изучаемого материала, применение усвоенных знаний на практике 126. ЧТО ТАКОЕ ПРЕМОРБИДНОЕ СОСТОЯНИЕ (ОК-1): 1) психологическое отражение своего состояния пациентом 2) стрессовые жизненные ситуации; 3) состояние, предшествующее и способствующее развитию болезни 4) чрезмерное внимание к своему здоровью 127. СИСТЕМА НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, КОТОРАЯ ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ, ЗАБОТЯЩИХСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ (ОК-8): 1) семинар здоровья 2) группа встреч 3) групповой тренинг 4) школа здоровья 128. ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ПАЦИЕНТОВ НЕ ПРОВОДИТСЯ МЕТОДОМ (ОК-8): 1) рассказа 2) беседы 3) интервью 4) дискуссии 129. КАКОЙ ФАКТОР НЕ ОТНОСИТСЯ К ПРЕИМУЩЕСТВАМ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ (ОК-8): 1) уменьшение чувства тревоги у пациентов 2) нарастание эмоциональной напряженности среди пациентов 3) пациенты могут наблюдать положительную динамику в течение заболевания на примере других людей 4) пациенты имеют возможность обменяться опытом, получить поддержку 130. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ОК-1): 1) дает возможность определить степень сформированности знаний по ходу обучения 2) проводится после изучения конкретной темы или раздела для определения степени усвоения материала 3) проводится с целью выявления имеющихся знаний к началу обучения 4) помогает определить конечные результаты обучения
Источник: Психология и педагогика: практикум для студ. мед. вузов. В 2-х ч. 4.2. / Сост.: А.Ф. Амиров, А.В. Бехтерева, Ю.В. Ивановский, Ю.Е. Коныпина, О.В. Кудашкина, Е.Е. Липатова, С.М. Мочалов, Л.В. Мурзагалина, А.А. Хусаенова. — Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2019. — 129 с. |