На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Тест самопроверки знаний по педагогической психологии
Тест самопроверки знаний по педагогической психологии
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тест

1. Какие процессы являются составляющими образования?
A. Обучение и воспитание.
Б. Обучение и адаптация.
B. Самосовершенствование и адаптация.
Г. Самосовершенствование и воспитание.


2. Какой уровень системы образования не является обязательным, но крайне желателен для адаптации субъекта к дальнейшей образовательной деятельности?
А. Начальное образование. В. Дошкольное образование.
Б. Среднее образование. Г. Основное образование.

3. Какой уровень высшего профессионального образования является базовым и характеризуется фундаментальной подготовкой?
А. Бакалавриат. В. Аспирантура.
Б. Магистратура. Г. Специалитет.

4. Какой вид образования направлен на самореализацию личности, на более глубокое личностное и профессиональное самоопределение?
A. Дополнительное образование.
Б. Среднее профессиональное образование.
B. Основное общее.
Г. Магистратура.

5. Какое направление деятельности психолога в образовательном учреждении предполагает углубленное психолого-педагогическое изучение отдельных субъектов образовательной деятельности и выявление их индивидуальных особенностей?
А. Психопрофилактика. В. Консультирование.
Б. Коррекция. Г. Психодиагностика.

6. В чем заключается суть принципа беспристрастности?
А. Не допускается предвзятое отношение к субъекту психологического воздействия в любой форме.
Б. При выполнении любых воздействий психолог должен быть профессионально осведомлен.
В. Вся информация, полученная психологом, должна находиться под его контролем.
Г. Взаимодействие с психологом не должно никому нанести ни прямого, ни косвенного вреда.

7. Какой процесс является наиболее важным на уровне дошкольного образования?
А. Обучение. В. Коррекция.
Б. Воспитание. Г. Диагностика.

8. Какой из приведенных ниже принципов не относится к основным принципам работы психологической помощи в системе школьного образования по М. Р. Битяновой?
A. Принцип целостности.
Б. Принцип причинной обусловленности.
B. Принцип своевременности.
Г. Принцип единства теории и практики.

9. О каком принципе работы психологической службы в системе школьного образования по М. Р. Битяновой идет речь ниже?
«Любое психологическое воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие».
А. Принцип причинной обусловленности. Б. Принцип своевременности.
В. Принцип целостности. Г. Принцип системности.



10. Что является ситуативным психическим состоянием, выражающимся в эмоциональном переживании, повышенном уровне нервно-психического напряжения, в предвосхищении наказания и порицания, доминировании мотивации избегания неудач в учебных ситуациях?
А. Школьная неуспеваемость. В. Депрессия.
Б. Школьная тревожность. Г. Выученная беспомощность.


11. Не является компонентом готовности выпускника к сдаче ЕГЭ по М. Ю. Чибисовой?


12. На каком этапе психологического сопровождения в вузе проводится адаптационная работа?
A. Довузовский этап.
Б. Начальный этап (1, 2 курс).
B. Учебный этап (2, 3 курс).
Г. Профессионализационный (3, 4 курс).


13. Что означает понятие «превентивность деятельности психолога»?
A. Переход от принципа «скорой помощи» к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
Б. Процесс инициативной или направленной деятельности самого человека по совершенствованию себя путем самовоспитания, самообразования, самообучения и саморазвития.
B. Специально организованный, целенаправленный процесс непосредственной передачи опыта поколений, знаний, умений, навыков во взаимодействии педагога и учащегося.
Г. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности.


14. Кем в 1960-1970-х гг. была разработана модель развивающей системы обучения?
А. И. С. Якиманской. В. А. А. Плишным.
Б. М. К. Акимовой. Г. Л. В. Занковым.


15. Какой из компонентов не относится к проблемной ситуации по А. М. Матюшкину?
А. Необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом.
Б. Неизвестное, которое должно быть раскрыто в проблемной ситуации. 
В. Возможности учащихся в выполнении поставленного задания.
Г. Помощь преподавателя в разрешении проблемной ситуации.


16. Специфика активных методов обучения заключается:
A. В высокой степени вовлеченности обучаемых в учебно-воспитательный процесс.
Б. В проведении контрольных мероприятий преподавателем.
B. В узкой направленности.
Г. В повышенной ценности фигуры преподавателя.


17. Не относится к методам активного обучения:
A. Метод анализа конкретных ситуаций.
Б. Ролевая игра.
B. Социально-психологический тренинг.
Г. Конспектирование лекций.


18. Не относится к правилам проведения социально-психологического тренинга:
A. Правило «Здесь и теперь».
Б. Правило «Персонификация высказываний».
B. Правило системности.
Г. Правило конфиденциальности.


19. В какой из модификаций деловой игры можно отработать выполнение конкретных специфических операций?
А. Операционная. В. Деловой театр.
Б. Имитационная. Г. Ролевая.


20. Кто является основоположником образовательной технологии «Дебаты»?
А. К. Поппер. В. И. С. Якиманская.
Б. Л. В. Занков. Г. М. К. Акимова.

Ключ:


1) А; 2) В; 3) А; 4) А; 5) Г; 6) А; 7) Б; 8) Г; 9) А; 10) Б; 11) Г; 12) Б; 13) А; 14) Г; 15) Г; 16) А; 17) Г; 18) В; 19) А; 20)

Источник: Педагогическая психология : практикум / сост. : М. В. Башкин, А. С. Кашапов ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2018. — 56 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.