На главную Педагогически трудные дети Работа с "трудными детьми" Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет
Педагогически трудные дети - Работа с "трудными детьми"

1. Общие положения

В соответствии с Федеральным законом  «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних»  образовательные учреждения  в  пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса  мероприятий  по профилактике   асоциального поведения детей и подростков.
2. Цели и задачи

В целях  создания  объективных условий для улучшения качества   профилактической  работы, усиления социальной и правовой  защиты обучающихся  в образовательном учреждении  разрабатывается  положение   о постановке учащихся  на внутришкольный учет.

  • Основания для постановки  учащихся на внутришкольный  учет

Исходя  из статей  5,6,14   Федерального закона  «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних»  основанием для постановки  на  внутришкольный учет считаются:
3.1. Непосещение  или систематические пропуски учебных занятий  без уважительных причин.
3.2. Неуспеваемость.
3.3. Социально опасное положение:
а) безнадзорность  или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
3.4. Употребление  психоактивных  и токсических веществ, спиртных напитков, курение.
3.5. Совершение правонарушения, повлекшего меры административного воздействия.
3.6. Совершение правонарушения  до достижения возраста . с которого наступает уголовная  ответственность.
3.7. Постановка на учет в КДН, ИДН.
4. Основания для снятия с внутришкольного учета
4.1. Позитивные изменения  указанных в настоящем положении обстоятельств  жизни обучающегося (раздел 3, пункт 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7)

5. Ответственность и контроль за указанным видом  деятельности

5.1. Постановку  учащегося на внутришкольный  учет и снятие  с  учета, оформление  соответствующей документации  осуществляет лицо, персонально ответственное за организацию профилактической работы в образовательном учреждении, назначенное приказом директора.
5.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим  положением работы возлагается  на директора образовательного учреждения.
5.3. Настоящее положение  вступает  в силу  с момента утверждения на педагогическом совете школы .



Алгоритм  действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине


Направление  деятельности

Ответственное  лицо

1.Сбор  информации  об учащихся, отсутствующих в школе.
Запись в общешкольную  тетрадь.

Учителя-предметники (после   1-го  урока)

2. Установление  причины  неявки ребенка  на занятия:
- беседа с одноклассниками;
- согласование с родителями, посещение семьи

Классный  руководитель

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
- беседа;
- тестирование;
- классификация проблем;
- рекомендации: - классному  руководителю,
- самому ребенку,
-  родителям

Школьный психолог

4. Организация  деятельности по разрешению проблем ребенка:
- установление  доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности  (ознакомление с Уставом  школы, заключение  Договора  между родителями  и ОУ  (условия  обучения, права, обязанности и пр.;
- индивидуальная работа с учащимися  (вовлечение  во  внеучебную деятельность, систему  дополнительного образования);
- постановка на внутришкольный учет, совместная  деятельность  с общественными   организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

Зам. директора  по ВР, педагоги  дополнительного образования

Социальный педагог, классный руководитель

5. Отслеживание результатов работы:
-ведение  документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт  семьи; общешкольная тетрадь  и др.);
- разработка  локальных актов (Правила  поведения  учащихся  и др.)
- отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно  функциональным обязанностям:
- кл. руководитель;
- зам.директора   по ВР;
- социальный педагог

6. Система  материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор ОУ, МОУО

7. Изучение, обобщение, трансляция  результативного опыта  воспитательной и профилактической    работы

Зам.директора по ВР

8. Корректировка  деятельности по  результатам   итогов диагностики

Администрация  ОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете  профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде.

1. Совет  профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде (Совет  профилактики) является консультативно-организационным органом, созданным при образовательном учреждении.
Совет  профилактики утверждается директором образовательного учреждения.
Совет  профилактики создан для осуществления первичной профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде, а также для помощи в возникших экстренных ситуациях.
Совет профилактики проводит комплексную работу с семьей учащегося, где существуют подобные проблемы.

2. Цель Совета  профилактики: предупреждение / профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних в образовательной среде.

3. Основными задачами Совета  профилактики являются:
— расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний среди родителей и учащихся;
— оказание методической и консультативной помощи педагогам, в случае необходимости - родителям и учащимся;
— организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних;
— организация досуга и дополнительного образования для учащихся;
— составление базы данных «группы риска» и работа с ней.

4. В состав Совета  профилактики входят следующие специалисты:
— директор образовательного учреждения;
— зам. директора по воспитательной работе (если должность не предусмотрена в штатном расписании - зам. директора по УВР);
— учителя (наиболее опытные, авторитетные и активные педагоги -не более 2-3 человек);
— педагог-психолог;
— социальный педагог;
— медицинский работник;
— представитель правоохранительных органов (инспектор ПДН и т.п.);
— родители (активные представители родительского комитета школы - не более 2 человек);
— учащиеся (актив  старшеклассников - не более 2 человек). Совет профилактики подчиняется директору образовательного учреждения.
Совет профилактики осуществляет связь со специалистами более узкой специализации (по мере надобности).


5. Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:
директор образовательного учреждения:
осуществляет полный контроль за работой Совета  профилактики;
зам, директора по воспитательной работе:
контролирует ведущуюся документацию Совета  профилактики в течение учебного года;
— оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета  профилактики;
— организует мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ;
— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;
— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;
— отслеживает работу по базе данных «группы риска»;
учителя:
формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;
— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;
— активно участвуют в реализации  программ превентивного обучения;
— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и злоупотребления ПАВ.
педагог-психолог:
ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;
— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;
— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;
— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
— определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
— консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;
— обеспечивает проведение различных форм профилактической
работы с педагогами, родителями и учащимися.
социальный педагог:
изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;
— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  • отслеживает социальные  условия  семей, с которыми работает Совет профилактики.

медицинский работник:
расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;
— проводит запланированные занятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ детьми и молодежью;
— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.
представитель правоохранительных органов:
расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;
— активно работает с учащимися «группы риска»;
— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;
— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска»  с социальным педагогом.

6. Совет  профилактики проводит заседания 1 раз в месяц (не реже) и в случае острой неотложной ситуации.

7. Обязательными документами Совета  профилактики являются:
— годовой план работы Совета  профилактики;
— часть годового плана образовательного учреждения по теме "Организация и проведение профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ детьми и молодежью";
— программы семинаров, тренингов, планы мероприятий, профилактических занятий со школьниками, родителями и педагогами;
— протоколы заседаний Совета  профилактики;
— годовой отчет о работы Совета  профилактики.
— протоколы  заседаний Совета  профилактики;
— журнал результатов проведенной работы;
— оформленная база данных «группы риска».
После проведенной работы с семьей педагогом-психологом осуществляется анкетирование ребенка и его родителей с целью выявления динамики и полученных результатов.

8. Вся документация по работе Совета по профилактике хранится у директора.

Алгоритм действий заместителя директора по воспитательной работе по организации исполнения Федерального закона
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
1. Обеспечение нормативно-правовой базы.
2. На первом этапе созвониться с инспектором по делам несовершеннолетних, чтобы выяснить, стоят ли на учете в ПДН учащиеся школы, и получить на руки документы, ставшие основанием для постановки учащихся на учет.
3. Направить социального педагога (классного руководителя) на заседание районной (городской, областной) комиссии по делам несовершеннолетних, на судебные процессы и получить выписку из решения в отношении привлечения к ответственности подростков.
4. Осуществлять контроль и руководство за деятельностью классных воспитателей по организации профилактической работы с несовершеннолетними:
а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации;
б) отчеты социального педагога, классных воспитателей о психологическом климате в семьях учащихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ПДН, секретаря КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях;
в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
г) оформление тематической выставки литературы  для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке,
д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и учащимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы,
- составление координационного плана деятельности  (ежегодно);
- создание Совета  профилактики в ОУ  (по мере необходимости)
5. Подготовить проект приказа о постановке семей и учащихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет.
6. Оказывать практическую помощь классному воспитателю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, в особенности в летний период.
(Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно- педагогической деятельности и использование  их в  практике профилактической работы.
- Анализ действующих  профилактических программ и приведение  их в соответствие с нормативами.)
7. Изыскивать возможность отметить результативную деятельность педагогов по организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Форма  протокола

Протокол педагогического расследования  причин совершения  правонарушения (преступления) несовершеннолетним

  • ФИО;

Дата рождения;
Домашний  адрес;
Класс, школа;

  • Информация о семье:

-  состоит ли на учете (дата постановки; где)
-  количество  детей в семье;
- кто занимается воспитанием (родители или лица, их заменяющие);
- полная, неполная семья;
-  материальное положение семьи;
- виды оказанной      материальной и социальной помощи;

  • Учебная деятельность:

- успеваемость;
- посещаемость;
- проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе;

4. Психическое и физическое развитие:
- дата направления и результаты обследования  ПМПК;
- оказание  психолого-педагогической поддержки;
- вредные привычки (работа со специалистами);
- физически  развит, не развит;

5.Внеурочная  деятельность:
- выявление интересов;
- занятость в системе ДО (где);
- участие во внеклассной работе;

6. Индивидуальная профилактическая  работа (где и кем проводилась)
- внутришкольный учет;
- ПДН;
- КДН и т.д.

7. Предполагаемые причины постановки на учет

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной  работы с учащимся.

Директор школы.

М.П.

Дата.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.