Ролевая игра «Плохой хороший человек»
Профилактическая работа психолога в школе - Аддиктивное поведение

Что или кто влияет на наше отношение к людям, особенно к тем, с кем мы мало знакомы или встречаемся впервые? Этот вопрос давно волнует психологов. Во второй половине ХХ века русскими психологами были придуманы оригинальные эксперименты, которые помогли лучше понять, от чего зависит наше мнение о других. И хотя с тех пор прошло более 40 лет, поставленная тогда проблема восприятия людьми друг друга по-прежнему актуальна. Все мы склонны выносить суждения о незнакомых или малознакомых нам людях, основываясь на стереотипах, предрассудках и установках. Не избавлены от подобных «очков» и учителя, и директора, и даже политики.

Описание эксперимента

Покажите испытуемому одну из фотографий и дайте инструкцию: «Говорят, что по лицу человека можно определить черты его характера. Давайте посмотрим, умеете ли это делать вы. Сейчас я вам покажу фотографию выдающегося человека (ученого, писателя, учителя года, лауреата Нобелевской премии), а вы должны попробовать составить его психологический портрет: описать особенности характера, черты личности, может быть, даже его жизненные цели и ценности».
Если на фотографии изображен школьник, то скажите, что он, например, выдающийся спортсмен или победитель математической олимпиады.
Затем покажите эту же фотографию другому испытуемому, который еще не участвовал в эксперименте, дайте ему ту же самую инструкцию, только скажите, что на фотографии изображен не ученый, а, например, преступник (правонарушитель, двоечник).
Задача: Сделать серию портретных фотографий одного и того же человека, который демонстрирует разные эмоции на своем лице. Взять у своей «фотомодели» интервью и попросить рассказать о том, в каких ситуациях чаще всего возникает каждая из эмоций.
Важно, чтобы человек привел примеры или вспомнил, когда последний раз испытывал это чувство и почему оно у него возникло. Например: «Злость... последний раз я испытывал злость, когда мама стала наводить порядок в моем шкафу. Почему именно злость? Потому что я считаю, что это моя территория, а когда кто-то туда суется, я злюсь!». Таким образом, у вас должен получиться «эмоциональный» портрет типичного юноши или девушки. Можете сделать две серии фотопортретов: один — юноши, а второй — девушки, и потом сравнить, одинаково ли они выражают свои эмоции и по поводу каких ситуаций чаще всего.
Интервью следует оформить в виде подписей под каждой фотографией.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.