Методика «Изучение логической и механической памяти»
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Первый ряд:                                         Второй ряд:


■    кукла - играть

■   жук - кресло

■    курица - яйцо

■    компас - клей

■    ножницы - резать

■    колокольчик - стрела

■   лошадь - сани

■   синица - сестра

■    книга - учитель

■   лейка - трамвай

■   бабочка - муха

■    ботинки - самовар

■   снег - зима

■    спичка - графин

■   лампа - вечер

■    шляпа - пчела

■    щетка - зубы

■   рыба - пожар

■    корова - молоко

■    пила - яичница

Порядок исследования

Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой - пять секунд).
После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.
Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов

Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Объем смысловой памяти                      Объем механической памяти


Количество слов первого ряда (А)

Количество запомнившихся слов (В)

Коэффициент смысловой памяти C=B/A

Количество слов второго ряда (А)

Количество запомнившихся слов (В)

Коэффициент механической памяти C=B/A

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.