Тест Липпмана «Логические закономерности»
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей

Цель: исследование логических особенностей мышления.

Ход опыта.

Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

Числовые ряды:

.  2, 3, 4, 5, 6, 7
.  6, 9, 12, 15, 18, 21
.   1, 2, 4, 8, 16, 32
.  4, 5, 8, 9, 12, 13
.   19, 16, 14, 11, 9, 6
.  29, 28, 26, 23, 19, 14
.   16, 8, 4, 2, 1, 0,5
.   1, 4, 9, 16, 25, 36
.  21, 18, 16, 15, 12, 10
.  3, 6, 8, 16, 18, 36


Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по «ключу».

«Ключи» и интерпретация результатов

Предъявленные ряды                             Правильные ответы


2, 3, 4, 5, 6, 7

8, 9

6, 9, 12, 15, 18, 21

24, 27

1, 2, 4, 8, 16, 32

64, 128

4, 5, 8, 9, 12, 13

16, 17

19, 16, 14, 11, 9, 6

4, 1

29, 28, 26, 23, 19, 14

8, 1

16, 8, 4, 2, 1, 0,5

0,25, 0,125

1, 4, 9, 16, 25, 36

49, 64

21, 18, 16, 15, 12, 10

9, 6

3, 6, 8, 16, 18, 36

38, 76

Оценка результатов


Время выполнения задания (мин, с)

Количество ошибок

Баллы

Уровень развития
логического
мышления

2 мин и менее

0

5

Очень высокий уровень логического мышления

2 мин 10 с -4 мин 30 с

0

4

Хороший уровень, выше, чем у большинства людей

4 мин 35 с -9 мин 50 с

0

3+

Хорошая норма
большинства
людей

4 мин 35 с -9 мин 50 с

1

3

Средняя норма

4 мин 35 с -9 мин 50 с

2-3

3-

Низкая норма

2 мин 10 с -15 мин

4-5

2

Ниже среднего уровня развития логического мышления

10 мин - 15 мин

0-3

2+

Низкая скорость
мышления,
"тугодум"

более 16 мин

более 5

1

Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.