На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Карта наблюдения за проявлением стилевых характеристик педагогического общения по отношению к учащимся
Карта наблюдения за проявлением стилевых характеристик педагогического общения по отношению к учащимся
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Элементы взаимодействия

Способы поведения

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Общее
по
классу

1. Организация
учебной
деятельности

A. Дополняет, уточняет, организует совместную деятельность учеников

 

 

 

 

 

B. Дает указания, команды, приказы

 

 

 

 

 

C. Ситуативное поведение

 

 

 

 

 

2. Объяснение материала

A. Объясняет, использует элементы творчества

 

 

 

 

 

B. Жестко определяет способ выполнения задания

 

 

 

 

 

3. Реакция учителя при постановке вопроса ученикам

A. Ожидает ответ ученика

 

 

 

 

 

B. Не дает возможность ответить

 

 

 

 

 

4. Реакция на вопросы детей

A. Дает полный ответ

 

 

 

 

 

B. Пресекает или дает краткий ответ

 

 

 

 

 

C. Дает формальный ответ

 

 

 

 

 

D. Молчание, игнорирование или замешательство

 

 

 

 

 

5. Понимание ученика

A. Принимает особенности учеников спокойно

 

 

 

 

 

B. Игнорирование особенностей ученика

 

 

 

 

 

 

C. Демонстрирует собственное превосходство

 

 

 

 

 

6. Поощрение

A. Объективно, с опорой на фактическую деятельность

 

 

 

 

 

B. Субъективно, без опоры на результаты

 

 

 

 

 

7. Замечания, наказание

A. Я-высказывание с опорой на факт нарушения

 

 

 

 

 

B. Ты-высказывание с опорой на личностные особенности

 

 

 

 

 

Общее количество раз по каждому учащемуся
- преобладающий стиль взаимодействия с данным учащимся

 

 

 

 

 

Ключ к карте наблюдения


Поддерживающий диалоговый стиль: 1 А, 2А, 3А, 4А, 6А, 7А; авторитарный стиль: 1В, 2В, 3В, 4В, 5ВС, 6В, 7В; попустительский амбивалентный стиль характеризуется неустойчивостью использования всех категорий с преобладанием 1С, 4СИ, 5В, 6В.

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в П37 образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.