На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» И.А. Баевой
Опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» И.А. Баевой
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция

Уважаемый старшеклассник!

Просим вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки учебно-воспитательного процесса. Возможные варианты ваших ответов даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует вашему мнению. Данные будут представляться только в обобщенном виде.


1. Как Вы думаете, требует ли обучение в Вашей школе постоянного совершенствования Ваших возможностей?
- Пожалуй, да (4 балла)
- Не могу сказать (3 балла)
- Пожалуй, нет (2 балла)
- Нет (1 балл)
2. Какой цифрой вы бы оценили свое пребывание в школе? (0 очень не нравится; 9 - очень нравится).
3. Если бы вы переехали в другой район города, стали бы ездить на учебу в свою школу?
- Да (1 балл)
- Не могу сказать (2 балла)
- Нет (3 балла)
4. Считаете ли Вы, что обучение в школе помогает развитию интеллектуальных способностей?
- Пожалуй, да (4 балла)
- Не могу сказать (3 балла)
- Пожалуй, нет (2 балла)
- Нет (1 балл)
5. Считаете ли Вы, что обучение в школе помогает развитию жизненных умений?
- Пожалуй, да (4 балла)
- Не могу сказать (3 балла)
- Пожалуй, нет (2 балла)
- Нет (1 балл)
6. Если бы вам пришлось выбирать из всех школ района, вы бы выбрали свою?
- Да (3 балла)
- Не могу сказать (2 балла)
- Нет (1 балл)
7. Какое настроение чаше всего бывает у вас в школе?
- Обычно плохое (1 балл)
- Чаще плохое (2 балла)
- Не влияет (3 балла)
- Чаще хорошее (4 балла)
- Очень хорошее (5 баллов)
8. Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с вашей точки зрения, и оцените степень удовлетворенности этой характеристикой по 5-балльной системе.

Характеристика школьной среды

В очень большой степени 5

В большой степени 4

Средне
3

В небольшой степени
2

Совсем
нет

1

1. Взаимоотношения с учителями

 

 

 

 

 

2. Взаимоотношения с учениками

 

 

 

 

 

3. Эмоциональный комфорт

 

 

 

 

 

4. Возможность высказать свою точку зрения

 

 

 

 

 

5. Уважительное отношение к себе

 

 

 

 

 

6. Сохранение личного достоинства

 

 

 

 

 

7. Возможность обратиться за помощью

 

 

 

 

 

8. Возможность проявлять инициативу, активность

 

 

 

 

 

9. Учет личных проблем и затруднений

 

 

 

 

 

10. Внимание к просьбам и предложениям

 

 

 

 

 

11. Помощь в выборе собственного решения

 

 

 

 

 


9. Считаете ли вы свое обучение в школе интересным?
- Пожалуй, да (4 балла)
- Не могу сказать (3 балла)
- Пожалуй, нет (2 балла)
- Нет (1 балл)


10. Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе?

Показатели
психологической
защищенности

Полностью
незащищен
1

Незащищен
2

Затрудняюсь
3

Защищен
4

Вполне
защищен
5

1. От публичного унижения: а) одноклассниками;

 

 

 

 

 

б) учителями

 

 

 

 

 

2. От оскорбления: а) одноклассниками;

 

 

 

 

 

б) учителями

 

 

 

 

 

3. От высмеивания: а) одноклассниками;

 

 

 

 

 

б) учителями

 

 

 

 

 

4. От угроз: а) одноклассников;

 

 

 

 

 

б) учителей

 

 

 

 

 

5. От обидного обзывания: а) одноклассниками;

 

 

 

 

 

б) учителями

 

 

 

 

 

6. От того, что заставят делать что-либо против вашего желания:
а) одноклассники;

 

 

 

 

 

б) учителя

 

 

 

 

 

7. От игнорирования: а) одноклассниками;

 

 

 

 

 

б) учителями

 

 

 

 

 

8. От неуважительного отношения:
а) одноклассников;

 

 

 

 

 

б) учителей

 

 

 

 

 

9. От недоброжелательного отношения: а) одноклассников;

 

 

 

 

 

б) учителей

 

 

 

 

 


11. Предположим, что по каким-то причинам вы долго не могли посещать школу. Вернулись бы вы на свое прежнее место учебы?
- Да (3 балла)
- Не могу сказать (2 балла)
- Нет (1 балл)

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.