Инструкция
Уважаемый старшеклассник!
Просим вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки учебно-воспитательного процесса. Возможные варианты ваших ответов даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует вашему мнению. Данные будут представляться только в обобщенном виде.
1. Как Вы думаете, требует ли обучение в Вашей школе постоянного совершенствования Ваших возможностей? - Пожалуй, да (4 балла) - Не могу сказать (3 балла) - Пожалуй, нет (2 балла) - Нет (1 балл) 2. Какой цифрой вы бы оценили свое пребывание в школе? (0 очень не нравится; 9 - очень нравится). 3. Если бы вы переехали в другой район города, стали бы ездить на учебу в свою школу? - Да (1 балл) - Не могу сказать (2 балла) - Нет (3 балла) 4. Считаете ли Вы, что обучение в школе помогает развитию интеллектуальных способностей? - Пожалуй, да (4 балла) - Не могу сказать (3 балла) - Пожалуй, нет (2 балла) - Нет (1 балл) 5. Считаете ли Вы, что обучение в школе помогает развитию жизненных умений? - Пожалуй, да (4 балла) - Не могу сказать (3 балла) - Пожалуй, нет (2 балла) - Нет (1 балл) 6. Если бы вам пришлось выбирать из всех школ района, вы бы выбрали свою? - Да (3 балла) - Не могу сказать (2 балла) - Нет (1 балл) 7. Какое настроение чаше всего бывает у вас в школе? - Обычно плохое (1 балл) - Чаще плохое (2 балла) - Не влияет (3 балла) - Чаще хорошее (4 балла) - Очень хорошее (5 баллов) 8. Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с вашей точки зрения, и оцените степень удовлетворенности этой характеристикой по 5-балльной системе.
Характеристика школьной среды
|
В очень большой степени 5
|
В большой степени 4
|
Средне 3
|
В небольшой степени 2
|
Совсем нет 1
|
1. Взаимоотношения с учителями
|
|
|
|
|
|
2. Взаимоотношения с учениками
|
|
|
|
|
|
3. Эмоциональный комфорт
|
|
|
|
|
|
4. Возможность высказать свою точку зрения
|
|
|
|
|
|
5. Уважительное отношение к себе
|
|
|
|
|
|
6. Сохранение личного достоинства
|
|
|
|
|
|
7. Возможность обратиться за помощью
|
|
|
|
|
|
8. Возможность проявлять инициативу, активность
|
|
|
|
|
|
9. Учет личных проблем и затруднений
|
|
|
|
|
|
10. Внимание к просьбам и предложениям
|
|
|
|
|
|
11. Помощь в выборе собственного решения
|
|
|
|
|
|
9. Считаете ли вы свое обучение в школе интересным? - Пожалуй, да (4 балла) - Не могу сказать (3 балла) - Пожалуй, нет (2 балла) - Нет (1 балл)
10. Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе?
Показатели психологической защищенности
|
Полностью незащищен 1
|
Незащищен 2
|
Затрудняюсь 3
|
Защищен 4
|
Вполне защищен 5
|
1. От публичного унижения: а) одноклассниками;
|
|
|
|
|
|
б) учителями
|
|
|
|
|
|
2. От оскорбления: а) одноклассниками;
|
|
|
|
|
|
б) учителями
|
|
|
|
|
|
3. От высмеивания: а) одноклассниками;
|
|
|
|
|
|
б) учителями
|
|
|
|
|
|
4. От угроз: а) одноклассников;
|
|
|
|
|
|
б) учителей
|
|
|
|
|
|
5. От обидного обзывания: а) одноклассниками;
|
|
|
|
|
|
б) учителями
|
|
|
|
|
|
6. От того, что заставят делать что-либо против вашего желания: а) одноклассники;
|
|
|
|
|
|
б) учителя
|
|
|
|
|
|
7. От игнорирования: а) одноклассниками;
|
|
|
|
|
|
б) учителями
|
|
|
|
|
|
8. От неуважительного отношения: а) одноклассников;
|
|
|
|
|
|
б) учителей
|
|
|
|
|
|
9. От недоброжелательного отношения: а) одноклассников;
|
|
|
|
|
|
б) учителей
|
|
|
|
|
|
11. Предположим, что по каким-то причинам вы долго не могли посещать школу. Вернулись бы вы на свое прежнее место учебы? - Да (3 балла) - Не могу сказать (2 балла) - Нет (1 балл)
Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.
|