На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Методика «Самоорганизация деятельности» ОСД Е.Ю. Мандриковой
Методика «Самоорганизация деятельности» ОСД Е.Ю. Мандриковой
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон Вашей жизни и способов обращения со временем. Поставьте в бланке ответов ту цифру, которая в наибольшей мере характеризует Вас и отражает Вашу точку зрения (1 - полное несогласие, 7 - полное согласие с данным утверждением, 4 - середина шкалы, остальные цифры - промежуточные значения).


Текст опросника


1. Мне требуется много времени, чтобы «раскачаться» и начать действовать
2. Я планирую мои дела ежедневно
3. Меня выводят из себя и выбивают из привычного графика непредвиденные дела
4. Обычно я намечаю программу на день и стараюсь ее выполнить
5. Мне бывает трудно завершить начатое
6. Я не могу отказаться от начатого дела, даже если оно мне «не по зубам»
7. Я знаю, чего хочу, и делаю все чтобы этого добиться
8. Я заранее выстраиваю план предстоящего дня
9. Мне более важно то, что я делаю и переживаю в данный момент,
а не то, что будет или было
10. Я могу начать делать несколько дел и ни одно из них не закончить
11. Я планирую мои повседневные дела согласно определенным принципам
12. Я считаю себя человеком, живущим «здесь-и-сейчас»
13. Я не могу перейти к другому делу, если не завершил предыдущего
14. Я считаю себя целенаправленным человеком
15. Вместо того чтобы заниматься делами, я часто попусту трачу время
16. Мне нравится вести дневник и фиксировать в нем происходящее со мной
17. Иногда я даже не могу заснуть, вспомнив о недоделанных делах
18. У меня есть к чему стремиться
19. Мне нравится пользоваться ежедневником и иными средствами планирования времени
20. Моя жизнь направлена на достижение определенных результатов
21. У меня бывают трудности с упорядочением моих дел
22. Мне нравится писать отчеты по итогам работы
23. Я ни к чему не стремлюсь
24. Если я не закончил какое-то дело, то это не выходит у меня из головы
25. У меня есть главная цель в жизни


Ключ к методике


Подсчитывается число ответов, соответствующих «ключу» каждой шкалы (обратные вопросы: 1=7, 2=6, 3=5 и наоборот)

Шкала

№ вопросов

1. Планомерность

2, 4, 8, 11

2. Целеустремленность

7, 14, 18, 20, 23(-), 25

3. Настойчивость

1(-), 5(-), 10(-), 15(-), 21(-)

4. Фиксация на структурировании деятельности

3, 6, 13, 17, 24

5. Самоорганизация

16, 19, 22

6. Ориентация на настоящее

9, 12

 

Нормативные показатели для оценки результатов по шкалам ОСД

Шкалы методики

Мужчины (среднее)

Женщины (среднее)

а. Планомерность

19,03

17,41

b. Целеустремленность

32,96

32,48

с. Настойчивость

19,57

22,19

d. Фиксация на структурировании деятельности

19,19

18,47

e. Самоорганизация

9,99

9,49

f. Ориентация на настоящее

8,51

8,27

 

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.