На главную Психодиагностика психолога в школе Отношение к школе Анкета изучения мотивов учебной деятельности учащихся (Б.К.Пашнева)
Анкета изучения мотивов учебной деятельности учащихся (Б.К.Пашнева)
Психодиагностика психолога в школе - Отношение к школе

Цель: выявление доминирующего мотива учебной деятельности обучающегося.
Инструкция
Прочитайте предлагаемые ниже пары утверждений в виде вопросов. Выберите обязательно из каждой пары тот вопрос, который наиболее точно отражает Ваше желание учиться. Номер вопроса и букву варианта ответа запишите на листе для ответов. Имейте в виду, что вопросы все время повторяются, однако каждый раз в новом сочетании. Здесь нет хороших или плохих вопросов. Выбирая один и отвергая другой вопрос, Вы только проявляете собственную индивидуальность.

Утверждения

1. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ
Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям?
2. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ
Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников?
3. Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? ИЛИ
Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком?
4. Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше? ИЛИ
3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других?
5. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ
В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания?
6. Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? ИЛИ
Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия?
7. Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным
человеком? ИЛИ
Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше?
8. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ
В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания?
9. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ
Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников?
10. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ
Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия?
11. Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? ИЛИ
Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком?
12. Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? ИЛИ
Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше?
13. Е) Вас больше побуждаете учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком? ИЛИ
3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других?
14. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за
невыполненные задания? ИЛИ
Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников?
15. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ
Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия?
16. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое,
неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ
Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком?
17. Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников?
ИЛИ
Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше?
18. Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую
профессию, хорошие материальные условия? ИЛИ
3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других?
19. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ
Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия?
20. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ
Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком?
21. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ
Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше?
22. Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников?
ИЛИ
3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других?
23. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ
Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком?
24. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ
Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше?
25. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое,
неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ
3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других?
26. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ
3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других?
27. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ
Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше?
28. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы
приносить пользу людям? ИЛИ
3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других?

Обработка результатов анкетирования

Анкета позволяет выявить предпочтение к определенному мотиву из восьми
основных мотивов учебной деятельности.
Каждый из восьми мотивов обозначается следующими буквами:
А - мотив внешнего принуждения с целью избежать наказания;
Б - социально-ориентированный мотив (мотив долга и ответственности);
В - познавательный мотив (знание как цель развития личности);
Г - мотив престижа;
Д - мотив материального благополучия;
Е - мотив получения информации (знание как средство самоутверждения);
Ж - мотив достижения успеха;
3 - мотив ориентации на социально зависимое поведение.

Обработка результатов происходит путем подсчета частоты выбора каждой буквы в листе для ответов.
Суммарный числовой показатель по каждой букве является мерой предпочтения данного мотива в иерархии учебных мотивов учащегося.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.