Цель: выявление доминирующего мотива учебной деятельности обучающегося. Инструкция Прочитайте предлагаемые ниже пары утверждений в виде вопросов. Выберите обязательно из каждой пары тот вопрос, который наиболее точно отражает Ваше желание учиться. Номер вопроса и букву варианта ответа запишите на листе для ответов. Имейте в виду, что вопросы все время повторяются, однако каждый раз в новом сочетании. Здесь нет хороших или плохих вопросов. Выбирая один и отвергая другой вопрос, Вы только проявляете собственную индивидуальность.
Утверждения
1. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? 2. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? 3. Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? ИЛИ Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком? 4. Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше? ИЛИ 3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других? 5. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? 6. Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? ИЛИ Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? 7. Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком? ИЛИ Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше? 8. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? 9. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? 10. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? 11. Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? ИЛИ Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком? 12. Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? ИЛИ Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше? 13. Е) Вас больше побуждаете учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком? ИЛИ 3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других? 14. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? 15. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? 16. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком? 17. Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? ИЛИ Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше? 18. Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? ИЛИ 3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других? 19. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ Д) Вас больше побуждает к учебе желание иметь в будущем хорошую профессию, хорошие материальные условия? 20. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком? 21. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше? 22. Г) Вас больше побуждает к учебе желание быть в числе лучших учеников? ИЛИ 3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других? 23. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ Е) Вас больше побуждает к учебе желание быть грамотным, эрудированным человеком? 24. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше? 25. В) Вас больше побуждает к учебе желание думать, познавать новое, неизвестное, решать трудные задания? ИЛИ 3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других? 26. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ 3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других? 27. А) Вас больше побуждает к учебе желание избежать наказания за невыполненные задания? ИЛИ Ж) Вас больше побуждает к учебе желание выполнять всякую работу как можно лучше? 28. Б) Вас больше побуждает к учебе желание иметь знания, чтобы приносить пользу людям? ИЛИ 3) Вас больше побуждает к учебе желание, чтобы другие не думали о Вас плохо, не быть хуже других?
Обработка результатов анкетирования
Анкета позволяет выявить предпочтение к определенному мотиву из восьми основных мотивов учебной деятельности. Каждый из восьми мотивов обозначается следующими буквами: А - мотив внешнего принуждения с целью избежать наказания; Б - социально-ориентированный мотив (мотив долга и ответственности); В - познавательный мотив (знание как цель развития личности); Г - мотив престижа; Д - мотив материального благополучия; Е - мотив получения информации (знание как средство самоутверждения); Ж - мотив достижения успеха; 3 - мотив ориентации на социально зависимое поведение.
Обработка результатов происходит путем подсчета частоты выбора каждой буквы в листе для ответов. Суммарный числовой показатель по каждой букве является мерой предпочтения данного мотива в иерархии учебных мотивов учащегося. |