Методика изучает участие обучаемых в объединениях по интересам, влияние деятельности кружков, клубов, секций на развитие творческих способностей учащихся и решение воспитательных задач . Основополагающий метод исследования -- статистический и качественный анализ внеучебной деятельности учащихся. Исследование проводится по итогам полугодия заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе, начальником отдела по воспитательной работе, руководителями объединений по интересам, кураторами учебных групп.
Результаты исследования предназначены руководителю учреждения образования, кураторам учебных групп, родителям, органам ученического самоуправления. Количественная и качественная оценка и обработка результатов исследования проводится в соответствии с приведенными ниже таблицами и инструкцией.
Анализ работы объединений по интересам
__полугодие 200__ - 200__учебный год
1.Статистический анализ
1.Охват учащихся объединениями по интересам
№ учебной группы
|
Количество учащихся в учебной группе
|
Количество учащихся в объединениях по интересам:
|
Название кружка, клуба, секции
|
Название кружка, клуба, секции
|
Название кружка, клуба, секции
|
1. 2. 3. 4.
Итого:
|
|
|
|
|
2. Охват учащихся девиантного поведения объединениями по интересам ___полугодие 200__-200___учебного года
Ф.И. учащегося
|
№ учебной группы
|
Объединения по интересам
|
Причины не занятости клубной и кружковой работой
|
Название клуба, кружка, секции
|
Название клуба, кружка, секции
|
3.Творческие достижения учащихся, занимающихся в объединениях по интересам 200__- 200__учебный год
Ф.И. учащегося
|
№ учебной группы
|
Объединение по интересам
|
Достижения ( победители конкурсов, соревнований, олимпиад и т.д.)
|
Название клуба, кружка, секции
|
Название клуба, кружка, секции
|
Название клуба, кружка, секции
|
|
|
|
|
|
|
2.Качественный анализ
1.Количество ( процент) учащихся учреждения образования охваченных организованными занятиями по интересам ( в сравнении с предыдущим годом). 2.Количество объединений по интересам в учреждении образования (в сравнении с предыдущим годом). 3.Количество профилей занятий по интересам, какие из них преобладают.Соответствие их «Концептуальным подходам к созданию системы воспитания в учреждениях профессионального образования». 4.Удовлетворены ли потребности учащихся в занятиях по интересам во внеучебное время ( по результатам социометрических исследований (в сравнении с предыдущим годом). 5.Какие направления внеурочной деятельности пользуются наибольшим успехом. 6. Количество учащихся посещающих клубы и кружки общественно-политичсекой направленности( в том числе в разрезе учебных групп). 7.Какое количество учащихся девиантного поведения охвачены занятиями по интересам. 8.Причины не занятости части учащихся девиантного поведения в кружках, клубах, секциях. 9.Уровень стабильности посещения занятий по интересам различными категориями учащихся. 10. Охват учащихся занятиями по интересам в разрезе учебных групп. 11.Творческие достижения учащихся, посещающих клубы, кружки, секции ( в сравнении с предыдущим годом). 12. Влияние деятельности клубов, кружков, секций на решение задач воспитания.
10.Необходимые меры по усилению влияния объединений по интересам на воспитательный процесс: -организацию развивающего досуга; -идейного воспитания учащихся; -воспитательно-профилактическую работу с учащимися девиантного поведения; -организацию работы с одаренными учащимися; -расширению культурного и профессионального кругозора будущего специалиста с целью повышения его конкурентноспособности на рынке труда. -формирование навыков здорового образа жизни, профилактику вредных привычек; -формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом; - на подготовку к семейной жизни; -созданию условий для развития дарований учащихся.
|