На главную Психодиагностика психолога в школе Карта развития Примерный перечень используемых психодиагностических методов и методик
Примерный перечень используемых психодиагностических методов и методик
Психодиагностика психолога в школе - Карта развития

Примерный перечень используемых психодиагностических методов и методик


№ п/п

Наблюдаемые параметры

Методики

1.

Общая осведомленность

Векслер, Слоусон, Керн-Йирасек, Замбявицене.

2.

Восприятие

 

2.1.

Зрительное восприятие

Фигуры Поппельрейтера, таблица цветов и геом. фигур; предметный гнозис – Семаго; узнавание контурных, недорисованных, разрезанных, «зашумленных» рисунков; сюжетные картинки (целостность, эмоц. контекст)

2.2.

Слуховое восприятие

Быстро и точно дифференцировать звуки, темп, ритм; понимание инструкции.

2.3

Восприятие пространства

Ориентировка в пространстве, таблицы, рисунки, разрезанные фигуры, Векслер (кубики Кооса); координация в системе «рука – глаз» - Бендер, копирование фраз (Керн-Йирасек), понимание предлогов (Семаго)

2.4.

Восприятие времени

Таблица времен года, частей суток, дней недели; часы или их изображения; последовательность изменений календарного времени.

3.

Работоспособность

Наблюдение; Тулуз-Пьерон

4.

Темповые характеристики

5.

Внимание

 

5.1.

Устойчивость

Наблюдение; Тулуз-Пьерон, корректурная проба, таблицы Шульте, Горбова

5.2.

Переключение

5.3.

Объем

«Точки»

6.

Память

 

6.1 .

Зрительная память

Узнавание фигур (Семаго), «10 картинок» (Ясюкова); наблюдение.

6.2.

Слуховая память

«10 слов», Лурия, тексты, группы слов и цифр, Слоссон

6.3.

Оперативная память

группы цифр; наблюдение.

6.4.

Долговременная память

«10 слов» Лурия

6.5.

Динамика запоминания

7.

Мышление

 

7.1.

Выделение существенного

ГИТ, ШТУР, Равен, Ясюкова, Семаго, Амтхауер, Кетелл, Равен, Замбявицене, сюжетные картинки, лабиринты; наблюдение.

7.2.

Классификация

7.3.

Аналогии

7.4.

Установление последовательности событий

8.

Речь

Экспрессивные и импрессивные характеристики речи, фонематический слух, понимание логико-грамматических конструкций – наблюдение, задания типа «Закончи предложения, слово…», «Восстанови предложения, текст..», сюжетные картинки, последовательность событий (Векслер, Виноградов,  Семаго), упражнения Ясюковой.

9.

Эмоционально-волевая сфера

 

9.1.

Эмоциональная устойчивость

Наблюдение; Амен-Дорки, Люшер, «тест руки», Р. Жиль,  рисуночные тесты: « Дом. Дерево. Человек», «Моя семья», «Мои одноклассники» и др. тематические рисунки; «Закончи предложения» Сакса-Леви; опросники: Филиппс, МОДТ, Басса-Дарки, шкала тревожности Рогова, Прихожан.

9.2.

Агрессивность

9.3.

Тревожность

9.4.

Критичность

Наблюдение, самооценка

9.5.

Адекватность

9.6.

Обучаемость

Наблюдение; методика Ивановой

9.7.

Произвольность

Наблюдение (игры); проба Тулуз-Пьерона

9.8

Мотивация

Наблюдение; анкеты Лускановой, Карповой; проектив. методики «Школа», «»Расписание».

10.

Межличностные отношения

Наблюдение. Проективные методики: Р.Жиля, рисуночные тесты по тематике; социометрия,

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.