На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Нарушение поведения у ребенка (пакет методик для диагностики)
Нарушение поведения у ребенка (пакет методик для диагностики)
Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики

Пакет методик для диагностики нарушения поведения у детей. Причины нарушения поведения, рекомендации педагогам.

 

 

Диагностика

  1. Определение уровня развития – Векслер, ШТУР;
  2. Определение мотивации;
  3. Тест Филлипса, методика Дембо – Рубинштейна, проективные методики (рисунок школы);
  4. Диагностика семейного воспитания (опросник Столина, АСВ);
  5. Изучение межличностных отношений в классе (социометрия, референтометрия);
  6. Внутриличностные конфликты (ПДО, проективные методики).

Возможные причины

  1. Неблагополучная обстановка в семье;
  2. Дезадаптация к обучению в школе;
  3. Психофизические особенности ребенка;
  4. Конфликтные ситуации в классе;
  5. Острая психотравма;
  6. Внутриличностный конфликт;

 

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Индивидуальный подход;
  2. Работа с семьей;
  3. Создание ситуации успеха и условий развития личности;

Рекомендации педагогам

Гибкая система оценок с учетом мотивации, использование развернутых оценочных суждений, исключение негативного оценивания (оценка учебной деятельности не есть оценка личности ребенка).

Нарушение поведения – склонность к обману

 

Диагностика

Методика Айзенка (шкала лжи), беседа с учеником; беседа с преподавателями, сверстниками, родителями.

Возможные причины

  1. Защитная реакция;
  2. Стремление выделиться, утвердиться;
  3. Желание фантазировать;
  4. Способ манипулирования;
  5. Стремление адаптироваться в коллективе;

 

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Выяснение причин через беседу с ребенком и родителями;
  2. Наблюдение за ребенком;
  3. Работа с учеником и классом (диспуты, обсуждение, тематические беседы)

Рекомендации педагогам

  1. Не уличать ребенка в обмане публично;
  2. Не обвинять ребенка;
  3. Доброжелательное отношение;
  4. Индивидуальный подход;

Рекомендации родителям

  1. Доброжелательное отношение, установление доверия;
  2. Не оставлять обман незамеченным;
  3. Поиск совместных интересов, совместный досуг;
  4. Применение наказания и поощрения с подробным объяснением;

 

Нарушение поведения - демонстративность

Диагностика

  1. Проективные методики;
  2. Опросник Леонгарда;
  3. Опросник Шмишека;
  4. 16 – факторный тест Кеттела;

 

Возможные причины

  1. Защитный механизм против агрессии;
  2. Самоутверждение;
  3. Особенности характера;
  4. Взаимоотношения в семье;
  5. Отношения со сверстниками; экспериментальная активность.

 

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным;
  2. Адекватная реакция со стороны преподавателя;
  3. Сглаживать вспышки агрессии.

Рекомендации педагогам

 

  1. Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным.

Рекомендации родителям

  1. Создание товарищеских контактов с ребенком;
  2. Специальные формы поощрения;
  3. Воспринимать ребенка таким, каков он есть.

 

Нарушение поведения – замкнутость, необщительность

Диагностика

  1. Наблюдение;
  2. Социометрия;
  3. Тест Айзенка (темерамент);
  4. Кинетический рисунок семьи;
  5. ДДЧ;

6.  Тест тревожности Филлипса.

Возможные причины

  1. Социальные условия.
  2. Особенности темперамента;
  3. Страх самовыражения;

Формы, методы и приемы работа классного руководителя

  1. Доверительная беседа;
  2. Создание ситуации успеха;
  3. Вовлечение в коллективную деятельность;
  4. Использование сильных сторон личности ребенка для преодоления трудностей и достижения успеха;

Рекомендации педагогам

  1. индивидуальный подход;
  2. поощрять, стимулировать активную деятельность на уроке

Рекомендации родителям

  1. помогать ребенку преодолевать трудности, сопереживать;
  2. вовлечение в значимые семейные дела;
  3. больше времени уделять ребенку;

 

Нарушение поведения – уход из дома, склонность к бродяжничеству

 

Диагностика

  1. проективные методики (кинетический рисунок семьи, автопортрет, м-ка Р. Жиля);
  2. опросник Шмишека;
  3. опросник Личко;
  4. социометрические методики;

Возможные причины

  1. неблагоприятная обстановка в семье;
  2. отсутствие учебной мотивации;
  3. эмоциональная ранимость;
  4. низкая самооценка;

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. посещение на дому;
  2. индивидуальные беседы и консультации;
  3. вовлечение в классные мероприятия;
  4. общественные поручения;

Рекомендации педагогам

  1. индивидуальный подход в оценивании;
  2. повышение самооценки;
  3. развивать заинтересованность к предмету;

Рекомендации родителям

  1. беседы, индивидуальные консультации психолога;
  2. создание теплой эмоциональной обстановки в семье;
  3. организация досуга ребенка;
  4. учитывать личностные особенности ребенка;
  5. создание семейных традиций;

 

Основные виды нарушений поведения у детей и методы работы по их преодолению:

 

Нарушение поведения – агрессивность

 

Диагностика

  1. проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ);
  2. тест фрустрации Розенцвейга;
  3. тест руки Вагнера;
  4. незаконченные предложения;
  5. тест Басса – Дарки;

Возможные причины

  1. социальные;
  2. трудности в общении;

Формы, методы и приемы работы классного руководителя

  1. беседы,
  2. проведение игр социального характера;
  3. диспуты;
  4. семинары;

Рекомендации педагогам

  1. индивидуальный подход, изменение стиля общения;
  2. использование личных увлечений для привлечения ребенка к интересной, значимой деятельности;

Рекомендации родителям

Учет возрастных особенностей детей, изменение стиля общения.

Памятка для родителей и учителей


Трудности в общении с ребенком и пути их устранения


Типы плохого поведения. В чем проявляются.
Как исправить поведение ребенка

Цель, которую неосознанно преследует ребенок

Поведение
Ребенка

Реакция

Взрослых

Ответ
ребенка
на реакцию
Взрослых

Рекомендации
Педагога – психолога

1.привлечь к себе внимание

Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается

 

Обращают внимание и раздражаются

Прекращает на время, затем снова начинает

  1. игнорировать.
  2. Обращать внимание, когда ведет себя хорошо

2. показать, что имеет власть над другими

Отказывается делать то, что от него хотят

Пытается использовать свою власть, чтобы заставить, начинает сердиться

Упрямится или усиливает неповиновение

Избегать борьбы за власть

3. отплатить, отомстить, взять реванш

Вредит или портит вещи, может оскорбить

Считают ребенка подлым и злым, чувствуют гнев

Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить и за это

Не показывать свой гнев и обиду

4. продемонстрировать свою неспоспособность

Неспособен научиться сам. навыкам, требует помощи

Соглашаются с тем, что р-к ни на что не способен

Остается беспомощным

Поверить в спос-ти и возможности р-ка

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.