Чтобы определить индивидуальный показатель по каждому субтесту (кроме 4-го), подсчитывается количество правильно выполненных заданий. Например, 2-й класс, субтест 1. Всего 10 заданий, испытуемый правильно решил 8, его балл по этому субтесту равен 8. 2. Нумерация субтестов соответствует порядку их расположения в тетради социально-психологической поддержки.
3. В таблицу «Рекомендации», расположенную в конце тетради, записывается римскими цифрами (I, II, III,) среднестатистическая оценка выполнения каждого субтеста и теста в целом. 4. Определение среднестатистической оценки выполнения субтеста производится с помощью программы для микрокалькулятора. 5. Результаты субтеста 4 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0 баллов. 2 балла получают ответы, приведенные в ключе (возможны синонимические замены понятий). Более узкие частные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, 2-й класс — субтест 4 — задание 3: «Окунь» — «Карась» — «Рыбы» (2 балла), «Животные» — (1 балл), Нулевую оценку получают неправильные ответы. Максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно количеству субтестов (5) х 2. Таким образом: 1-й класс — 10 (5 заданий) 2-й класс — 20 (10 заданий) 3-й класс — 20 (10 заданий) 4-й класс — 20 (10 заданий) Для подсчета данных необходимо: 1) подсчитать число баллов испытуемого по субтесту; 2) произвести расчет по формуле:
Максимальное число баллов
___________________
Полученное число баллов =
Число заданий в субтесте
___________________
Число выполненных заданий в субтесте6
Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является процентное отношение количества выполненных заданий к общему числу заданий во всем тесте. Кроме того, если экспериментатор фиксировал время выполнения задания учениками, то надо выделить школьников, которые справились с заданиями очень быстро и выполнили его со 100-процентной правильностью. Результаты работы учащихся, которые нарушали инструкцию, необходимо сразу изъять из анализа и обработки.
6. Полученные данные (I, II, III) записываются в следующей таблице:
|
1-й класс
|
2-й класс
|
3-й класс
|
4-й класс
|
Субтест 1
|
6
|
10
|
10
|
10
|
Субтест 2
|
8
|
10
|
10
|
10
|
Субтест 3
|
7
|
10
|
10
|
10
|
Субтест 4
|
5
|
10
|
10
|
10
|
Субтест 5
|
—
|
—
|
10
|
10
|
Примечание: количество заданий в субтестах (y) по классам
7. Составляются следующие сводные таблицы: Сводные данные по всем субтестам Класс_______
№ п/п |
Ф.И.О. ученика
|
Количество выполненных заданий
|
Среднестатистический показатель
|
субтест 1
|
субтест 2
|
субтест 3
|
субтест 4
|
субтест 5
|
общ
|
субтест 1
|
субтест 2
|
субтест 3
|
субтест 4
|
субтест 5
|
общ
|
Влияние сформированности словесно-логического мышления на успеваемость учащихся
Ф.И.О. ученика |
Средний балл успеваемости
|
Показатель развития словесно-логического мышления
|
|
|
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
|