Инструкция
Прочитайте и оцените каждое утверждение относительно того, насколько это соответствует Вам.
Каждое утверждение оценивается по 4-х бальной шкале: 1 - да; 2 - скорее да чем нет; 3 - скорее нет чем да; 4 - нет.
Текст методики
1. Мне нравится открывать для себя новые факты, касающиеся моего предмета. 2. Я всегда поддерживаю ученика в его стремлении узнать большее. 3. Педагог должен быть творческой личностью. 4. Я стремлюсь сформировать у детей интерес к своему предмету. 5. Я слежу за новыми открытиями в той научной области, которой занимаюсь. 6. Я стремлюсь к личному росту. 7. Для меня важно отношение учеников к тем фактам, которые я им излагаю. 8. Мне интересны яркие неординарные личности. 9. Я любознательный человек. 10. Я охотно делюсь интересной для учеников информацией, даже если это происходит не на занятии. 11. При работе с учениками важен индивидуальный подход. 12. Меня интересует мнение учеников о качестве моей работы. 13. Если мне что-то интересно, то я стараюсь досконально изучить это. 14. Меня интересуют новые образовательные технологии. 15. Я получаю удовольствие от своей педагогической деятельности. 16. Мне нравится отвечать на вопросы детей. 17. Я поощряю дискуссию во время занятий. 18. Мне нравится проводить занятия в игровой форме. 19. Профессия педагога привлекает меня возможностью творческого самовыражения. 20. Мне нравится общаться с интересными учениками вне занятий. 21. Мне нравится наблюдать за выражением лица и поведением учеников. 22. Мне очень тяжело ставить тройки. 23. Задача педагога не давать знания, а научить добывать их самостоятельно. 24. Я считаю себя человеком терпимым к недостаткам других людей. 25. Главное, что я ценю в учащихся - творческое мышление. 26. Я охотно провожу дополнительные занятия с теми учениками, которые в этом заинтересованы. 27. Я стараюсь использовать новые формы обучения. 28. Если ученик не успевает по моему предмету, я стараюсь выяснить причину этого. 29. На занятиях я использую нетрадиционные методы обучения. 30. Я всегда стараюсь уладить конфликты между учениками. 31. Хорошо успевающим ученикам я часто даю задания повышенной трудности. 32. Я легко нахожу общий язык с детьми. 33. Объяснение некоторых тем на моих занятиях проходят в форме студенческих докладов. 34. Я доверяю учащимся рецензирование творческих работ, докладов своих одноклассников. 35. Я доверяю учащимся контроль и оценку деятельности других. 36. Я слежу за новыми разработками в сфере образования.
Перевод сырых оценок в стены
36 - 42 - 1 стен 58 - 62 - 5 стен 43 - 46 - 2 стена 63 - 67 - 6 стен 47 - 51 - 3 стена 68 - 72 - 7 стен 52 - 57 - 4 стена 73 - 78 - 8 стен 79 - 83 - 9 стен 84 - 144 max низкий уровень абнотивности. 4-6 стенов соответствует среднему результату. Обращаем внимание исследователей на обратное значение результатов: чем больше балл, тем ниже уровень абнотивности педагога.
Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с. |