На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Методика «Имплицитная оценка интеллекта и академической самоэффективности» К. Двек
Методика «Имплицитная оценка интеллекта и академической самоэффективности» К. Двек
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Инструкция: оцените степень согласия / несогласия с при­веденными ниже суждениями по следующей шкале:


полностью согласен

+ 3

согласен

+ 2

скорее согласен, чем не согласен

+ 1

скорее не согласен, чем согласен

- 1

не согласен

- 2

полностью не согласен

- 3

1. Вам присущ определенный уровень интеллекта, и реально Вы мало, что можете сделать, чтобы изменить его.
2. Вы прилагаете максимум усилий для овладения знаниями и умениями, поэтому уверены, что станете профессионалом высокого уровня
3. Люди всегда могут значительно изменить тип своей личности.
4. Если бы Вам пришлось выбирав между получением хорошей отметки и необходимостью доказывать свою правоту в дискуссии, Вы бы выбрали «хорошую отметку» или «дискуссию» (укажите словом).
5. Часто Вам требуются большие усилия воли, чтобы заставить себя взяться за выполнение очередного учебного задания.
6. Ваш ум — это некоторое Ваше свойство, которое Вы не можете сколько-нибудь значительно изменить.
7. Тип личности, присущий человеку, является его фундаментальным свойством, которое не может быть коренным образом изменено.
8. Кем бы Вы ни были, Вы можете значительно изменить уровень своего интеллекта.
9. Вам доставляет удовольствие вовремя и на высоком уровне выполнять все учебные задания.
10. Люди могут поступать по-разному, но существенные компоненты того, что они собой представляют, не могут быть значительно изменены.
П. Хотя Вам и неприятно в этом признаваться, Вы иногда предпочли бы хорошую успеваемость возможности многому научиться.
12. Честно говоря, Вы не можете реально изменить уровень Вашего интеллекта.
13. Вы используете свои возможности в обучении лишь в небольшой степени.
14. Каждый, кем бы он ни был, может в значительной степени изменить свои функциональные характеристики.
15. Вы всегда обладаете возможностью существенно изменить уровень Вашего интеллекта.
16. Вы учитесь в основном на «отлично».
17. Для Вас гораздо важнее чему-то научиться на занятиях, нежели получить высокие оценки.
18. Как это ни неприятно признать, Вы не можете научить старую собаку новым трюкам. Люди не могут существенно изменить свои глубинные свойства.
19. Вы можете выучить много нового, но Вы не можете реально изменить Ваш базовый уровень интеллекта.
20. Вас нельзя назвать хорошо успевающим студентом.
21. Каждый человек представляет собой определенный тип личности, и мало что можно сделать, чтобы реально изменить его.
22. Независимо от того, насколько высок уровень Вашего интеллекта, Вы всегда можете хоть немного увеличить (поднять) его.
23. Когда Вы погружаетесь в трудную учебную работу, требующую большого напряжения, Вы часто испытываете ни с чем несравнимое удовольствие.
24. Если бы Вы знали, что не сможете справиться с задачей, Вы, возможно, не стали бы решать ее, даже если бы могли многому научиться в процессе ее решения.
25. Независимо от того, к какому типу личности кто-то относится, он всегда может значительно изменить себя.
26. Вы можете существенно увеличить (значительно поднять) даже Ваш базовый уровень интеллекта.
27. Вы редко получаете удовольствие от учебы, особенно если она требует большого напряжения.
28. Все люди могут изменить даже самые глубинные свои качества.

Ключ:
1 Принятие имплицитной теории наращиваемого интеллекта 1; 6; 8; 12; 15; 19; 22; 26
2 Принятие имплицитной теории обогащаемой личности 3; 7; 10; 14; 18; 21; 25; 28
3 Самооценка обучения (предиктор результата экзамена, успеваемости) 2; 5; 9; 13; 16; 20; 27
4 Принятие целей обучения 4; 11; 17; 23;

1. Согласно К. Двек, всех людей можно разделить на две категории по отношению к возможности развития интеллекта: разделяющие концепцию неизменного или наращиваемого интеллекта. Люди, разделяющие представления об интеллекте как неизменном (количественном) свойстве, ценят легкий успех, стремятся во всем быть лучше других, любые трудности и даже успехи сверстников приводят к сомнению в своих интеллектуальных способностях. Избирают цели, ориентированные на конкретный результат, находятся в позитивной оценке и избегают неудач.
Напротив, люди, придерживающиеся теории наращиваемого интеллекта и его обогащения в процессе обучения, не страшатся трудностей, рассматривают препятствия как условие дальнейшего интеллектуального роста. Они ориентированы на обучение и овладение мастерством (компетентность).
2. Типы имплицитных теорий личности: личность как неизменная сущность и личность как обогащаемое в процессе развития отношений с другими людьми образование.
3. В зависимости от принятия целей обучения выделяют ориентированных на достижение конкретного академического результата и ориентированных на сам процесс учения и профессиональное мастерство.
4. В зависимости от самооценки обучения люди относят себя к категории неуспешных или успешных студентов и слушателей.
Три последние шкалы свидетельствуют о выборе и использовании более эффективных метастратегий обучения, навыках саморегуляции и рационального использования учебного времени, более высокой академической самоэффективностью [Корнилова, Т. В. Модификация опросников К. Двек в контексте изучения академических достижений студентов / Т. В. Корнилова [и др.] // Психол. журнал - 2008. - № 3.].


? Вопросы и задания
1. Если бы ты работал практическим психологом и диагностировал не себя, а клиента, то каков был бы твой диагноз относительно структуры и уровня развития индивидуального интеллекта?
2. Есть ученые, которые утверждают, что психология больше не нуждается в понятии интеллекта. Подумай, как изменился бы наш мир, человеческая цивилизация, если бы человек разумный жил исключительно эмоциями и у него отсутствовал интеллект?
3. Чем можно объяснить рассогласования между показателями тестов интеллекта и нашими представлениями о нем?
•  Назови трех интеллектуалов за всю историю человечества и обоснуй свой выбор.
•  Назови трех ученых, которые внесли наибольший вклад в изучение интеллекта.
•  Выпиши три определения интеллекта и предложи свое авторское.


Два вопроса от Мерилин вос Савант:
• Мужчина построил треугольный дом, все стороны которого выходят на юг. Мимо прошел медведь. Какого цвета медведь и где находится этот дом?
• Как далеко собака может забежать в лес?


Ответы на эти вопросы ищите во всемирной паутине. Кстати, а кто такая Мерилин вос Савант?

1. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная. - СПб., 2002.
2. Ушаков, Д. В. Психология интеллекта и одаренности / Д. В. Уша - ков. - М., 2011.
3. Айзенк, Г. Природа интеллекта. Битва за разум / Г. Айзенк, Л. Кэмин // Психология паранормального. - М., 2005
Источник: Лобанов, А. П. Практикум по общей и когнитивной психологии : практикум / А. П. Лобанов. – Минск : БГПУ, 2014. – 144 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.