Диагностика суицидального поведения подростков
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Пакет диагностических методик достаточно велик (ТАТ, Роршаха, Розенцвейга и др.), предпочтительнее опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», адаптированный Н.В.Перешеиной и М.Н.Заостровцевой к подростковому возрасту.
Опросник Г. Айзенка включает описание различных пси­хических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник дает воз­можность определить уровень тревожности, фрустрации, аг­рессии и ригидности.
Каждому испытуемому предлагается опросник из 40 пред­ложений.

Инструкция. «Напротив каждого утверждения стоят три цифры: 2, 1, 0. Если утверждение Вам подходит, то обведи­те кружком цифру 2; если не совсем подходит — цифру 1; если не подходит 0.
Вопросы

  1. Часто я не уверен в своих силах. 2 1 0
  2. Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход. 2 1 0
  3. Я часто оставляю за собой последнее слово. 2 1 0
  4. Мне трудно менять свои привычки. 2 1 0
  5. Я часто из-за пустяков краснею. 2 1 0
  6. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом. 2 1 0
  7. Нередко в разговоре я перебиваю собеседника. 2 1 0
  8. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое. 2 1 0
  9. Я часто просыпаюсь ночью. 2 1 0
  10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя. 2 1 0
  11. Меня легко рассердить. 2 1 0
  12. Я очень осторожен по отношению к переменам в моей жизни. 2 1 0
  13. Я легко впадаю в уныние. 2 1 0
  14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат. 2 1 0
  15. Мне приходится часто делать замечания другим. 2 1 0
  16. В споре меня трудно переубедить. 2 1 0
  17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности. 2 1 0
  18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной. 2 1 0
  19. Я хочу быть авторитетом для окружающих. 2 10
  20. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться. 2 10
  21. Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни. 2 1 0
  22. Нередко я чувствую себя беззащитным. 2 1 0
  23. В любом деле я не довольствуюсь малым, а хочу добиться максимального успеха. 2 1 0
  24. Я легко сближаюсь с людьми. 2 1 0
  25. Я часто копаюсь в своих недостатках. 2 1 0
  26. Иногда у меня бывают состояния отчаяния. 2 1 0
  27. Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь. 2 1 0
  28. Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется. 2 1 0
  29. Меня легко убедить. 2 1 0
  30. Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности. 2 1 0
  31. Предпочитаю руководить, а не подчиняться. 2 1 0
  32. Нередко я проявляю упрямство. 2 1 0
  33. Меня беспокоит состояние моего здоровья. 2 1 0
  34. В трудные минуты я иногда веду себя по-детски. 2 1 0
  35. У меня резкая, грубоватая жестикуляция. 2 1 0
  36. Я неохотно иду на риск. 2 1 0
  37. Я с трудом переношу время ожидания. 2 1 0
  38. Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки. 2 1 0
  39. Я мстителен. 2 1 0
  40. Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов. 2 1 0

Ключ

  1. Шкала тревожности 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.
  2. Шкала фрустрации 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.
  3. Шкала агрессии 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.
  4. Шкала ригидности 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

При обработке результатов подсчитывается количество ответов «1» и «2», совпадающих с ключом. За каждый со­впавший с ключом ответ «2» начисляется 2 балла, за ответ «1» — 1 балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале — 10.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.