Цветовой тест отношений (по А.М.Эткинд)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: выявление эмоционального отношения школьников к учителю, одноклассникам и т.д.

Материал: цветные карточки из теста М. Люшера.
Процедура проведения теста
1. Перед учащимися класса раскладываются карточки. Им предлагается выбрать цвет, который ассоциируется с определенным лицом (например, с любимым учителем) или с определенной ситуацией.


2. Протоколируются номера выбранных карточек.
3. Обработка данных: подсчитывается число выборов одинакового цвета и рассчитывается их процентное соотношение.
4. Представление результатов. Результаты целесообразно представить в виде таблицы, гистограммы или цветового круга.
Данные о цветовых выборах учащихся 4-го класса (в %)

 


С кем или с чем цвет
ассоциировался

Номера цветных карточек

0

1

2

3

4

5

6

7

Любимый учитель

3,6

43

3,6

32

7

7

3,6

0

Класс, в котором я учусь

8

27

3

35

12

3

3

12

Социальная ситуация

60

4

0

4

0

0

0

32

Эти же данные можно представить в виде гистограмм.


5. Интерпретация данных: целесообразно иметь результаты «окраски» различных ситуаций, разных людей.
На основании доминирования цвета можно выявить как положительный, так и отрицательный эмоциональный настрой. Точкой отсчета могут служить данные отношений к любимому учителю. Как видно из таблицы, доминирующими являются синий и красный цвета, соответственно означающие покой и активность; в следующей позиции находятся желтый и фиолетовый, означающие соответственно «ожидание счастья» и «доверительность». Наличие серого и коричневого может свидетельствовать об отсутствии любимого учителя у некоторых учеников.
Цветовая гамма «класса, в котором я учусь» в целом выглядит положительной, поскольку темные цвета (черный, серый и коричневый) представлены низкими процентами.
Значительно хуже выглядит цветовой портрет социальной ситуации, который явно неблагополучен, поскольку в подавляющем большинстве это серый и черный цвета и лишь очень незначительно представлены синий и красный.
Таким образом, при соотнесении цветовых выборов различных событий или людей можно определить относительную валидность используемого метода, поскольку полученный результат выглядит логически оправданным.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.