Страница 1 из 2 Опросник учебной активности школьника
Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы, связанные со школьной жизнью. При этом помните – здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов. Оцените каждое из 70 утверждений по пятибалльной системе в зависимости от того, насколько оно может быть отнесено именно к Вам:
- – Совершенно не согласен.
- – Скорее, не согласен
- – Не уверен.
- – Пожалуй, могу согласиться.
- – Полностью согласен.
Выбранную цифру поставьте в пустую клетку Бланка ответов напротив номера утверждения. Будьте внимательны. Все клетки должны быть заполнены точно в соответствии с Вашим выбором. Неопределенный ответ (3 балла) используйте, по возможности, реже.
- Я не могу быстро усвоить пропущенный по болезни или другой причине материал.
- Обычно я пытаюсь найти свой способ решения задачи, о котором в школе не говорили.
- От допущенных ошибок я сильно расстраиваюсь и не могу сразу продолжать работу.
- Если бы это зависело только от меня, я не стал бы учиться.
- Когда я готовлю уроки, мне нужно время от времени переключаться на что-нибудь другое.
- В школе я стараюсь заниматься на полную мощность.
- Я не доволен результатами своей учебы.
- Я легко «нагоняю» пропущенный по болезни материал.
- Обычно я обращаю внимание на вопросы и задания в конце параграфа, даже если они не заданы.
- Когда у меня в школе неудача, мысли о ней еще долго не дают мне покоя.
- Если бы я сам мог выбирать, учиться мне или нет, я бы выбрал учебу.
- Я не переключаюсь на другие дела, пока не подготовлю все уроки.
- В учебе я не слишком-то усердствую.
- Я доволен своей учебой.
- У меня плохие способности к усвоению точных наук.
- По некоторым предметам в классе и дома я делаю заданий даже больше, чем требуется.
- Досадные ошибки и двойки надолго выбивают меня из колеи.
- Я учусь, потому что в моем возрасте нет другого выбора.
- Решая сложную задачу или пример, я время от времени переключаюсь на другие дела.
- На уроках я работаю в полную силу.
- Меня устраивают мои школьные достижения.
- У меня хорошие способности к усвоению точных наук (математика, физика, химия и т. п.).
- Мне и в голову не придет делать на уроках или дома что-то дополнительно, если это не задано.
- Я совершенно теряюсь, когда учитель во время ответа указывает на мою ошибку.
- Учиться приходится, потому что заставляют (жизнь, учителя, родители).
- Во время выполнения трудного задания я настолько поглощен им, что обычно у меня не возникает даже мысли переключиться на что-нибудь другое.
- Учебой я занимаюсь далеко не в полную силу.
- Меня не устраивает то, как складываются мои школьные дела.
- Я быстро запоминаю новый материал по основным предметам.
- На уроке и дома я могу сделать что-то дополнительно, даже если эти задания не были заданы.
- Когда я получаю плохую отметку, мне потом весь урок трудно заниматься.
- Я учусь ровно настолько, чтобы взрослые (учителя, родители) оставили меня в покое.
- Меня трудно отвлечь, когда я выполняю важную работу.
- Я не особенно стараюсь на уроках в школе.
- Я доволен тем, как складываются мои школьные дела.
- Я редко с первого раза запоминаю новый материал, особенно по математике.
- Меня не интересуют вопросы и задания в конце параграфа, если они не заданы.
- Если я готовился к уроку, а ответил неудачно, потом это долго не выходит из головы и мешает работать.
- В моей жизни учеба по важности на одном из первых мест.
- Я не могу долго учить что-то одно – мне нужно переключаться на другие дела.
- Даже по основным предметам я мало использую свои способности в учебе.
- Родители обычно довольны моей учебой.
- На уроках я выполняю задания быстро и без ошибок.
- Мне нравятся задания, которые требуют поиска по дополнительной литературе.
- Я быстро забываю о неудаче, переключаясь на новые дела.
- Я учусь, потому что все учатся.
- Когда я готовлю уроки, я не отвлекаюсь на другие занятия.
- По основным предметам я занимаюсь с полной отдачей.
- Обычно родители недовольны моей учебой.
- У меня хорошие способности к учебе.
- Я предпочитаю задания, которые не требуют использования дополнительной литературы.
- Если во время ответа я ошибаюсь, то так расстраиваюсь, что мне бывает трудно продолжать отвечать.
- Для меня учеба – скучная обязанность, от которой никуда не денешься.
- Когда я учу новый материал, мне нужны перерывы, чтобы заняться еще чем-нибудь.
- На уроках по основным предметам я стараюсь максимально использовать свои способности.
- Я хорошо учусь.
- Мне трудно с первого раза понять и усвоить новый материал по математике.
- Я с удовольствием посещаю (или посещал бы) кружок или факультатив по одному из учебных предметов.
- Если по рассеянности я забываю дома что-то важное (тетрадь с заданиями и т. п.), меня еще долго не покидает чувство досады и мешает заниматься.
- Для меня учеба как наказание, из-за нее я не чувствую себя свободным.
- Когда я выполняю важную работу, я настолько погружаюсь в нее, что даже забываю делать перерывы для отдыха.
- В своей учебе я предпочитаю не «выкладываться», даже если это основные предметы.
- В последнее время учеба меня чаще только расстраивает.
- Я без труда усваиваю новый материал по алгебре или геометрии.
- Кружки и факультативы, связанные с учебой, меня не привлекают.
- Если мою работу оценивают как совершенно неудовлетворительную, это еще долго мешает мне нормально заниматься.
- Мне приходится просто терпеть учебу как неизбежное.
- Мне удобнее, когда во время важной работы я на какое-то время переключаюсь на другие дела.
- Я занимаюсь учебой по минимуму.
- В последнее время учеба приносит мне больше радостей, чем огорчений.
Благодарим Вас за участие в опросе!
Бланк «Опросника учебной активности школьника»
Фамилия, имя _____________________________ Школа, класс ____________ Дата ____
По пятибалльной системе оцените, насколько каждое из предложенных утверждений может быть отнесено именно к Вам. По возможности реже используйте оценку в 3 балла.
1 - Совершенно не согласен.
2 - Скорее, не согласен.
3 - Не уверен.
4 - Пожалуй, могу согласиться. 5 - Полностью согласен
Каждый из 70 вопросов (пунктов) «Опросника учебной активности школьника» относится к одной из семи первичных шкал, которые определяются в соответствии с ключом (табл. 1).
|