На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: выявление уровня субъективного ощущения одиночества подростков.

Процедура проведения: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда».

Утверждения

1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку
2. Мне не с кем поговорить
3. Для меня невыносимо быть таким одиноким
4. Мне не хватает общения
5. Я чувствую, будто никто не понимает меня
6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне
7. Нет никого, к кому бы я мог обратиться
8. Я сейчас больше ни с кем не близок
9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи
10. Я чувствую себя покинутым
11. Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает
12. Я чувствую себя совершенно одиноким
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны
14. Мне не достает компании
15. В действительности никто как следует не знает меня
16. Я чувствую себя изолированным от других
17. Я несчастен, будучи таким отверженным
18. Мне трудно заводить друзей
19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими
20. Люди вокруг меня, но не со мной

Обработка результатов и интерпретация

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов
«часто» умножается на 3,
«иногда» – на 2,
«редко» – на 1
«никогда» – на 0.
Полученные результаты складываются.
Максимально возможный показатель одиночества – 60 баллов.
Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,
от 20 до 40 баллов – средний уровень одиночества,
от 0 до 20 баллов – низкий уровень одиночества.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.