Методика «Скрытые фигуры» Л.Л.Терстоуна |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика диагностирует когнитивный стиль «полезависимость — поленезависимость» (конвергентную продуктивность визуальных трансформаций, гибкость завершения гештальта, уровень психологической дифференциации). Она содержит 49 сложных фигур и ключ для перевода полученных результатов в итоговые баллы. В научной литературе приводятся указания на высокую надежность и валидность теста, а также на корреляцию ее показателей с аналогичными методиками Г. Уиткина и К. Готтшальдта. Методика Л. Л. Терстоуна основана на разработанной в гештальтпсихологии теории перцепции и теории дифференциации Г. Уиткина [Лобанов, А. П. Актуальные проблемы психологии интеллекта: в 2 ч. / А. П. Лобанов, С. И. Коптева. - Минск, 2000. - Ч. 1.].
Ключ 1
Ключ 2
Интерпретация результатов: Показатели в диапазоне от 96 (8,6) до 180 (9,9) позволяют отнести испытуемого к категории поленезависимых; в диапазоне от 1 (0,1) до 34 (1,4) — полезависимых. Показатели остальных испытуемых позволяют говорить о тенденции к полезависимости или поленезависимости. Поленезависимые люди интерпретируют, реорганизуют окружающую их действительность, полезависимые — принимают ситуацию как данность. Поленезависимые действуют сообразно абстрактным идеям и принципам, полезависимые — лучше адаптируются к социальной среде. Так, поленезависимые студенты-психологи предпочитают работать в области экспериментальной психологии, полезависимые студенты заниматься клинической психологией и психиатрической практикой [ Дьяченко, О. М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка / О. М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 1997. - № 4]. Источник: Лобанов, А. П. Практикум по общей и когнитивной психологии : практикум / А. П. Лобанов. – Минск : БГПУ, 2014. – 144 с. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |