На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика диагностики ведущего типа реагирования во взаимодействии М.М. Кашапова, Т.Г. Шалаевой
Методика диагностики ведущего типа реагирования во взаимодействии М.М. Кашапова, Т.Г. Шалаевой
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Инструкция

Методика содержит 42 утверждения, каждое из которых является ответной реакцией на предложенную ситуацию. Просим Вас оценить варианты реагирования по 4-х бальной шкале - насколько характерным для Вас является каждый из предлагаемых способов поведения:
0 баллов - я так никогда не поступаю, это для меня не характерно.
1 балл - я редко так поступаю.
2 балла - я часто действую подобным образом.
3 балла - это наиболее характерный для меня способ поведения.

Тест опросника

1. При обсуждении какого-либо вопроса с партнёром я:
а) стараюсь склонить его на свою сторону, даже если не уверен в правильности своего решения;
б) предоставляю полное право принимать решение партнёру;
в) стараюсь понять, что предлагает партнёр.


2. Если в процессе решения какого-либо вопроса партнёр переходит на грубость, я:
а) отвечаю ему тем же;
б) замолкаю, испытывая при этом чувство обиды;
в) стараюсь этого не замечать.


3. Если я вижу, что партнёр не прав, но продолжает отстаивать свою позицию, я:
а) теряюсь, бываю не в состоянии ему возразить;
б) называю его упрямым, глупым, невеждой и т.п.;
в) пытаюсь объяснить ему, в чём он ошибается.


4. Главным в решении проблемы я считаю:
а) сильный характер, умение отстоять своё мнение;
б) принятие компромиссных решений;
в) возможность найти более компетентного в данной области человека.


5. Если партнёр при обсуждении важной проблемы затрудняется предложить своё решение, я:
а) предлагаю отложить обсуждение до следующего раза;
б) выношу на обсуждение свою точку зрения;
в) меня это раздражает.


6. Принимая участие в обсуждении общего вопроса и заметив, что кто-то из занятых в деле пассивен, я:
а) выясняю причину такого поведения партнёра;
б) упрекаю его, видя в нём причину неудач;
в) считаю, что положение исправится само собой.


7. Если меня незаслуженно обвиняют в том, что я не совершал, я:
а) уверен, что рано или поздно всё само собой прояснится;
б) возмущаюсь, повышаю голос на обидчика, обвиняю его в плохой осведомлённости;
в) даю свои объяснения, предлагаю во всём спокойно разобраться.


8. В процессе решения проблемы к нам с другом присоединился третий. Внезапно между ними разгорелась ссора. Вы:
а) пытаетесь разобраться в причине конфликта;
б) сразу же встаёте на позицию друга и любыми средствами стараетесь отстоять её;
в) ждёте, пока они разберутся сами.


9. Если впоследствии оказывается, что принятое вами совместно с другом решение неверно, Вы:
а) уверены, что вашей ошибки здесь нет;
б) пытаетесь найти допущенную в обсуждении ошибку и пути её исправления;
в) стараетесь не возвращаться к этому вопросу.


10. Вы договорились с другом встретиться, чтобы вместе обсудить важную проблему. В силу непредвиденных обстоятельств он вынужден уйти. Вы:
а) находите себе другие дела, откладывая решение проблемы;
б) возмущаетесь, требуете, чтобы он остался, ругаетесь;
в) пробуете самостоятельно найти решение;


11. Если Вы излагаете свою точку зрения, а Вас не слушают,
Вы:
а) замолкаете и больше об этом не говорите;
б) спрашиваете мнение партнёра по данному вопросу;
в) Вас это выводит из себя, и Вы повышаете голос на партнёра, заставляя его тем самым прислушаться.


12. Если в ситуации принятия решения партнёр категорически настаивает на своём предложении, Вы:
а) ни за что ему не уступаете;
б) делаете уступку, считая, что в данном случае это наиболее приемлемый вариант;
в) полагаетесь на его решение.


13. В решении какого-либо вопроса с партнёром Вы:
а) допускаете возможность проявления некоторой жесткости в поведении в целях утверждения своей точки зрения;
б) не рассчитываете на возможность подчинения партнёра, склонения его на свою сторону;
в) считаете, что давление на партнёра не может привести к принятию верного решения.


14. Обсуждая проблему с другом, Вы:
а) предлагаете своё решение, допуская при этом поправки с его стороны;
б) уверены в том, что ваше мнение правильно;
в) Вам легче обдумывать готовое решение, чем предложить своё.


Ключ для подсчета результатов

№ вопроса

Агрессия

Уход

Решение

1

А

Б

В

2

А

Б

В

3

Б

А

В

4

А

Б

В

5

А

В

Б

6

Б

В

А

7

Б

А

В

8

Б

В

А

9

А

В

Б

10

Б

А

В

11

В

А

Б

12

А

В

Б

13

А

Б

В

14

Б

В

А


Нормы выраженности типов реагирования

Уровни

Агрессия

Уход

Решение

низкий

0-3

0-7

0-14

ниже среднего

4-8

8-12

15-19

средний

9-19

13-22

20-29

выше среднего

20-25

23-28

30-34

высокий

26 и выше

29 и выше

34 и выше

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.