На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Шкала социально-психологическои приспособленности в адаптации А. М. Прихожан
Шкала социально-психологическои приспособленности в адаптации А. М. Прихожан
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Инструкция

На следующих страницах представлены высказывания о поведении человека, его мыслях, переживаниях.
При чтении каждого высказывания подумайте, насколько оно может быть отнесено к вам, и обведите кружком одну из цифр, напечатанных под высказыванием:- 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 - в зависимости оттого, насколько оно характерно для вас.

 

Совершенно ко мне не относится

Не
похоже на меня

Пожалуй, не похоже на меня

Иезнаю

Пожалуй,
похожена
меня

Похоже на меня

Это про меня

1

Я испытываю внутреннюю неловкость, когда с кем-нибудь разговариваю

 

0

1

2

3

4

5

6

2

Мне не хочется,чтобы окружающие догадывались, какой (ая) я, что у меня на дyшe,и я игpaю poль, прячу cвoe лицо под мacкoй

 

0

1

2

3

4

5

6

3

Я во всем люблю состязание, соревнование, бopьбy

 

0

1

2

3

4

5

6

4

Я предъявляю к ceбe большде требования

 

0

1

2

3

4

5

6

5

Я часто caм(а) pyгaю ceбя за то, что дeлaю

 

0

1

2

3

4

5

6

6

Я часто чувствую ce6я униженным (ой)

 

0

1

2

3

4

5

6

7

Я сомневаюсь в том, что могу понравиться кому-нибудь из девочек (мальчиков)

 

0

1

2

3

4

5

6

8

Я всегда сдерживаю свои обещания

 

0

1

2

3

4

5

6

9

У меня теплые и хорошие отношения с окружающими

 

0

1

2

3

4

5

6

10

Я сдержанный (ая), замкнутый, дepжycь ото всех в стороне

 

0

1

2

3

4

5

6

11

Я caм виноват(а) в своих неудачах

 

0

1

2

3

4

5

6

12

Я ответственный(ая) человек. Ha меня во всем можно положиться

 

0

1

2

3

4

5

6

13

Я чувствую, что все мои усилия бесполезны, я ничего не смогу добиться

 

0

1

2

3

4

5

6

14

Я во многом живу взглядами, правилами и убеждениями моих сверстников

 

0

1

2

3

4

5

6

15

Я могу принять большую часть тех правил и требований, которым должны следовать люди

 

0

1

2

3

4

5

6

16

У меня мало своих собственных убеждений и правил

 

0

1

2

3

4

5

6

17

Я люблю мечтать - иногда прямосреди дня. Трудно возвращаться от мечты к действительности

 

0

1

2

3

4

5

6

18

У меня такое чувство, словно я зол (зла) на весь мир: на всех нападаю, oгpызaюcь, никому не дaю спуску. A то вдруг застряну на какой-нибудь обиде и мысленно мщу обидчику... Трудно сдерживать себя в таких вещах.

 

0

1

2

3

4

5

6

19

Я умею управлять собой и своими поступками - заставлять себя, разрешать себе, запрещать .Самоконтроль для меня -не проблема

 

0

1

2

3

4

5

6

20

У меня часто портится настроение: вдруг нападает уныние, хандра

 

0

1

2

3

4

5

6

21

Меня не очень волнует то, что происходит с другими. Я сосредоточен(а) на себе.

 

0

1

2

3

4

5

6

22

Люди, как правило, н

завятся мне

 

0

1

2

3

4

5

6

23

Я легко, свободно, непринужденно выражаю свои чувства

 

0

1

2

3

4

5

6

24

B толпе я чувствую себя одиноким(ой)

 

0

1

2

3

4

5

6

25

Мне сейчас очень не по себе. Хочется все бросить и куда-нибудь спрятаться

 

0

1

2

3

4

5

6

26

Обычно я легко уживаюсь с окружающими

 

0

1

2

3

4

5

6

27

Труднее всего мне бо

эоться ссамим(ой) собой

 

0

1

2

3

4

5

6

28

Я склонен быть настороже с теми, кто обходится со мной более приятельски, чем я ожидаю

 

0

1

2

3

4

5

6

29

B душе я оптимист(ка) и верю в лучшее

 

0

1

2

3

4

5

6

30

Я неуступчивый(ая), неподатливый.Таких, как я, называют упрямцами

 

0

1

2

3

4

5

6

31

Я критично отношусь к людям и cyжy ж, если, c мoeй точки зрения, они этого заслуживают

 

0

1

2

3

4

5

6

32

Обычно я чувствую себя не ведущим(ей), а ведомым: мне еще не всегда удается мыслить самостоятельно

 

0

1

2

3

4

5

6

33

Большинство тех, кто знает меня, xopoшo то мне относится, любит меня

 

0

1

2

3

4

5

6

34

Иногда у меня бывают такие мысли, которыми я ни с кем не хотел бы делиться

 

0

1

2

3

4

5

6

35

У меня красивая фигура

 

0

1

2

3

4

5

6

36

Я чувствую беспомощность. Мне нужно, чтобы кто-то был рядом

 

0

1

2

3

4

5

6

37

Обычно я могу принять решение и твердо следоватьeмy

 

0

1

2

3

4

5

6

38

Дaжe тогда, когда мне кажется, что мoи решения самостоятельны, они все же приняты под влиянием дpyгиx людeй

 

0

1

2

3

4

5

6

39

Я часто испытываю чувство вины - даже тогда, когда как будто ни в чем не виноват(а)

 

0

1

2

3

4

5

6

40

Я чувствую неприязнь к тому, что окружает меня

 

0

1

2

3

4

5

6

41

Явсем доволен(льна)

 

0

1

2

3

4

5

6

42

Я выбит(а) из колеи: не могу собраться, взять себя в руки, сосредоточиться, организовать себя

 

0

1

2

3

4

5

6

43

Я чувствую вялость, апатию. Все, что раньше волновало меня, стало вдруг безразлично

 

0

1

2

3

4

5

6

44

Я уравновешен (а), спокоен,у меня ровное настроение

 

0

1

2

3

4

5

6

45

Разозлившись, я нередко выхожу из себя

 

0

1

2

3

4

5

6

46

Я часто чувствую себя обиженным(ой)

 

0

1

2

3

4

5

6

47

Я импульсивный(а): порывистый, нетерпеливый, горячий. Мне немного не хватает сдержанность, осмотрительности

 

0

1

2

3

4

5

6

48

Бывает, что я сплетничаю

 

0

1

2

3

4

5

6

49

Яне очень доверяю своим чувствам, иногда они подводят меня

 

0

1

2

3

4

5

6

50

Мне довольно трудно быть самим(ой) собой

 

0

1

2

3

4

5

6

51

Я рассудительный(ая), последовательный человек. Мне кажется я большей частью поступаю разумно

 

0

1

2

3

4

5

6

52

Мне кажется, я вижу происходящее со мной не совсем так, как оно есть на самом дeлe. Вместо того, чтобы взглянуть фактам в лицо, я толкую их на свой лад, придумываю лишнее ...Словом, не отличаюсь реалистичностью

 

0

1

2

3

4

5

6

53

Я терпим(а) в своем отношении к людям и принимаю каждого таким, какой он есть

 

0

1

2

3

4

5

6

54

Я стараюсь не думать о своих проблемах

 

0

1

2

3

4

5

6

55

Я считаю себя интересным человеком - заметным, привлекательным как личность

 

0

1

2

3

4

5

6

56

Язастенчивый(ая),легкосмущаюсь

 

0

1

2

3

4

5

6

57

Мне обязательно нужны какие-то напоминания, подталкивания со стороны, чтобы довести дело до конца

 

0

1

2

3

4

5

6

58

Я чувствую внутреннее превосходство над другими

 

0

1

2

3

4

5

6

59

Я никто. Нет ничего, в чем бы я выразил(а) се6я, проявил(а) свою индивидуальность, свое Я

 

0

1

2

3

4

5

6

60

Я боюсь того, что подумают обо мне другие

 

0

1

2

3

4

5

6

61

Я честолюбивый(ая). Я неравнодушен к успехам, похвале. B том, что я считаю существенным, мне важно быть в числе лучших

 

0

1

2

3

4

5

6

62

Я презираю себя сейчас

 

0

1

2

3

4

5

6

63

Я деятелен(льна),

энергичен, инициативен

 

0

1

2

3

4

5

6

64

Мне не хватает духу встретить в лицо трудности или ситуацию, которая грозит осложнениями, непрятными переживаниями

 

0

1

2

3

4

5

6

65

Я просто не уважаю себя

 

0

1

2

3

4

5

6

66

Я по натуре лидер и умею влиять на других

 

0

1

2

3

4

5

6

67

B целом я хорошо отношусь к се6е

 

0

1

2

3

4

5

6

68

Я настойчивый(а0, напористый(а). Мне всегда важно настоять на своем

 

0

1

2

3

4

5

6

69

Kopaay меня с кем-нибудь портятся отношения, мне это неприятно, особенно если разногласия могут стать явными

 

0

1

2

3

4

5

6

70

Я долго не могупринять решение, a потом coмнeвaюcь в его правильности

 

0

1

2

3

4

5

6

71

Я в какой-то растерянности, все спуталось, cмeшaлocь у меня

 

0

1

2

3

4

5

6

72

Я удовлетворен(а) собой

 

0

1

2

3

4

5

6

73

Я неудачник(ца). Mне просто не везет

 

0

1

2

3

4

5

6

74

Я приятный(ая), симпатичный, располагающий к себе человек

 

0

1

2

3

4

5

6

75

Я, может и не очень хорош(а) собой, но понравлюсь девочкам(мальчикам) как человек, как личность

 

0

1

2

3

4

5

6

76

Я стойкий женоненавистник (стойкая мужененавистница). Презираю всякое общение с девчонками (мальчишками)

 

0

1

2

3

4

5

6

77

Kopaa я должен(на) что-то осуществить, меня охватывает страх перед провалом: a вдруг я не справлюсь, вдруг не получится

 

0

1

2

3

4

5

6

78

У меня легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно потревожило бы меня

 

0

1

2

3

4

5

6

79

Я умею упорно работать

 

0

1

2

3

4

5

6

80

Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и отношения к окружающему становятся более зрелыми

 

0

1

2

3

4

5

6

81

Случается, что я говорю

о вещах, в которых совсем не разбираюсь

 

0

1

2

3

4

5

6

82

Я всегда говорю только правду

 

0

1

2

3

4

5

6

83

Я встревожен(а), напряжен, обеспокоен

 

0

1

2

3

4

5

6

84

Чтобы заставить меня что-нибудь сделать, надо как следует настоять, и я уступлю, сдамся

 

0

1

2

3

4

5

6

85

Я испытываю неуверенность в себе

 

0

1

2

3

4

5

6

86

Я часто бываю вынужден(а) защищаться, cтроить доводы, которые меня оправдывают и делают мои поступки обоснованными

 

0

1

2

3

4

5

6

87

Я уступчивый(ая), податливый, мягкий в отношениях c людьми

 

0

1

2

3

4

5

6

88

Я умный(ая)

 

0

1

2

3

4

5

6

89

Иной раз я люблю прихвастнуть

 

0

1

2

3

4

5

6

90

Я безнадежен(на). Принимаю решение и тут же его нарушаю. Пpeзиpaю свое бессилие, accoбoй ничего поделать не могу. У меня нет воли и нет вoли ее выработать

 

0

1

2

3

4

5

6

91

Я стараюсь полагаться на собственные силы, не рассчитывая на чью-нибудь помощь

 

0

1

2

3

4

5

6

92

Я никогда не опаздываю

 

0

1

2

3

4

5

6

93

У меня ощущение скованности, внутренней несвободы

 

0

1

2

3

4

5

6

94

Я отличаюсь от других

 

0

1

2

3

4

5

6

95

Я не очень надежен(на), на меня не во всем можно положиться

 

0

1

2

3

4

5

6

96

Мне все ясно о себе. Я себя хорошо понимаю

 

0

1

2

3

4

5

6

97

Я общительный(ая) открытый человек. Я лeгкo cxoжycь c людьми

 

0

1

2

3

4

5

6

98

Mои силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной жизнь. Я со всем могу справиться

 

0

1

2

3

4

5

6

99

Я ничего не стою. Меня даже не принимаю всерьез. Ko мне в лучшем случае снисходительны, просто терпят меня

 

0

1

2

3

4

5

6

100

Меня беспокоит то, что девочки (мальчики) слишком занимаю мои мысли

 

0

1

2

3

4

5

6

101

Bce свои привычки я считаю хорошими

 

0

1

2

3

4

5

6

Подсчет результатов:

Сумма вопросов: 4, 5, 9, 11, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 68, 72, 74, 75, 78, 79, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 - характеризуют личность как адаптированную (Для 8-10-х классов среднее значение составляет 44-54 балла).
Сумма вопросов: 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 52, 54, 56, 59, 62, 64, 65, 69, 70, 71, 73 ,76, 77, 83, 84, 85, 86, 90, 95, 99, 100 - характеризуют личность как дезадаптированную (Для 8-10-х классов среднее значение составляет 19-27 баллов).
Девять утверждений (8, 34, 45, 48, 81, 82, 89, 92, 101) составляют субшкалу социальной желательности (субшкалу «лжи»). Критический показатель для шкалы - 7 баллов, что свидетельствует о возможности существенного искажения ответов под влиянием фактора социальной желательности. Однако уже при 6 баллах к полученным результатам диагностики следует относиться с осторожностью.
Ниже представлены ключи для подсчтета параметров, определяющих адаптированность/дезадаптированность личности. Для того, чтобы сопоставить эти факторы между собой и сделать качественный анализ результатов, нужно подсчитать их удельный вес. Для этого нужно вычислить сумму баллов по каждому фактору, и эту сумму поделить на количество утверждений в шкале (столбец «всего»).

Фактор

Пункты

Всего

Удельный
вес

1

Принятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 96

10

 

Непринятие себя

7, 59, 60, 62, 65, 90, 95, 99

8

 

2

Принятие других

9, 15, 22, 26, 53, 97

6

 

Конфликт с другими

2, 10, 21, 28, 40, 46, 76

7

 

3

Внутренний локус контроля

4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98

13

 

Внешний локус контроля

13, 36, 52, 57, 70, 73, 77

7

 

4

Эмоциональный комфорт

23 ,29, 41, 44, 78

5

 

Эмоциональный
дискомфорт

6, 39, 42, 43, 46, 49, 50, 56, 71, 83, 85, 93

12

 

5

Доминирование (лидерство)

58, 61, 66

3

 

Зависимость (ведомость)

16, 32, 38, 69, 84, 87

6

 

6

Уход от решения проблем

17, 18, 25, 54, 64, 86

6

 

7

Сексуальные проблемы

7, 75, 76, 100

4

 

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.