Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе Полученные результаты диагностики будут способствовать целенаправленной работе с педагогическим коллективом по профилактике заболеваний, а также сохранению и укреплению здоровья школьников; совершенствованию предупреждения стрессовой ситуации и выхода из нее учителя. Совершенствовать стили педагогического общения . Определять программы самосовершенствования и саморазвития с целью сохранения психического здоровья учителя . Формировать чувство толерантности в процессе педагогического общения .
Предлагается использовать диагностический материал в трех направлениях :
1.Определение психологического портрета и личностных характеристик учителя . 2.Характеристика психического состояния ( стрессоустойчивость , агрессивность , диагностика невротического состояния ) 3.Диагностика взаимоотношений педагог – педагог , педагог – ученик , педагог – родитель .
Определение психологического портрета и личностных характеристик учителя
№ п/п
|
9.1
|
|
Название методики
|
«Психологический портрет учителя»
|
Автор и источник
|
Резапкина З., Резапкина Г. Газета «Школьный психолог» март 2006 № 6, апрель 2006 № 7.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
х
|
Время проведения (в мин.)
|
20
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
7-10
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.2
|
|
Название методики
|
«Определение типа личности , сформировавшегося в результате взаимодействия организма с окружающей средой» (психогеометрия)
|
Автор и источник
|
Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
10-15
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
5-10
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.3
|
|
Название методики
|
Определение преобладающего типа темперамента
|
Автор и источник
|
А.Белов Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
10-15
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
5-10
|
Групповые
|
х
|
Характеристика психического состояния
№ п/п
|
9.4
|
|
Название методики
|
«Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме»
|
Автор и источник
|
Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
20
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
7-10
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.5
|
|
Название методики
|
«Диагностика уровня «эмоционального выгорания»
|
Автор и источник
|
Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г. МПСИ НПО «МоДЭк»
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
20-25
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
7-10
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.6
|
|
Название методики
|
Опросник для оценки уровня социально – психологической адаптации учителя средней школы
|
Автор и источник
|
Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г. МПСИ НПО «МоДЭк»
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
20
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
10-15
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.7
|
|
Название методики
|
Диагностика уровня субъективного контроля
|
Автор и источник
|
Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г. МПСИ НПО «МоДЭк»
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
15
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
7-10
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.8
|
|
Название методики
|
Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера
|
Автор и источник
|
Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения» Москва , «Ось – 89», 2002 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
х
|
Время проведения (в мин.)
|
10
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
5
|
Диагностика взаимоотношений педагог-педагог, педагог-ученик, педагог-родитель
№ п/п
|
9.9
|
|
Название методики
|
Стиль конфликтного поведения
|
Автор и источник
|
К.Н.Томас Рабочая книга практического психолога :Пособие для специалистов , работающих с персоналом . Под ред. А.А.Бодалева Москва , «Изд – во Института Психотерапии» , 2001
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
15
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
7-10
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.10
|
|
Название методики
|
Опросник для оценки профессиональной дезадаптации
|
Автор и источник
|
Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г. МПСИ НПО «МоДЭк»
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
20
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
7-15
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.11
|
|
Название методики
|
Психобиографическая анкета
|
Автор и источник
|
Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г. МПСИ НПО «МоДЭк»
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
20
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
10-20
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.12
|
|
Название методики
|
Торонтская АЛЕКСИТИМИЧЕСКАЯ ШКАЛА
|
Автор и источник
|
Под ред. Д.Я.Райгородского «Практическая психодиагностика. Методики и тесты» Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
15
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
7-10
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.13
|
|
Название методики
|
Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана
|
Автор и источник
|
Модификация В.В. Бойко Под ред. Д.Я.Райгородского «Практическая психодиагностика. Методики и тесты» Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
10
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
7
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.14
|
|
Название методики
|
Методика диагностики уровня эмпатических способностей
|
Автор и источник
|
Модификация В.В. Бойко Под ред. Д.Я.Райгородского «Практическая психодиагностика. Методики и тесты» Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
х
|
Время проведения (в мин.)
|
20
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
5
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.15
|
|
Название методики
|
«ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» по изучению социально - психологического климата в трудовом коллективе
|
Автор и источник
|
О. С. Михалюк И А. Ю. Шалыто Под ред. Д.Я.Райгородского «Практическая психодиагностика. Методики и тесты» Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
х
|
Время проведения (в мин.)
|
10-15
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
10-15
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.16
|
|
Название методики
|
Методика оценки уровня общительности учителя
|
Автор и источник
|
Автор В.Ф. Ряхоеский Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения» Москва , «Ось – 89», 2002 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
10-15
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
5
|
Групповые
|
х
|
№ п/п
|
9.17
|
|
Название методики
|
Оценка способности педагога к эмпатии
|
Автор и источник
|
Источник :Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения» Москва , «Ось – 89», 2002 г.
|
Возраст
|
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
Х
|
Время проведения (в мин.)
|
20
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
5
|
Групповые
|
х
|
|