Методика "Ситуация выбора"
Психодиагностика психолога в школе - Выявление интересов и склонностей учащихся

МЕТОДИКА «СИТУАЦИЯ ВЫБОРА»

Методика разработана профессором Л.В. Байбородовой с целью изучения направленности личности учащихся.
Основополагающий метод исследования – организация специально заданных ситуаций во внеучебной деятельности учащихся. Анализ результатов исследования проводится куратором учебной группы, педагогом-психологом, мастером производственного обучения относительно выделенных мотивов личности учащихся.

Цель: выяснить направленность личности учащихся.
Ход проведения. В группе проводится час творчества. Учащимся предлагается выбрать предмет своей деятельности из перечня следующих занятий:
• разработка программы вечера;
• изготовление подарков для детей детского дома;
• овладение навыками самообороны;
• изготовление украшений для вечернего платья и т.д.
При следующем проведении часа творчества учащимся рекомендуется выбрать одно из предлагаемого перечня занятий в соответствии с его главным назначением:
• проявить свои таланты;
• сделать приятный сюрприз для друзей;
• весело провести время;
• оказать помощь детскому дому или его воспитанникам;
• приобрести умение устанавливать контакт с людьми и т.д.
Перечень занятий, которые могут быть предложены для выбора учащимся, зависит от реальной ситуации в группе и образовательном учреждении, от тех дел, к которым учащиеся готовятся в данный момент.
Обработка полученных данных. Сопоставление результатов выбора учащимися занятий в нескольких ситуациях позволяет определить ведущие мотивы их поведения и деятельности, направленность их личности. Выявляемые мотивы можно разделить на три группы:
а) преобладание общественных мотивов;
б) преобладание личностных мотивов;
в) преобладание престижных мотивов.
При изучении направленности личности учащихся можно определить устремленность: 1) на себя; 2) на других людей; 3) неопределенную направленность.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.