Шкала любви и симпатии
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Это опросник для влюбленных юношей и девушек. В нем 14 суждений. К каждому из них необходимо подобрать тот вариант ответа, который, на ваш взгляд, соответствует отношениям с избранником (избранницей). Лучше отвечать на вопросы раздельно. Выписывайте номера суждений и рядом отмечайте соответствующий вариант ответа.


1. Я чувствую, что могу доверить ему (ей) абсолютно все: а) да; б) вероятно, это так; в) вряд ли, это так; г) это совсем не так.
2. Когда мы вместе, у нас всегда одинаковое настроение: ...
3. Я могу сказать, что он (она) принадлежит только мне: ...
4. Он (она) очень умный человек: ...
5. Для него (нее) я готов (готова) абсолютно на все: ...
6. В большинстве случаев он (она) нравится людям почти сразу же после знакомства: .
7. Когда мне плохо, то хочется поделиться только с ним (ней): ...
8. Я думаю, что мы с ним (ней) внутренне похожи друг на друга: ...
9. Я чувствую себя в ответе за то, чтобы ему (ей) было хорошо: ...
10. Мне хотелось бы быть похожим на него (нее): ...
11. Мне приятно чувствовать, что он (она) доверяет мне больше, чем другим: .
12. Он (она) один (одна) из самых обаятельных людей, которых я знаю:.
13. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без него(нее):.
14. Я убеждена (убежден), что он (она) хорошо ко мне относится: .


Обработка результатов:

Варианты ответов оцениваются следующим образом: «да» - 4 балла, «вероятно, это так» - 3 балла, «вряд ли это так» - 2 балла, «это совсем не так» - 1 балл. Подсчитайте баллы по нечетным суждениям (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13) и баллы по четным суждениям (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14). В первом случае вы получили сумму баллов по шкале любви, во втором случае - по шкале симпатии. Сравните полученные результаты. Учтите, что в первом случае сумма должна иметь 20 и более баллов, только тогда можно говорить о преобладании любви в ваших отношениях.
Этот опросник можно использовать многократно, чтобы иметь возможность проследить за развитием взаимоотношений. Обратите внимание на ответы. Это поможет внести коррективы в ваши взаимоотношения. Можно сравнить ответы друг друга, но лучше - только конечный результат.
Источник: Погодина, Е.К. Основы семейной жизни. Учебное пособие / Е.К. Погодина. - Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2003. - 94 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.