Упражнение - игра Необитаемый остров
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Студенты делятся на группы, по 8 - 10 человек.

В группах необходимо за 1 час обсудить и принять правила, причем в рамках задания студентам предоставляется полная свобода действий. В каждой группе нужно выбрать летописца, который будет фиксировать основные события, записывая все, что решили, каким образом проходило обсуждение и принятие решения и т. п.


Студентам предлагается ситуация и задание к ней: «В результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. На нем богатый животный и растительный мир, но жизнь полна опасностей: ядовитые растения и животные, ливневые дожди, короткий, но жестокий холод, могут быть и визиты каннибалов с соседних островов. В ближайшие несколько лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в родные края. Ваша задача - создать для себя нормальные условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и опасность происшедшего. Люди иногда в этих обстоятельствах теряют человеческий облик, вспыхивают ссоры и драки со смертельным исходом. Тут не место для развлечений и болтовни - вам надо есть и пить, обустроить себе жилье, чтобы солнце не спалило вашу кожу, и вы могли укрываться в сезон дождей от ливней, а зимой - от холодов.
Вам нужно освоить остров, организовать на нем хозяйство. Нужно наладить и социальную жизнь: распределить основные функции и обязанности. Следует продумать и то, каким образом эти функции и обязанности будут выполняться. Прежде всего, решите вопрос о власти.


Какой она будет на вашем острове?
Кто будет принимать окончательное решение? Все жители острова единогласно, или простым большинством, или группировка самых авторитетных жителей, или единолично лидер?
Каким образом будет контролироваться выполнение? Под страхом наказания, смерти?
Как будет распределяться пища? Поровну? По трудовому вкладу? Может быть больше сильным, чтобы лучше работали? Или слабым, чтобы выжили?
Имеет ли право человек жить на вашем острове, никого не слушая и никому не подчиняясь? А если его образ жизни сделает его слабым, болезненным, обузой для других?
Какие у вас будут праздники, сколько? Как вы их будете устраивать?


Разработайте нравственно-психологический кодекс, взаимоотношений, примерно из 15 - 20 пунктов. Правила нужны четкие, а не абстрактные, они должны проблем, эффективному сотрудничеству, предотвращению конфликтов и ссор. Нужно также предусмотреть и санкции за нарушения установленных правил».


После игры необходимо обсудить следующие моменты:


1. Каковы были стиль и манера общения участников игры?
2. Как согласовывались и каким образом принимались решения?
3. Назревали конфликтные ситуации? Каким образом Вы их предупреждали?
4. Наблюдалось желание и умение участников слушать и слышать других, учитывать их мнение?
5. Какую позицию занимал каждый участник игры?
6. Какова доля участия каждого в обсуждении и принятии решения?
Источник: Остапенко И.А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: методические рекомендации к практическим занятиям / И.А. Остапенко - 2-е изд., доп. и перераб. - Электрон. дан. - Зерноград: Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВО Донской ГАУ, 2022. - 98 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.