Упражнения по саморегуляции
Саморегуляция - Способы саморегуляции

Упражнение «Притча»

Ученик спросил дервиша:
— Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?
— Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, — сказал Учитель.
«Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, — настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" — и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?".

Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху, и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».
— Теперь ты видишь, — закончил дервиш, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало.


Обсуждение:
1. Откуда берется наше настроение?
2. Доверяете ли вы своим чувствам?
3. Могут ли эмоции мешать?
4. Что делать, если эмоции мешают?
5. Что делать с напряжением?
6. Бывают ли абсолютно бесполезные или стопроцентно вредные чувства?


Упражнение «Способы справиться с плохим настроением»


Цель: закрепление имеющихся конструктивных способов совладания с эмоциями в стрессовых состояниях, снятие напряжения, также приобретения новых способов эмоциональной стабилизации, групповая деятельность.
Ведущий разбивает участников на две команды и дает задание вспомнить как можно больше способов, как справиться с плохим настроением. После команды по очереди называют способы, а ведущий записывает на доске.


Обсуждение:
Какие способы были для вас новыми?
Какие способы не использовали?
Какие возьмете себе в копилку?


Упражнение «Мусорное ведро»


Цель: отреагирование прожитого ранее негативного опыта, символическое завершение этого опыта, путем символического уничтожения, отреагирование эмоционального состояния, групповое сплочение.
Ведущий предлагает участникам обратиться к себе и вспомнить все, что приносило негатив или уже не актуально (это может быть человек или предмет, событие, место, чувство) и торжественно выбросить это из своей жизни в мусорное ведро.


Упражнение «Избавление от тревог»


Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день... Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам... Оно ярче тысяч солнц... Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!


Упражнение «Ресурсное место»


Цель: знакомство с одним из различных вариантов стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях, закрепление представленного образа визуально в виде символа, представление ресурсной зоны для каждого из участников.
Ведущий предлагает представить себе место, в котором участнику было очень хорошо, так называемое ресурсное место. Далее раздаются листочки, на которых нужно нарисовать символ этого ресурсного места.
После ведущий предлагает каждый раз, когда участникам в жизни может быть грустно или сложно, и будет не хватать позитивных эмоций, те всегда смогут обратиться к этому ресурсному месту и символ будет им в помощь, как талисман.

Источник: Кутянова, И. П. Социализация подростков групп риска / И. П. Кутянова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 163 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.