На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Диагностика педагогического коллектива Тест по определению склонности педагога к работе с одарёнными детьми
Тест по определению склонности педагога к работе с одарёнными детьми
Работа психолога с педагогическим коллективом - Диагностика педагогического коллектива

Модификация теста подготовлена педагогическим коллективом МОБУ СОШ № 10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края, имеющей статус краевой инновационной площадки по теме «Повышение качества образования через создание эффективной модели выявления, поддержки и развития одаренных и талантливых обучающихся в условиях сельской школы»

Инструкция по проведению тестирования.

Уважаемый коллега, выберите один из предложенных вариантов ответа.


вопроса

Формулировка вопроса

Варианты ответа

1.

Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?

а) Да;

 

б) нет, они и так достаточно хороши;

 

 

 

в) да, в некоторых случаях.

2.

Уверены ли вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?

а) Да, в большинстве случаев;

 

 

 

б) нет;
в) да, в некоторых случаях.

3.

Возможно ли то, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?

а) Да;

 

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

 

 

 

в) лишь в некоторой степени.

4.

Считаете ли вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей?

а) Да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.

5.

Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?

а) Да;
б) часто думаю, что не сумею;
в) да, часто.

6.

Испытываете ли вы желание заняться изучением, особенностей неординарных личностей?

а) Да, это меня привлекает;
б) нет, меня это не привлекает;
в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.

7.

Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли вы удовлетворение в этом?

а) Да;
б) удовлетворяюсь лишь тем, что есть;
в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.

8.

Если проблема не решена, но ее решение вас волнует, хотите ли вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?

а) Да;
б) нет, достаточно знаний передового опыта;
в) нет.

9.

Кода вы испытываете педагогические срывы, то:

а) продолжаете сильнее упорствовать в начинании;

 

 

б) махнете рукой на затеи;
в) продолжаете делать свое дело.

10.

Воспринимаете ли вы критику в свой адрес легко и без обид?

а) Да;
б) не совсем легко;
в) болезненно.

11.

Когда вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли вы в то же время его подбодрить?

а) те всегда.
б) при хорошем настроении;
в) в основном стараюсь это делать.

12.

Можете ли вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?

а) Да, конечно;
б) запоминаю только то, что меня интересует;
в) всего вспоминать не могу.

13.

Кода вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли вы его повторить в сходной ситуации?

а) Да, без затруднений;
б) да, если этот термин легко запомнить;
в) нет.

14.

Учащийся задает вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:

а) вы уклоняетесь от ответа;
б) вы тактично переносите ответ на другое время;
в) вы пытаетесь отвечать.

15.

У вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда вы его защищаете, то:

а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов;
б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы

 

 

ни выдвигали; в) измените свое мнение, если давление будет очень мощным.

16.

Во время отдыха вы предпочитаете

а) решать проблемы, связанные с работой;
б) почитать интересную книгу;
в) погрузиться в мир ваших любимых увлечений.

17.

Вы занимаетесь разработкой нового занятия (мероприятия). Решаете прекратить это дело, если:

а) по вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до завершения;
б) вы более или менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела

Инструкция по подведению итогов. Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за ответ «а» - 3, «б» - 1; «в» - 2.


Результаты:


46 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.


От 22 до 45 баллов. У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.


21 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Источник: Яковлева Н.О. Региональная система выявления, поддержки и развития одарённых детей и молодёжи в Краснодарском крае: методическое пособие. - Краснодар: ИРО Краснодарского края, 2022. - 120 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.