Модификация теста подготовлена педагогическим коллективом МОБУ СОШ № 10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края, имеющей статус краевой инновационной площадки по теме «Повышение качества образования через создание эффективной модели выявления, поддержки и развития одаренных и талантливых обучающихся в условиях сельской школы»
Инструкция по проведению тестирования.
Уважаемый коллега, выберите один из предложенных вариантов ответа.
№ вопроса
|
Формулировка вопроса
|
Варианты ответа
|
1.
|
Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
|
а) Да;
|
|
б) нет, они и так достаточно хороши;
|
|
|
|
в) да, в некоторых случаях.
|
2.
|
Уверены ли вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
|
а) Да, в большинстве случаев;
|
|
|
|
б) нет; в) да, в некоторых случаях.
|
3.
|
Возможно ли то, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
|
а) Да;
|
|
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
|
|
|
|
в) лишь в некоторой степени.
|
4.
|
Считаете ли вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей?
|
а) Да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно.
|
5.
|
Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?
|
а) Да; б) часто думаю, что не сумею; в) да, часто.
|
6.
|
Испытываете ли вы желание заняться изучением, особенностей неординарных личностей?
|
а) Да, это меня привлекает; б) нет, меня это не привлекает; в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.
|
7.
|
Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли вы удовлетворение в этом?
|
а) Да; б) удовлетворяюсь лишь тем, что есть; в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.
|
8.
|
Если проблема не решена, но ее решение вас волнует, хотите ли вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?
|
а) Да; б) нет, достаточно знаний передового опыта; в) нет.
|
9.
|
Кода вы испытываете педагогические срывы, то:
|
а) продолжаете сильнее упорствовать в начинании;
|
|
|
б) махнете рукой на затеи; в) продолжаете делать свое дело.
|
10.
|
Воспринимаете ли вы критику в свой адрес легко и без обид?
|
а) Да; б) не совсем легко; в) болезненно.
|
11.
|
Когда вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли вы в то же время его подбодрить?
|
а) те всегда. б) при хорошем настроении; в) в основном стараюсь это делать.
|
12.
|
Можете ли вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?
|
а) Да, конечно; б) запоминаю только то, что меня интересует; в) всего вспоминать не могу.
|
13.
|
Кода вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли вы его повторить в сходной ситуации?
|
а) Да, без затруднений; б) да, если этот термин легко запомнить; в) нет.
|
14.
|
Учащийся задает вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:
|
а) вы уклоняетесь от ответа; б) вы тактично переносите ответ на другое время; в) вы пытаетесь отвечать.
|
15.
|
У вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда вы его защищаете, то:
|
а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов; б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы
|
|
|
ни выдвигали; в) измените свое мнение, если давление будет очень мощным.
|
16.
|
Во время отдыха вы предпочитаете
|
а) решать проблемы, связанные с работой; б) почитать интересную книгу; в) погрузиться в мир ваших любимых увлечений.
|
17.
|
Вы занимаетесь разработкой нового занятия (мероприятия). Решаете прекратить это дело, если:
|
а) по вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до завершения; б) вы более или менее довольны; в) вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела
|
Инструкция по подведению итогов. Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за ответ «а» - 3, «б» - 1; «в» - 2.
Результаты:
46 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
От 22 до 45 баллов. У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
21 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.
Источник: Яковлева Н.О. Региональная система выявления, поддержки и развития одарённых детей и молодёжи в Краснодарском крае: методическое пособие. - Краснодар: ИРО Краснодарского края, 2022. - 120 с. |