Рекомендации психолога для поддержки учебного процесса
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Психолог в школе – это специалист, который помогает учителям и родителям понимать психологические особенности учащихся, работает с детьми в индивидуальном и коллективном плане, помогая им решать проблемы и конфликты, повышать самооценку, развивая личностные качества.

Один из важных этапов работы психолога в школе – это проведение индивидуальных консультаций с детьми и подростками. Они могут быть вызваны обычным проблемным поведением, сложностями в учебе, стрессовыми ситуациями в семье или в коллективе. В ходе консультации психолог помогает ребенку найти выход из положения, находит подходящие стратегии поведения, обучая техникам саморегуляции и самоконтроля.

Однако, не меньшую роль играет работа с классами в целом. Это может быть проведение бесед, тренингов, игровых и развивающих программ. В рамках этих мероприятий психолог помогает детям учиться уважению к своим сверстникам, умению решать конфликты, развивать ценностные ориентации и личностные качества.

Важную функцию выполняет психолог в школе и в работе с педагогами. Он помогает им понимать психологические особенности детей, рассказывает об эффективных методах работы с учениками, играет роль своего рода наблюдателя, предоставляя учителям рекомендации по построению взаимодействия в классе. Это позволяет создать учебную среду, которая будет способствовать эффективному обучению и развитию личности детей.

Психолог в школе – это необходимый и важный человек образовательного процесса. Его работа направлена на профилактику и устранение проблем, связанных с конфликтами и негативными эмоциями, повышение осознанности и ответственности детей за свое поведение и успехи в обучении. Благодаря работе психолога в школе создается благоприятная атмосфера, которая способствует росту и развитию личности ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1.     Создавать доброжелательную атмосферу в классе

2.     Поддерживать творческую исследовательскую активность учащихся, включенность их в различные виды деятельности

3.     Предоставлять возможность учащимся самим оценивать свою деятельность

4.     Использовать в работе необычные формы преподнесения учебного материала, вызывающие отклик у учеников (познавательные игры, ситуации спора,  дискуссии, анализ жизненных ситуаций и др.), а так же занимательность изложения материала( пример, опыты, парадоксальные факты).

5.     Мастерски использовать чувство юмора в определенных ситуациях, занимательность в изложении материала

6.      Умелое использование совета, направляющего ученика на правильное решение, вместо прямого вмешательства в выполнение задания.

7.     Умело применять поощрения и порицания, терпимое отношение к различным   негативным проявлениям учеников.

8.     Опора на то положительное, что есть в каждом ребенке.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.