На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Тренинги с педагогами Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Учитель - семья"
Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Учитель - семья"
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Цикл "Учитель - семья"

Упражнение "Весы"
Для того чтобы успешно справляться с огромной нагрузкой, связанной с работой в школе, необходимо спокойно и защищено чувствовать себя в семейной обстановке. Если члены семьи поддерживают друг друга, они легче переносят кризисы и проблемы, быстрее восстанавливают свои силы.
Цель: создание внутреннего состояния спокойствия, цельности и сбалансированности, активизация позитивного отношения к членам семьи.
Упражнение рекомендуется проводить в женской аудитории.

После того как члены группы успокоились и настроились на медитацию, психолог произносит такие слова: "Подумайте о своем близком человеке, муже или друге. Воспроизведите в своем воображении его лицо, характер, типичные для него движения и жесты. Какой он, ваш мужчина?
Вы заметили, что рисуя его образ, довольно часто вы используете характеристики его недостатков? Вспомните вашу первую встречу. В какой ситуации вы его впервые увидели? Что он делал, говорил, как выглядел? Что было в нем особенного, что привлекло ваше внимание? Что вам в нем понравилось? Вспомните период, когда вы встречались и как он ухаживал за вами. Вспомните ваши лучшие минуты, его нежность и заботу по отношению к вам.
А сейчас представьте образ весов. На одну чашу весов вы положили недостатки, которые есть в характере вашего близкого человека, на другую - его положительные качества. Вторая чаше весов должна перевесить: старайтесь видеть в близком для человеке больше положительного, нежели негативного. Сохраните к нему хорошее отношении и не позволяйте излишне жестко и дотошно критиковать его".

 

Упражнение "Компромисс"
Цель упражнения: отработка коммуникативных приемов принятия решения в семейной ситуации, понимания своего близкого человека и уважения его интересов и потребностей.
В группе создается игровая ситуация. По желанию выбираются два "актера", играющие роли "мужа" и "жены". Задается игровой сюжет: типичная ситуация, когда "супругам" надо принять решение, например, о проведении летнего отдыха. "Муж" предлагает свой вариант, "жена" - свой.
Игра проводится в четыре этапа. На первом происходит обсуждение тех вариантов решений, которые предлагаются "мужем и "женой".
На втором этапе психолог просит "супругов" поменяться ролями: "муж" пересаживается на стул "жены", а "жена" - на стул "мужа". Они разговаривают, сменив свои позиции: "муж" выступает от имени "жены", а "жена" - от имени "мужа".
На третьем этапе обсуждаются моменты принятия решения выступающие новыми для собеседников. "Муж" более точно начинает понимать потребности своей игровой "жены", а она лучше чувствует его желания.
На четвертом этапе разрабатывается компромиссное решение, учитывающее интересы обоих супругов.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.