На главную Работа с родителями Тренинги для родителей Семинар-практикум для родителей «Безопасное колесо»
Семинар-практикум для родителей «Безопасное колесо»
Работа с родителями - Тренинги для родителей

Шляхова В.А.
воспитатель МБДОУ д/с №85, Белгородская область, г. Белгород


Цель: формирование у родителей осознанного отношения к безопасности на дороге, повышение культуры участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.


Задачи:
• Расширить знания родителей о возрастных особенностях детей дошкольного возраста, из-за которых ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения;
• Создавать условия для понимания родителями важности соблюдения ПДД для сохранения жизни и здоровья их детей;
• Создавать условия для реализации собственного опыта и знаний о правильном поведении на дороге: «дорожных ловушках», семейный опыт по разъяснению детям правил поведения на дороге.


Подготовительная работа: анкетирование родителей, изготовление вместе с детьми приглашений для родителей.
Оборудование: повязки на глаза; 4 подписи - правил дорожного движения и 4 картинки, изображающие эти правила; 4 карточки с проблемными ситуациями, на оборотной стороне слова, из которых можно составить лозунг «Каждый родитель - пример для подражания!»; плакат с нарисованным контуром колеса, фломастеры, смайлики с разным настроением.


Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского из мультфильмов, М. Минков «Дорогою добра».
Оформляется выставка для родителей: детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения, дидактические и подвижные игры по ПДД. Фото-выставка «ПДД в детском саду».


Ход семинара-практикума


Вступительное слово воспитателя: Дорогие друзья! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они еще не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте - это работа не одного дня. Для того чтобы она была результативной, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами - родителями. Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Игра-тренинг «Поезд в лесу»

Цель: создание комфортной эмоциональной атмосферы, налаживание дружеских связей между участниками семинара.
- Сейчас мы с вами поиграем. Для начала выберем «поезд» - человек, который вызывает у всех доверие и надежность. Затем «вагончики» - люди, которые хотят подвигаться, поиграть, остальные участники будут изображать лес. «Поезд» может видеть, «вагончики» идут с закрытыми глазами. Поезд будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны. Деревья в лесу должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Штттттт.. » в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них.
Игра проводиться два раза со сменой ролей. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Вопросы для родителей после игры:
1. Какие чувства испытывал «Поезд» во время игры?
2. С какими участниками дорожного движения его можно сравнить и почему?
З. Что испытывали «Вагончики»?
4. Кто испытывает такие же чувства на дороге?
5. Что символизировали «Деревья» в игре?
- Уважаемые родители, мы обработали анкеты, на которые вы отвечали накануне и выяснили, что вы все надеетесь на детский сад в плане обучения детей правилам дорожного движения. И мы многое делаем. Обратите внимание на этот стол. Мы играем в подвижные и развивающие игры, изучаем знаки и правила поведения на дороге. Но, воспитать грамотного пешехода, только дав ему теоретические знания невозможно, нужна практика. А вот практику как раз предоставить можете только вы, уважаемые родители. Сейчас у вас будет возможность поделиться своим семейным опытом знакомства ребенка с правилами дорожного движения.


Деловая игра «А у нас в семье вот так!»


Цель: создание условий для распространения семейного опыта по воспитанию осознанного отношения к выполнению ПДД.
Участники семинара делятся на четыре команды. Каждая команда получает карточку с описанием проблемной ситуации. Общим обсуждением в группе выбирается понравившийся опыт, он и представляется, как вариант разрешения проблемной ситуации. Возможно активное реагирование на проблему и других участников команд.

Проблемные ситуации:
1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия?
3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия? Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?
После обсуждения проблемных ситуаций участники игры переворачивают карточки и вместе составляют лозунг «Каждый родитель - пример для подражания!».


Игра «Нади пару»


Цель: снятие мышечного напряжения, создание условий для практического применения своих знаний по ПДД.
Участники игры берут со стола перевернутые на обратную сторону картинки с изображением правила дорожного движения и его объяснением, затем ищут пары, чтобы правило соответствовало картинке. Участники, которые нашли пару, поворачиваются лицом к аудитории и озвучивают правило дорожного движения.
- Ну вот, и прикатилось «колесо безопасности» к концу нашего семинара, мы услышали интересные находки из семейного опыта, поиграли и смогли почувствовать как трудно ребенку в нашем взрослом мире. Какие самые главные правила безопасного поведения на дороге вы поняли сегодня и будете их применять на практике? Впишите их в наше «Колесо безопасности».


«Колесо безопасности»


Цель: сформулировать самое главное для себя и своего ребёнка правило безопасности на дороге. Участники семинара вписывают правила на плакате.
Рефлексия.
- Прошу Вас, родители, оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время семинара-практикума.
Благодарим Вас за активное участие и творческую работу. Всем большое спасибо!

ЛИТЕРАТУРА
1. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 219 с.

Источник: Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. - Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. - 404 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.