Петимат Эсмурзиева, преподаватель французского языка, классный куратор 6-го профильного класса ГАОУ «Гимназия № 1», г. Назрань
Проект поможет организовать вашу работу с родителями психолого-педагогический проект на новый 2018/19 учебный год. Воспользуйтесь готовым планом на весь учебный год, чтобы реализовать такой проект в школе. Чтобы привлечь родителей к активному участию в мероприятиях школы, реализуйте проект «Компетентные родители - залог успешности выпускника» с сентября по май. В проекте участвуют классные руководители, социальный педагог, учителя, ученики 8-11-х классов и их родители.
Главная задача - научить участников проекта справляться с трудностями в жизни и учебе Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей в проекте запланируйте как главную задачу. Важно, чтобы в результате всех мероприятий проекта родители ваших учеников могли сами позаботиться о своем психическом здоровье, умели выходить из психологических кризисов, а также могли помочь своему ребенку. Включите в проект мероприятия, которые научат учеников и их родителей конструктивно взаимодействовать в сложных учебных и жизненных ситуациях. Например, когда ученик сдает государственную итоговую аттестацию.
Какие условия выполнить, чтобы реализовать проект
Чтобы качественнее реализовать проект, его участникам необходимо выполнить три условия: – все родители дают согласие на участие в проекте; – члены родительского комитета руководят проектом на уровне класса; – в проектной деятельности участвуют 100 процентов детей и не менее 50 процентов родителей (законных представителей) учащихся одного класса. Если в проекте примут участие все дети в классе и половина родителей, то вы сможете повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей, а также уровень психолого-педагогической культуры и ответственность за образовательный результат детей. Также вы сможете реализовать мероприятия, которые усовершенствуют навыки родителей в воспитании детей.
Какую пользу вам принесет проект «Компетентные родители - залог успешности выпускника»
С помощью такого проекта вы в своей работе реализуете требования Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 25.03.2014 № 1613-р. К примеру, сформируете у выпускников положительный образ семьи и повысите ценности семейного образа жизни. Вы выполните требования федеральных государственных образовательных стан-дартов общего образования, потому что поможете вашим коллегам - классным руководителям - реализовать воспитательный потенциал семьи. Еще вы проведете профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности. На мероприятиях по проекту вы сформируете у родителей установку ответственности за образовательные результаты своих детей. Родители смогут помочь своим детям лучше учиться.
План мероприятий
Сроки
|
Мероприятие
|
Участники
|
Предварительный этап: сентябрь — октябрь 2018 года
|
Сентябрь
|
Подбор и анализ литературы: Конвенция о правах ребенка. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция
|
Педагог-психолог, социальный психолог, классный руководитель, председатель родительского комитета
|
|
|
|
государственной семейной политики в Российской Федерации на период
|
|
|
до 2025 года, Федеральные государственные стандарты общего образования.
|
|
|
Изучение документации детей: педагогическое представление на учащегося
|
|
|
для психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), протокол
|
|
|
ПМПК, портфолио (мониторинг успеваемости). Оформление теоретической
|
|
|
части проекта (определение актуальности, задач и пр.).
|
|
|
Подготовка анкет для родителей (приложение): анкета 1 (первичная — ознакомительная);
|
|
|
анкета 2 (определение уровня педагогической компетенции
|
|
|
родителей); анкета 3 (итоговая)
|
|
Сентябрь (начало месяца)
|
Родительское собрание (ознакомительное). Консультация педагога-психолога
|
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
|
на тему «Закономерности личностного развития».
|
|
Консультация социального педагога на тему «Причины, по которым ребенок
|
|
может плохо себя вести или что стоит за поведением ребенка.
|
|
|
Как лучше узнать своего ребенка?»
|
|
Анкетирование (анкета 1) .
|
Педагог-психолог, социаль-
|
|
Обработка результатов
|
ный педагог, родители
|
Сентябрь
|
Анкетирование (анкета 2) .
|
Педагог-психолог, социаль-
|
(середина —
|
|
ный педагог, родители
|
конец месяца)
|
|
|
Октябрь (начало месяца)
|
Обработка результатов второго анкетирования
|
Педагог-психолог, социаль-
|
|
ный педагог
|
Практический этап: октябрь 2016 года — май 2017 года
Сроки
|
Мероприятие
|
Участники
|
|
Октябрь (середина месяца)
|
Мониторинг психолого-педагогической культуры родителей — подведение итогов анкетирования, выделение проблемных зон
|
Педагог-психолог, социальный педагог
|
Октябрь (конец месяца)
|
«Учим делать добро» — мероприятия, которые направлены: на воспитание у учащихся чувства сопереживания; помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с особыми образовательными потребностями, имеющим ограниченные возможности здоровья, инвалидам, пожилым и престарелым людям. Такими событиями могут стать коллективные творческие дела, волонтерская и благотворительная деятельность. Фестиваль «Мир. Молодежь. Толерантность». Акция «Милосердие», «Посади дерево»
|
Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики
|
|
Ноябрь
|
«Учим ценить дружбу» — мероприятия, которые направлены на сплочение классного коллектива, формирование взаимовыручки, умения помочь в трудной ситуации, знакомство с правилами бесконфликтного общения, особенностями типов и темпераментов, правилами этикета и др. День открытых дверей — родителей учащихся знакомят со структурой школы, с особенностями образовательной деятельности. Общее собрание и родительское собрание по классам — родителей знакомят с воспитательной и образовательной системой класса; требованиями, которые предъявляют к ученикам. Экскурсия по школе — открытые уроки. Презентация класса — успехи класса, успеваемость, участие в мероприятиях. Презентацию проводят ученики
|
Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики
|
|
|
Декабрь - январь
|
«Учим учиться» — мероприятия, которые направлены на повышение уровня мотивации учеников класса к достижению высокого образовательного результата, личностному и общекультурному развитию. Такими событиями могут стать мероприятия формата «обучение через развлечение», совместные культурно-образовательные походы и поездки, учреждение родительскими советами ежемесячных премий (грантов, ценных подарков, сертификатов на участие в интересных событиях и др.) учащимся, которые повысили свой академический результат по тому или иному учебному предмету, победителю (призеру) конкурсов, соревнований, фестивалей и др. Классный час «Я научу тебя...». Библиотека для семейного чтения. «Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей
|
Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики
|
|
Февраль
|
«Учим хранить семейные традиции» — мероприятия, которые направле- ны на презентацию родителями (законными представителями) совместно с детьми и близкими родственниками семейных традиций и историй, интересов и достижений. Мероприятие «Моя семья» (конкурс «Лучшая семья года»). Конкурс «Лучший классный родительский комитет». Рукописный альбом (фотоальбом) об опыте семейного воспитания
|
Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики
|
|
|
Март (начало месяца)
|
«Учим думать о будущем» — мероприятия, которые направлены на передачу родителями (законными представителями) опыта выбора профессии. Презентации профессий членами семьи с обязательной экскурсией на место работы. Предоставлением возможности детям «исследовать» организацию, задать вопросы, касающиеся той или иной профессии. Деловая игра «Новые профессии». Задача: придумать дело, развить его, собрать команду, использовать помощь своих родителей
|
Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики
|
|
Март (конец месяца)
|
«Учим правилам безопасности» — мероприятия, которые направлены на формирование у учеников навыков безопасного образа жизни: — изучение безопасного маршрута от дома до школы; — ношение на верхней одежде светоотражающих элементов; — изучение правил пожарной и других видов безопасности. Обязательно — навыки психологической безопасности. Родительская конференция. Семейные маршруты выходного дня (спортивные, экологические и пр.)
|
Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики
|
|
|
Апрель
|
«Учим правильно отдыхать» — мероприятия, которые направлены на формирование привычки культурного и активного досуга: — спортивные состязания; — посещение выставок, театров, экскурсий; — просмотр и обсуждение анимационных, документальных и художественных фильмов; — посещение научных шоу, организация клубов семейного чтения, детско-родительских театральных постановок и др. Образовательно-игровой тренинг «Отдых со смыслом»
|
Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики
|
Обобщающий этап: май 2017 года
|
Май (начало — середина месяца)
|
Итоговое анкетирование (анкета 3).
|
Педагог-психолог, социальный педагог
|
Май (конец месяца)
|
Обработка результатов итогового анкетирования. Соотнесение результатов с поставленными целями. Разработка выводов и результатов по теме проекта |
Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель
|
Приложение
Вопрос
|
Да
|
Нет
|
Трудно сказать
|
Анкета 1
|
Читаете ли вы книги, статьи о воспитании? Смотрите телепрограммы?
|
|
|
|
Проступки ребенка – это результат вашего воспитания?
|
|
|
|
Ребенок может иметь секреты от своих родителей?
|
|
|
|
Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей?
|
|
|
|
Используете ли вы ласковые слова, общаясь с ребенком?
|
|
|
|
Знаете ли вы плюсы и минусы характера своего ребенка?
|
|
|
|
Знаете ли вы увлечения вашего ребенка?
|
|
|
|
Окружающая среда оказывает влияние на развитие ребенка?
|
|
|
|
Важны ли спорт и физкультура для гармоничного развития ребенка?
|
|
|
|
Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?
|
|
|
|
Анкета 2
|
Качество образования – это гармоничное развитие ребенка?
|
|
|
|
Часто ли ребенок отвлекается во время выполнения задания?
|
|
|
|
Можно ли назвать его сосредоточенным, внимательным?
|
|
|
|
Советуетесь ли вы с ребенком, невзирая на его возраст?
|
|
|
|
Признаетесь ли в ошибке, совершенной по отношению к ребенку?
|
|
|
|
Извинитесь ли вы перед ребенком в случае своей неправоты?
|
|
|
|
Поступок ребенка вывел вас из себя. Вы сохраните самообладание?
|
|
|
|
Можете ли вы поставить себя на место ребенка?
|
|
|
|
Умеете ли вы не приказывать, а просить о чем-либо ребенка?
|
|
|
|
Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
|
|
|
|
Анкета 3
|
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
|
|
|
|
Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
|
|
|
|
Вы создаете у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
|
|
|
|
Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
|
|
|
|
Вы знаете, что читал в течение последней недели ваш ребенок?
|
|
|
|
Знаете ли вы самые любимые/сложные для ребенка предметы?
|
|
|
|
Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу?
|
|
|
|
Проверяете ли вы, как ребенок учит уроки?
|
|
|
|
Обсуждаете ли вы прочитанные книги, журналы, телепередачи?
|
|
|
|
Советуется ли с вами ребенок по личным делам?
|
|
|
|
Знаете ли вы друзей своего ребенка?
|
|
|
|
Делится ли с вами ребенок своими впечатлениями?
|
|
|
|
Источник: Справочник педагога-психолога. Школа №9, 2018г |