На главную Работа с родителями Программы для родителей Психолого-педагогический проект «Компетентные родители – залог успешности выпускника»
Психолого-педагогический проект «Компетентные родители – залог успешности выпускника»
Работа с родителями - Программы для родителей

Петимат Эсмурзиева,
преподаватель французского языка, классный куратор 6-го профильного класса ГАОУ «Гимназия № 1», г. Назрань

Проект поможет организовать вашу работу с родителями психолого-педагогический проект на новый 2018/19 учебный год. Воспользуйтесь готовым планом на весь учебный год, чтобы реализовать такой проект в школе.
Чтобы привлечь родителей к активному участию в мероприятиях школы, реализуйте проект «Компетентные родители - залог успешности выпускника» с сентября по май.
В проекте участвуют классные руководители, социальный педагог, учителя, ученики 8-11-х классов и их родители.

Главная задача - научить участников проекта справляться с трудностями в жизни и учебе
Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей в проекте запланируйте как главную задачу. Важно, чтобы в результате всех мероприятий проекта родители ваших учеников могли сами позаботиться о своем психическом здоровье, умели выходить из психологических кризисов, а также могли помочь своему ребенку.
Включите в проект мероприятия, которые научат учеников и их родителей конструктивно взаимодействовать в сложных учебных и жизненных ситуациях. Например, когда ученик сдает государственную итоговую аттестацию.

Какие условия выполнить, чтобы реализовать проект

Чтобы качественнее реализовать проект, его участникам необходимо выполнить три условия:
– все родители дают согласие на участие в проекте;
– члены родительского комитета руководят проектом на уровне класса;
– в проектной деятельности участвуют 100 процентов детей и не менее 50 процентов родителей (законных представителей) учащихся одного класса.
Если в проекте примут участие все дети в классе и половина родителей, то вы сможете повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей, а также уровень психолого-педагогической культуры и ответственность за образовательный результат детей. Также вы сможете реализовать мероприятия, которые усовершенствуют навыки родителей в воспитании детей.

Какую пользу вам принесет проект «Компетентные родители - залог успешности выпускника»

С помощью такого проекта вы в своей работе реализуете требования Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 25.03.2014 № 1613-р. К примеру, сформируете у выпускников положительный образ семьи и повысите ценности семейного образа жизни. Вы выполните требования федеральных государственных образовательных стан-дартов общего образования, потому что поможете вашим коллегам - классным руководителям - реализовать воспитательный потенциал семьи. Еще вы проведете профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности. На мероприятиях по проекту вы сформируете у родителей установку ответственности за образовательные результаты своих детей. Родители смогут помочь своим детям лучше учиться.

План мероприятий

Сроки

Мероприятие

Участники

Предварительный этап: сентябрь — октябрь 2018 года

Сентябрь

Подбор и анализ литературы: Конвенция о правах ребенка. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция

Педагог-психолог, социальный психолог, классный руководитель, председатель родительского комитета

государственной семейной политики в Российской Федерации на период

до 2025 года, Федеральные государственные стандарты общего образования.

Изучение документации детей: педагогическое представление на учащегося

для психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), протокол

ПМПК, портфолио (мониторинг успеваемости). Оформление теоретической

части проекта (определение актуальности, задач и пр.).

Подготовка анкет для родителей (приложение): анкета 1 (первичная — ознакомительная);

анкета 2 (определение уровня педагогической компетенции

родителей); анкета 3 (итоговая)

Сентябрь (начало месяца)

Родительское собрание (ознакомительное). Консультация педагога-психолога

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

на тему «Закономерности личностного развития».

Консультация социального педагога на тему «Причины, по которым ребенок

может плохо себя вести или что стоит за поведением ребенка.

Как лучше узнать своего ребенка?»

Анкетирование (анкета 1) .

Педагог-психолог, социаль-

Обработка результатов

ный педагог, родители

Сентябрь

Анкетирование (анкета 2) .

Педагог-психолог, социаль-

(середина —

ный педагог, родители

конец месяца)

Октябрь (начало месяца)

Обработка результатов второго анкетирования

Педагог-психолог, социаль-

ный педагог

Практический этап: октябрь 2016 года — май 2017 года

Сроки

Мероприятие

Участники

 

Октябрь
(середина
месяца)

Мониторинг психолого-педагогической культуры родителей — подведение итогов анкетирования, выделение проблемных зон

Педагог-психолог, социальный педагог

Октябрь
(конец месяца)

«Учим делать добро» — мероприятия, которые направлены:
на воспитание у учащихся чувства сопереживания; помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с особыми образовательными
потребностями, имеющим ограниченные возможности здоровья, инвалидам, пожилым и престарелым людям. Такими событиями могут стать коллективные творческие дела, волонтерская и благотворительная деятельность.
Фестиваль «Мир. Молодежь. Толерантность».
Акция «Милосердие», «Посади дерево»

Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики

 

Ноябрь

«Учим ценить дружбу» — мероприятия, которые направлены на сплочение классного коллектива, формирование взаимовыручки, умения помочь в трудной ситуации, знакомство с правилами бесконфликтного общения, особенностями типов и темпераментов, правилами этикета и др. День открытых дверей — родителей учащихся знакомят со структурой школы, с особенностями образовательной деятельности. Общее собрание и родительское собрание по классам — родителей знакомят с воспитательной и образовательной системой класса; требованиями, которые предъявляют к ученикам. Экскурсия по школе — открытые уроки. Презентация класса — успехи класса, успеваемость, участие в мероприятиях. Презентацию проводят ученики

Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики

Декабрь - январь

«Учим учиться» — мероприятия, которые направлены на повышение уровня мотивации учеников класса к достижению высокого образовательного результата, личностному и общекультурному развитию. Такими событиями могут стать мероприятия формата «обучение через развлечение», совместные культурно-образовательные походы и поездки, учреждение родительскими советами ежемесячных премий (грантов, ценных подарков, сертификатов на участие в интересных событиях и др.) учащимся, которые повысили свой академический результат по тому или иному учебному предмету, победителю (призеру) конкурсов, соревнований, фестивалей и др. Классный час «Я научу тебя...». Библиотека для семейного чтения. «Почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей

Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики

 

Февраль

«Учим хранить семейные традиции» — мероприятия, которые направле- ны на презентацию родителями (законными представителями) совместно с детьми и близкими родственниками семейных традиций и историй, интересов и достижений. Мероприятие «Моя семья» (конкурс «Лучшая семья года»). Конкурс «Лучший классный родительский комитет». Рукописный альбом (фотоальбом) об опыте семейного воспитания

Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики

Март (начало месяца)

«Учим думать о будущем» — мероприятия, которые направлены на передачу родителями (законными представителями) опыта выбора профессии. Презентации профессий членами семьи с обязательной экскурсией на место работы. Предоставлением возможности детям «исследовать» организацию, задать вопросы, касающиеся той или иной профессии. Деловая игра «Новые профессии». Задача: придумать дело, развить его, собрать команду, использовать помощь своих родителей

Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики

 

Март (конец месяца)

«Учим правилам безопасности» — мероприятия, которые направлены на формирование у учеников навыков безопасного образа жизни:
— изучение безопасного маршрута от дома до школы;
— ношение на верхней одежде светоотражающих элементов;
— изучение правил пожарной и других видов безопасности. Обязательно — навыки психологической безопасности. Родительская конференция. Семейные маршруты выходного дня (спортивные, экологические и пр.)

Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики

Апрель

«Учим правильно отдыхать»
— мероприятия, которые направлены на формирование привычки культурного и активного досуга:
— спортивные состязания;
— посещение выставок, театров, экскурсий;
— просмотр и обсуждение анимационных, документальных и художественных фильмов;
— посещение научных шоу, организация клубов семейного чтения, детско-родительских театральных постановок и др.
Образовательно-игровой тренинг «Отдых со смыслом»

Педагог-психолог, социальный педагог, родители, классный руководитель, ученики

Обобщающий этап: май 2017 года

Май (начало — середина месяца)

Итоговое анкетирование (анкета 3).

Педагог-психолог, социальный педагог

Май (конец месяца)

Обработка результатов итогового анкетирования.
Соотнесение результатов с поставленными целями.
Разработка выводов и результатов по теме проекта

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

Приложение

Вопрос

Да

Нет

Трудно сказать

Анкета 1

Читаете ли вы книги, статьи о воспитании? Смотрите телепрограммы?

 

 

 

Проступки ребенка – это результат вашего воспитания?

 

 

 

Ребенок может иметь секреты от своих родителей?

 

 

 

Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей?

 

 

 

Используете ли вы ласковые слова, общаясь с ребенком?

 

 

 

Знаете ли вы плюсы и минусы характера своего ребенка?

 

 

 

Знаете ли вы увлечения вашего ребенка?

 

 

 

Окружающая среда оказывает влияние на развитие ребенка?

 

 

 

Важны ли спорт и физкультура для гармоничного развития ребенка?

 

 

 

Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

 

 

 

Анкета 2

Качество образования – это гармоничное развитие ребенка?

 

 

 

Часто ли ребенок отвлекается во время выполнения задания?

 

 

 

Можно ли назвать его сосредоточенным, внимательным?

 

 

 

Советуетесь ли вы с ребенком, невзирая на его возраст?

 

 

 

Признаетесь ли в ошибке, совершенной по отношению к ребенку?

 

 

 

Извинитесь ли вы перед ребенком в случае своей неправоты?

 

 

 

Поступок ребенка вывел вас из себя. Вы сохраните самообладание?

 

 

 

Можете ли вы поставить себя на место ребенка?

 

 

 

Умеете ли вы не приказывать, а просить о чем-либо ребенка?

 

 

 

Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

 

 

 

Анкета 3

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 

 

 

Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

 

 

 

Вы создаете у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?

 

 

 

Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?

 

 

 

Вы знаете, что читал в течение последней недели ваш ребенок?

 

 

 

Знаете ли вы самые любимые/сложные для ребенка предметы?

 

 

 

Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу?

 

 

 

Проверяете ли вы, как ребенок учит уроки?

 

 

 

Обсуждаете ли вы прочитанные книги, журналы, телепередачи?

 

 

 

Советуется ли с вами ребенок по личным делам?

 

 

 

Знаете ли вы друзей своего ребенка?

 

 

 

Делится ли с вами ребенок своими впечатлениями?

 

 

 

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа №9, 2018г

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.