На главную Работа с родителями Родительские собрания Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться"
Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться"
Работа с родителями - Родительские собрания

Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:

  1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
  2. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Ход проведения

Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени. Вспомним, с какой радостью пришли наши малыши в школу. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но не все они сбылись. Наша задача сегодня в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе "докопаться" до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности. Перед Вами на доске – "дерево" проблем. Оно пока без листьев. Вы сейчас обсудите причины неуспеваемости, запишите их на листочках, а затем прикрепите листочки на наше дерево.
Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

 

  1. недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание;
  2. недостаточное умение читать и понимать текст;
  3. недостаточный словарный запас;
  4. несформированностъ настойчивости, целеустремленности и др.

– А сейчас каждая группа получит вариант ситуаций и практических рекомендаций к решению проблемы, заявленной в них. Обсудите эти ситуации.
Ситуация 1. Ребенок не любит какой-нибудь предмет. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Попросите показать тему, которую он изучает в школе и сравните с тем, как преподавали ее раньше. Докажите примером, что трудные уравнения решать интересно.
Ситуация 2. У ребенка конфликт на почве учебы в школе. У психологов есть понятие "тактильный голод". Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а Вы лучше осведомлены в том, что делается в школе.
Ситуация 3. Ребенок принес из школы запись в дневнике: "Отвлекался на уроке, запускал бумажных самолетиков". Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

  1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: "А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?" и т.д.
  2. Не угрожайте: "Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь". Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
  3. Не вымогайте обещания. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Участники представляют свое видение разрешения ситуаций. Присутствующие участвуют в обсуждении. Общий вывод обычно таков: нет правильных или неправильных решений в какой-то сложной для ребенка ситуации в учебной деятельности. Просто есть решения, адекватные возможностям, способностям ученика, его притязаниям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребенка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться их разрешать вместе.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.