Отцы и подрастающие дети: проблемы взаимоотношений |
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей |
С позиций родителей, да и самих подростков, эти отношения не всегда выглядят наилучшим образом. Главное, о чем забывают и те, и другие - это то, что эти отношения можно строить! В психолого-педагогической литературе выделяют несколько стилей детско-родительских отношений. Родители и ребенок договариваются о соблюдении некоторого соглашения. Четко распределяют обязанности и определяют степень наказания, если соглашение не соблюдено. Не надо забывать, что выполнение правил соглашения соблюдаются всеми сторонами на равных. Многое в таких семьях основано на доверии и уважении к мнению каждого. Этот стиль взаимоотношений сложный, требующий большого терпения. Но именно он в дальнейшем не оттолкнет детей от родителей и позволит многое решать, не ущемляя достоинств друг друга, не обижая никого из членов семьи. 4. Разновидностью авторитаризма можно назвать жесткий контроль при недостатке эмоциональности. Некоторые родители считают, что главное в воспитании – просто следить за успеваемостью и контактами ребенка. При этом отношения сводятся к: «Уроки сделал? Ну и молодец, Займись чем-нибудь, а мне не мешай». Инициативы с позиции ребенка не воспринимаются. Ребенок чувствует себя заброшенным и ненужным. Недостаток тепла развивает недоверие к людям, часто жестокость, ведь такой ребенок часто не знает, что значит любить, сострадать, жалеть. Потребность в любви он компенсирует общением со сверстниками, причем в большом объеме. Могут начать увлекаться наркотиками, пьянством, как средством «забытья» от проблем. Часто такие дети начинают совершать правонарушения, мелкие кражи. Считается, что таким способом они подсознательно пытаются привлечь внимание к себе и своим проблемам. 6. Новомодными становятся высокие ожидания родителей. При таком стиле отношений родители предъявляют много требований, претензий к ребенку, записывают во многие престижные кружки и секции. И вообще пытаются слишком разносторонне развивать ребенка. Пир этом желания самого ребенка не очень-то учитываются. Английский, музыка, танцы, плавание, теннис, фигурное катание, шахматы – это неполный список пожеланий родителей того, что должен уметь ребенок. И это не считая того, что он должен хорошо учиться и помогать родителям по дому. Сами родители и половины из этого списка не умеют. Но их это ничуть не смущает. Ребенок становится «реализатором» жизненных планов родителей. Успехами ребенка можно хвастаться (родители тешат свое самолюбие, мол «вот мой какой!») Каждый промах ребенка сопровождается претензиями в адрес самого ребенка или его педагогов. «Вот я в твои годы!» и далее следуют воспоминания о суперменских способностях обоих родителей. Тут нехотя начнешь врать, чтобы избежать укоров. При таком стиле воспитания у детей формируется тревожность, страхи, а жизненным мотивом становится боязнь неуспеха и избегание неудач. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |