Почему подростки не хотят учиться?
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

не хочет учиться

Причину неуспеваемости своих детей родители чаще всего видят в их нерадивости. Хотя чаще всего это не так. Просто система современного образования не совсем соответствует современным детям. Вся система направлена на то, чтобы дети были послушными, податливыми и беспрекословно выполняющими все требования педагогов: смирно высиживать сорок пять минут урока и не шуметь на переменах. Вся система школьного обучения построена на запретах. А если еще предположить, что педагог не слишком старается преподнести знания и понять душу ребенка?

Конечно, ребенку ч таком случае трудно поддерживать интерес к учебе. Особенно трудно приходится мальчишкам. Они более подвижные и менее усидчивые. Девочкам, как правило, свойственны послушание, старание, прилежание и терпение. Но в настоящее время и эти стереотипы себя тоже изживают. Все больше появляется девочек с мальчишескими чертами характера, а мальчиков - с девичьими. Но и те, и другие все чаще не желают зубрить уроки.


Если же ребенок не хочет учиться, то прежде всего причина может быть самой простой и понятной: ему трудно выполнить непосильные задания, в то время, как педагоги считают, что детям это по плечу. Вам надо приложить много сил, чтобы помочь ребенку настроиться на учебу. Где-то предложить свою помощь, но весьма деликатно, потому что подростки не умеют и стесняются ее принимать. Если у детей пропал интерес к учебе, то надо хорошенько проанализировать их отношения с педагогами. Чтобы ребенок был заинтересован учебой, надо, прежде всего, личное обаяние педагога. Если у подростка хорошие, доверительные отношения с педагогом, то и предмет ребенок будет изучать с удовольствием. А если с педагогом отношения не складываются или от него исходит равнодушие, то это еще одна из причин нежелания учиться. Ребенка надо уважать, и его мысли, и чувства, и взгляды, тогда он будет расти свободной личностью. Хороший контакт - это залог успеха. А еще надо напомнить слова классика-просветителя Жан Жака Руссо - создателя теории педагогики. Он видел главной целью воспитания моральных человеческих качеств, а также силы и ловкости. Может и нам надо по-другому расставить.

Причины неуспеваемости

Неуспеваемость ребенка может быть вызвана множеством факторов, таких как слабые знания, низкая мотивация, отсутствие концентрации, а также проблемы с здоровьем и семейные неурядицы. В любом случае, родители должны помнить, что неуспеваемость не является приговором и может быть изменена при правильном подходе.

Вот несколько советов, которые помогут родителям помочь ребенку справиться с неуспеваемостью:

♦  Найдите причины неуспеваемости

1. Недостаточная подготовка к урокам

Ребенок может не быть достаточно подготовленным к урокам, не уметь самостоятельно изучать материалы, не иметь необходимых навыков и знаний.

2. Отсутствие мотивации

Ребенок может не видеть смысла в учебе, потому что не видит ее применимости в жизни или не получает похвалы и поддержки за свои успехи.

3. Затруднения с восприятием информации

Возможно, у ребенка есть затруднения со восприятием информации, что сказывается на его успеваемости. Это может быть связано с низким уровнем внимания, нарушением памяти, дислексией и т. д.

4. Неправильное распределение времени

Дети могут не уметь распределять свое время правильно, например, слишком много времени уделять играм и развлечениям, а не учебе.

5. Недостаток концентрации внимания

Ребенок может испытывать трудности с концентрацией внимания, что может затруднять ему учебу и понимание материала.

6. Проблемы с коммуникацией

Многие дети испытывают проблемы с коммуникацией с другими детьми или учителями, что может затруднить их обучение.

7. Сложности с критическим мышлением

Ребенок может не знать, как использовать свои навыки критического мышления для анализа информации и решения проблем.

8. Перегруженность учебой

Ребенок может быть перегружен учебой, что приводит к неуспеваемости и стрессу. Он может не успевать справляться со всеми заданиями и уроками.

9. Проблемы с самооценкой

Низкая самооценка и чувство неполноценности могут стать причиной неуспеваемости ребенка, поскольку он может не видеть смысла в учебе и ставить перед собой недостижимые цели.

10. Социальные проблемы

Ребенок может испытывать проблемы в социальной сфере, такие как изоляция, общение с токсичными друзьями, моббинг и т. д., что может влиять на его успеваемость.

♦  Займитесь общением с учителем и составьте план восстановления успеваемости. Советуйтесь, какие дополнительные задачи могли бы помочь ребенку подтянуться.

Помогите ребенку разобраться в его сильных и слабых странах в учебе, понять, где он проявляется лучшие результаты и сталкивается с трудностями.

Обеспечьте ребенку подходящую обстановку для учебы, обеспечьте спокойный домашний фон, надежный интернет и все школьные принадлежности, чтобы избежать отвлекающих факторов.

Создайте расписание дня, которое поможет ребенку распределить время для учебы и времени для отдыха.

Поощряйте ребенка, помогая ему понять, что его усилия и успехи оцениваются и они для вас значимы.

Обеспечьте ребенку возможность поделиться со своими чувствами и проблемами. Если ребенок неуспевает, это может вызвать чувство неуверенности и недовольства.

Предложите ребенку конкретную помощь в случае трудностей в учебе.

Мотивируйте ребенка, помогая ему найти интересные аспекты учебы, показывайте свой интерес, задавайте вопросы.

Занимайтесь спортом вместе с ребенком, чтобы помочь ему справиться со стрессом и повысить свою самооценку.

Остановитесь и оцените свои собственные ценности и отношение к учебе, принимая во внимание поведение своего ребенка.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.