Почему подростки не хотят учиться?
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

не хочет учиться

Причину неуспеваемости своих детей родители чаще всего видят в их нерадивости. Хотя чаще всего это не так. Просто система современного образования не совсем соответствует современным детям. Вся система направлена на то, чтобы дети были послушными, податливыми и беспрекословно выполняющими все требования педагогов: смирно высиживать сорок пять минут урока и не шуметь на переменах. Вся система школьного обучения построена на запретах. А если еще предположить, что педагог не слишком старается преподнести знания и понять душу ребенка?

Конечно, ребенку ч таком случае трудно поддерживать интерес к учебе. Особенно трудно приходится мальчишкам. Они более подвижные и менее усидчивые. Девочкам, как правило, свойственны послушание, старание, прилежание и терпение. Но в настоящее время и эти стереотипы себя тоже изживают. Все больше появляется девочек с мальчишескими чертами характера, а мальчиков - с девичьими. Но и те, и другие все чаще не желают зубрить уроки.
Если же ребенок не хочет учиться, то прежде всего причина может быть самой простой и понятной: ему трудно выполнить непосильные задания, в то время, как педагоги считают, что детям это по плечу. Вам надо приложить много сил, чтобы помочь ребенку настроиться на учебу. Где-то предложить свою помощь, но весьма деликатно, потому что подростки не умеют и стесняются ее принимать. Если у детей пропал интерес к учебе, то надо хорошенько проанализировать их отношения с педагогами. Чтобы ребенок был заинтересован учебой, надо, прежде всего, личное обаяние педагога. Если у подростка хорошие, доверительные отношения с педагогом, то и предмет ребенок будет изучать с удовольствием. А если с педагогом отношения не складываются или от него исходит равнодушие, то это еще одна из причин нежелания учиться. Ребенка надо уважать, и его мысли, и чувства, и взгляды, тогда он будет расти свободной личностью. Хороший контакт - это залог успеха. А еще надо напомнить слова классика-просветителя Жан Жака Руссо - создателя теории педагогики. Он видел главной целью воспитания моральных человеческих качеств, а также силы и ловкости. Может и нам надо по-другому расставить приоритеты? А к этому приложится и прилежность, и желание учиться.

Психолог Елена Чепельникова
Источник: Журнал "1000 советов", №2, 2012г

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.