Если ребенок не хочет учиться
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
интерес к учебе

Бывает, что ребенок, начиная делать уроки, постоянно отвлекается, изобразит какой-нибудь крючок и давай бегать, прыгать, кувыркаться. На уроки уходит много времени, нужно постоянно его контролировать, чуть отвлечешься,- снова начинает баловаться. Выполнение домашнего задания превращается в игру.
Помогите ребенку понять, что означает пословица «делу время - потехе час» и заинтересуйте его каким-нибудь увлекательным занятием, которое ждет после выполнения уроков. Это то, что по душе вашему ребенку: игра в мяч во дворе, велосипед или рисование, а может быть, у него есть любимая настольная игра, конструктор? Договоритесь с ним, что он быстро и на «отлично» делает домашнее задание, а затем вы обязательно вместе 2 часа играете в его любимые игры. Обсудите, с чего начнете, что построите, кому все покажете. Добейтесь того, чтобы ребенок по-настоящему увлекся, чтобы у него загорелись глаза. Поначалу он будет по-прежнему отвлекаться от уроков, просить поиграть прямо сейчас. Ваша задача - напоминать ему, что игры будут после работы (учеба для ребенка - это работа): сначала он должен справиться со своими обязанностями. Добавьте, что у него, конечно, все получится, что вы в этом уверены, ведь он умный, решительный, сообразительный. Ну а после того как он сделает все уроки (сколько бы это ни заняло времени), обязательно выполните свое обещание поиграть с ребенком.

Статья по теме Детская лень

Как помочь вашему ребенку лучше учиться

  • Приучайте работать в команде. Команда - это семья, товарищи, одноклассники. Поможет игра и совместные дела. Разговаривайте, корректно спорьте, учите приходить к общему мнению.
  • Применяйте знания. Чтобы решить задание по любому предмету, поясните ребенку, зачем он это должен сделать. Помогите ученику поставить ближайшие и отдаленные цели. Мотивируйте на результат.
  • Берегите время. Приучите ребенка понимать, что чем меньше времени впустую потратит ребенок, тем эффективнее результат. Учите планировать действия. План поможет сократить неэффективность работы.
  • Найдите полезную информацию. Поощряйте умение детей искать информацию в разных источниках: книгах, телевизионных передачах, интернете. Обсуждайте с ребенком, насколько ему полезна информация
  • Разговаривайте с ребенком. Обсуждайте его увлечения, книги, кинофильмы. В младшем возрасте учите высказываться об увиденном, помогайте поддерживать диалог. В старшем возрасте превращайте обсуждение в диспут, чтобы ребенок приводил аргументы.
  • Научите использовать технологии. Поощряйте умение работать с гаджетами, но учите отличать полезную и вредную информацию. Приучите ребенка обсуждать, что он читал или с кем общался в интернете.
  • Визуализируйте задание. Чтобы успешно освоить учебный материал, помогите ребенку сделать его «зримым». В младшем возрасте рисуйте вместе с ним, в более старшем возрасте рисунок замените схемами, графиками, таблицами.
  • Приучайте верить в себя. Не забывайте поощрять результаты работы. Ставьте постепенно перед ребенком чуть более сложную цель, чем он достиг. Сравнивайте новый результат с его старым результатом, а не с результатом его одноклассника или друга.
 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.